Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие и правовая регламентация организационных основ местного самоуправления
Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и общегосударственных интересов.
Понятие “организационные основы местного самоуправления” характеризует:
а) структуру органов местного самоуправления;
б) порядок, формы и принципы их деятельности;
в) организацию муниципальной службы..

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретическая часть.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

    В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Закона, на муниципальную службу вправе поступать  гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

    Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Помимо  оснований для расторжения трудового  договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

    1) достижения предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы;

    2) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой  и установленных статьями 13 и  14 Федерального закона.

    Допускается продление срока нахождения на муниципальной  службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

    Практическая  часть

Задача  № 1

     Депутаты  представительного органа муниципального образования приняли решение  о введении нового местного налога, не предусмотренного Налоговым кодексом РФ. Свое решение они аргументировали  тем, что установление местных налогов  и сборов в соответствии со ст. 132 Конституции РФ отнесено к вопросам местного значения и входят в компетенцию органов местного самоуправления. Законно ли такое решение?

     Решение:

     В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 статьи 35 Федерального Закона № 131 «  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ определен конкретный перечень налогов и сборов, действующих на всей территории Российской Федерации. Данный перечень не может быть изменен органами местного самоуправления. Поэтому налоги и сборы могут быть установлены, изменены и отменены строго в соответствии с данным перечнем.

     На  основании этого можно прийти к выводу о том, что решение о введении нового местного налога, не предусмотренного Налоговым кодексом РФ, является не правомерным.

 

Задача № 2

     Городской представительный орган принял решение  о ликвидации в городе должности  главы муниципального образования  и передаче всех его полномочий председателю городского представительного органа. Однако глава муниципального образования обжаловал это решение в суде. Оцените действия органов местного самоуправления с позиции их соответствия требованиям закона.

     Решение.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входят:

  1. Представительный орган муниципального образования;
  2. Глава муниципального образования;
  3. Местная администрация;
  4. Контрольный орган муниципального образования;
  5. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Также в пункте 6 статьи 36 этого закона перечислены случаи, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно

    Исходя  из выше указанного, можно говорить, что городской представительный орган не имеет полномочий принимать решение о ликвидации в городе должности главы муниципального образования и передаче всех его полномочий председателю городского представительного органа. В данной ситуации председатель городского представительного органа не имеет права выполнять функции главы муниципального образования.

 

Список  использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 12.12.1993г. // Российская газета. 25.12.1993г. № 237;
  2. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35;
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40;
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. № 47
  5. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009;
  6. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – Спб.: Лидер, 2008;
  7. Игнатюк Н.А. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2009;
  8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009;
  9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Велби, 2006;
  10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2007.

Информация о работе Местное самоуправление