Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:28, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение особенностей системы местного самоуправления США.
Основными задачами является раскрытие следующих вопросов:
1) Структура местного самоуправления в США.
2) Типы местного самоуправления
3) Муниципальная кадровая политика в США
Введение
Местное управление – подразделение
штата, формируемое и осуществляющее
свои полномочия в рамках правовой
системы штата. Каждый штат самостоятельно
определяет систему, структуру, полномочия
местных органов, что на практике
приводит к многообразию подходов к
решению вопросов местного управления
в различных штатах, разнообразию
правового статуса
Целью настоящей работы является изучение особенностей системы местного самоуправления США.
Основными задачами является раскрытие следующих вопросов:
1) Структура местного самоуправления в США.
2) Типы местного самоуправления
3) Муниципальная кадровая политика в США
§1. Структура местного самоуправления США
Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений.
Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств.
В США существует только
один уровень конституционного закрепления
статуса муниципальных органов
– штатный, т. к. регулирование вопросов
организации и деятельности местных
подразделений не входит в компетенцию
союза, а, следовательно, составляет исключительную
компетенцию субъектов
Местные акты – местные
хартии. Приоритет в системе
Так, Конституция штата
Массачусетс в статье 89 закрепляет
право народа на местное самоуправление,
регулирует вопросы, связанные с
порядком принятия местных хартий,
определяет общую компетенцию и
ограничения компетенции
Конституция штата Иллинойс содержит определение «муниципалитетов» и «территориальных единиц местного управления», порядок определения границ местного управления, структуру местных органов, порядок их организации и деятельности, и т.д. Законодательные органы штатов, кроме того, принимают еще два вида актов, регулирующих деятельность местных органов: комплексные законодательные акты, касающиеся определенного звена местного самоуправления (например, законы о таунах); и законы, касающиеся отдельных отраслей государственной деятельности.
В системе законов, регулирующих
статус муниципалитетов, особое место
занимают частные акты, адресованные
конкретному, указанному в законе органу
муниципального управления. Формально
местное управление в США всегда
было под властью штата, лишь в
результате реформ, начиная с середины
XIX века, в конституции штатов были
включены ограничения против законодательного
вмешательства в местные дела.
В результате этих мер многим штатным
легислатурам было запрещено осуществлять
специальное законодательство, предназначенное
исключительно для особо
Несмотря на формальное запрещение
в подавляющем большинстве
Большинство муниципалитетов
имеют собственные хартии, разработанные
на основе законодательства штата. Хартию
определяют как основной закон корпорации,
который устанавливает и
1) разрабатывать, принимать и вносить поправки в свою хартию самоуправления;
2) осуществлять все полномочия
местного самоуправления, помимо
ограничений, которые могут
Однако, поскольку до сих
пор в штатах четко не определены
критерии отнесения тех или иных
вопросов к делам местного значения,
степень самостоятельности
Таким образом, предоставление
права на самоуправление в большинстве
штатов связано с принятием
Процесс реформирования взаимоотношений федерации, штатов и местного управления в настоящее время определен программой «нового федерализма», разработанной федеральным правительством.
§2. Типы местного самоуправления
В настоящее время в
Соединенных Штатах насчитывается
более 79 тысяч различных
В соответствии с проведенной в 1999 году переписью, соотношение числа единиц местного управления в США является следующим:
Графства – 3.042
Муниципалитеты – 18.862
Тауншипы – 16.822
Школьные округа – 15.174
Специальные округа – 25.962
Всего – 79.913
Как видно из приведенных данных, больше половины всех единиц местного управления в США составляют школьные и специальные округа.
2.1 Графство
Наиболее крупной
Правительства графств сильно разнятся между собой по размеру (графство Лос-Анджелес имеет территорию 4 тыс. кв. миль и население свыше 7 млн. человек; графство Говард, штат Арканзас, имеет территорию 600 кв. миль и население около 11 тыс. человек) и их административному весу (они играют очень большую роль в сельской местности и меньшую роль в городах).
2.2 Районы и малые города
Эта форма самоуправления восходит к 17-ому веку и в настоящее время сохраняется в 21-ом штате, больше всего в штатах Новая Англия и на Среднем Западе 3.
Характер районов также
меняется от штата к штату. Однако
по большей части район является
основным подразделением графства. Некоторые
районы имеют большое значение, как
в смысле занимаемой территории, так
и в смысле выполняемых административных
функций. Однако другие районные администрации
играют значительно меньшую роль.
С течением времени по мере того,
как американцы переселялись из сельских
районов и малых городов в
большие города и их окрестности,
концепция малых городов и
районов претерпела изменение: они
превратились в муниципальные корпорации,
осуществляющие функции самоуправления
в городских районах в
2.3 Специальные округа
Специальные округа, как правило, представляют собой административные органы, создаваемые для оказания определенного вида услуг, как-то: школы, парки, канализация, санитария, водоснабжение, аэропорты и т.д. Размеры их могут быть весьма различны. Многие из них расположены вне городских зон.
Школьный округ является наиболее распространенным типом специального округа в Соединенных Штатах. В 1942 году было 108 тысяч таких, округов; но, по мере того как улучшалась транспортная инфраструктура, произошло укрепление школьных округов. В 2002 году их было около 15 тысяч.
Народное образование
является одной из основных сфер компетенции
штатов. В большинство школьных округов
подчиняется местным органам
власти. Во главе школьных округов
стоят школьные советы. Как правило,
в такие советы избираются представители
местного населения. Они определяют
школьную политику, программы, бюджеты,
нанимают инспекторов и в некоторых
случаях устанавливают уровень
налогов. Контроль за работой школьного
округа в большинстве штатов возлагается
на орган на уровне штата, обычно называемый
Департаментом образования или
Департаментом народного
Для решения проблем, выходящих за рамки полномочий существующих органов самоуправления, создаются специальные округа. Примером может служить региональная комиссия по водному хозяйству. Но создание таких комиссий часто усложняет и дробит процесс местного самоуправления.
2.4 Региональные единицы
В наше время для решения проблем, выходящих за территориальные, а иногда и административные рамки отдельных штатов, графств и городов, создаются региональные организации. Создание региональных органов является часто результатом соглашений между штатами, направленных на решение конкретных проблем, например, экологических, которые выходят за рамки штатов.
На всех трёх уровнях государственного управления – федеральном, штатском и местном – практикуется и финансируется создание специальных территориальных округов4.
2.5 Муниципальные органы управления
Около трёх четвертей населения
США в настоящее время
1. Муниципальный устав.
Многие города в США имеют
право создавать свои
2. Самоуправление. С целью
поддержать концепцию