Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.
Введение
1. Основные принципы местного самоуправления зарубежных стран………..3
2. Местное самоуправление в Германии……………………………………….7
2.1. Условия правового регулирования местного самоуправления………….7
2.2. Структура органов местного самоуправления……………………………10 2.3. Полномочия органов местного самоуправления и метод муниципальной деятельности……………………………………………………………………..13
2.4. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления…………21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных материалов………………………………………….25
Негосударственная
образовательная автономная некоммерческая
организация высшего
«Самарский институт бизнеса и управления»
Кафедра |
Правоведение | |||
Специальность (направление) |
Юриспруденция | |||
Форма обучения |
Заочная | |||
Группа |
БЮЗ 112 – 3,5 В |
Контрольная работа
Дисциплина |
Муниципальное право Российской Федерации | |
Тема |
Местное (коммунальное) самоуправление Германии | |
как самостоятельная муниципальная система (модель). |
Выполнил студент |
Точилина А.Н. | ||
(Ф.И.О.) | |||
Преподаватель |
Доц. Федосеев В.И. | ||
(Ф.И.О.) |
Дата сдачи |
|||||
Дата проверки |
|||||
Оценка |
|||||
/ |
|||||
(подпись) |
(Ф.И.О.преподавателя) |
Самара 2013г.
Содержание
Введение
1. Основные принципы местного самоуправления зарубежных стран………..3
2. Местное самоуправление в Германии……………………………………….7
2.1. Условия правового регулирования местного самоуправления………….7
2.2. Структура органов местного
самоуправления……………………………10
2.3. Полномочия органов местного самоуправления
и метод муниципальной деятельности………………………………………………
2.4. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления…………21
Заключение……………………………………………………
Список использованных материалов………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.
Местное или муниципальное
самоуправление - это такая система
управления местными делами, которая
осуществляется специальными выборными
органами, непосредственно
Европейская хартия о местном
самоуправлении, принятая Советом Европы
15 октября 1985 года, дает общее определение
местного самоуправления, фактически
ставшее универсальным и
Концепция местного самоуправления исходит, прежде всего, из того, что местные сообщества населения представляют собой один из основных элементов любого демократического режима, а право граждан на участие в управлении общественными делами является составной частью демократических принципов построения большинства современных государств.
Кроме того, принцип
местного самоуправления
Сила и влияние органов
местного самоуправления в различных
странах отражает степень демократизма
существующего политического
В настоящее время наиболее существенными признаками системы местного самоуправления в зарубежных странах является их универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов. Эта самостоятельность опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д.
Коммунальное самоуправление,
например, в Германии, характеризуется
следующими принципами, характерными
и для многих других развитых
демократических государств: самостоятельным
независимым от других органов
осуществлением местных
Сложившееся, например, в
Латинской Америке
Впервые в Латинской Америке
была введена система
Так, конституция Венесуэлы
1961 г. прямо закрепляет автономию
муниципалитетов, как право
Бразилия, например, включает
в себя свыше 4300 муниципалитетов,
которые имеют право
Органы местного самоуправления опираются обычно на разветвленный чиновничий аппарат, от которого прямо зависит эффективность работы этих органов. Органы местного самоуправления непосредственно осуществляют управленческие функции на местах, одновременно выступая в качестве юридически самостоятельного элемента механизма власти. В настоящее время органы местного самоуправления и их исполнительный аппарат представляют собой один из крупнейших по численности элементов управленческой системы.
2. Местное самоуправление в Германии
2.1 Условия правового регулирования местного самоуправления
Юридическая и фактическая
самостоятельность органов
В Германии выделяют три
условия правового
Федеральный уровень.
На этом уровне Основным Законом ФРГ (§§1-3 ст. 28) установлено, что вопросы местного самоуправления находятся в компетенции федеральных земель, и Федерация не вмешивается в политику федеральных земель в отношении местного самоуправления. Согласно параграфу 1: “Конституционное устройство земель должно соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социально-правового государства в духе настоящего Основного Закона. В землях, округах и муниципалитетах граждане должны иметь представительства, избранные путем всеобщих, свободных и равных выборов при тайном голосовании. В муниципалитетах выборный территориальный орган может заменяться муниципальным собранием”.
В соответствии с параграфом
2: “Муниципалитетам должно быть предоставлено
гарантированное право
Уровень федеральных земель.
Конституции земель содержат подробные положения, регламентирующие форму и объем полномочий местных органов власти. Конституции земель должны соблюдать гарантии, предоставляемые ст. 28 Основного Закона. Столь значительное различие в компетенциях федерального уровня России и Германии в отношении местного самоуправления объясняется тем, что германское федеративное государство сложилось в результате объединения суверенных государств. Российская же Федерация складывалась путем передачи части полномочий федерального центра субъектам Федерации, находящимся только в процессе своего становления. Строго унифицированного порядка в организации власти на уровне федеральных земель не существует, потому этот порядок в различных землях может значительно отличаться.
В частности, в некоторых
федеральных землях