Механизм принятия решений в государственном управлении в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретический материал по данной теме;
- изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
- показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик ПИГР.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

- разработчикам решения  разъяснить права, ответственность  и полномочия;

- содержание организационных  документов о начале выполнения  работ по разработке решения.

- обсудить с разработчиками  неучтенные детали для успешного  выполнения работ. Акцентировать  внимание на важности задания  и значении его качественного  исполнения.

- установить соответствие  решения действующему законодательству  и уставным документам организации.

После вышеперечисленных  этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости - поощрительной деятельности.

Основные формы реализации управленческих решений:

1. Предписание - официальное  извещение какому-либо должностному  лицу об обязательном выполнении  приведенного решения в установленный  срок.

2. Деловая беседа - специально  организованная встреча с подчиненным,  группой подчиненных для обмена  мнениями по заранее оговоренной  теме, актуальной для организации.

3. Убеждение - деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью добиться у подчиненных  требуемых прочных взглядов по  содержанию управленческого решения  для его выполнения.

4. Разъяснение - деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью объяснить, сделать  более понятным суть и содержание  управленческого решения.

5. Принуждение - деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью осознанно заставить  работника выполнить решение  путем угроз или повышенного  вознаграждения.

6. Наставление - деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью научить, передать опыт  для успешного выполнения решения.

7. Сообщение - деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью передачи дополнительной  информации, необходимой для выполнения  решения.

8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью  дать новые знания или информацию  для выполнения решений.

9. Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью  поделиться собственными взглядами  на выполнение решений.

10. Тренинг - специально  организованная деятельность по  разработке и реализации решений,  в ходе которой закрепляются  навыки разработки решений.

11. Совещание - коллективная  деловая беседа, проводимая руководителем  с целью оперативного доведения  до подчиненных конкретных задач;  это форма использования коллективного  разума, обмена информацией и  опытом.

12. Заседание - узкопрофессиональное  совещание для решения организационных  задач.

13. Отчет - сообщение специалиста  о результатах проделанной работы  по выполнению решения.

14. Деловое слово - твердое  решение руководителя, данное подчиненным  в устной форме.

Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного  функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев  и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений  должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается  в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.

Рекомендации:

- Недопустимость употребления  неологизмов, ненормативной лексики,  местных диалектов, метафор, преувеличений  (гипербол), сравнений.

- Когда приходится составлять  документы с множеством технических  терминов, используются специальные  термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать  вплоть до печатных букв.

- Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе  ее надо расшифровывать. Также,  аббревиатура должна быть благозвучной.

 

Мы рассмотрели основания  для принятия управленческих решений, функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к  изложению.

Принятие управленческих решений - достаточно сложный и ответственный  процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени  и требующий создания специальных  служб. Так например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений.

 

 

 

Заключение

Основное требование к  муниципальному управлению - его эффективность  в достижении целей, реализации функций  и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим  звеном процесса управления.

По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение  может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие  причины некачественных решений:

- значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать;

- несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность;

- принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10%);

- недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в  главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность  процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

- нельзя пускать на  самотек процессы согласования  на всех этапах, включая совещания  и заседания;

- нельзя во всем полагаться  на память, многое рекомендуется  фиксировать в записной книжке  или иных материальных носителях;

- необходимо осваивать  и пополнять знания по теории  разработки управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает  информационное обеспечение, которое  должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Важная роль также принадлежит  системе планирования. Распространение  данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы.

Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

 

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. (ред. от 28.11.2009 г.) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Европейская хартия местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. М.: Юридическая литература, 2010.

4. Иванов А.И., Малявина  А.В. Разработка управленческих  решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2009.

5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. Для вузов. М.: ЮНИТИ, 2010.

6. Кутафин О.Е., Фадеев. В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2009. - 428 с.

7. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 2008.

8. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ "Экмос", 2007.

9. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

10. Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие. СПб.: Спец. литер., 2009.

 


Информация о работе Механизм принятия решений в государственном управлении в Российской Федерации