Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:32, реферат
Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
В белгородской области муниципальная служба регулируется Законом Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» от 11 октября 1996 г. N 81.
Муниципальная служба в этом законе определена как профессиональная деятельность на постоянной основе на должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Закон раскрывает понятие муниципальной должности, как должности, предусмотренной уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должности в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнением этих обязанностей.
Принципы и задачи муниципальной службы даны в законе в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Муниципальные должности классифицируются по группам: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие муниципальные должности.
К высшим муниципальным должностям относятся:
должность высшего должностного лица муниципального образования;
иные должности, отнесенные к группе высших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К главным муниципальным должностям относятся:
должности заместителей высшего должностного лица муниципального образования;
иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К ведущим муниципальным должностям относятся:
должности начальников комитетов, управлений, их заместителей;
иные должности, отнесенные к группе ведущих муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К старшим муниципальным должностям относятся:
должности начальников отделов, управлений, секторов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к группе старших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К младшим муниципальным должностям относятся муниципальные должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей. Наименования муниципальных должностей устанавливаются муниципальным образованием.
Муниципальный служащий исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, установленном федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.
Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
2) исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе;
3) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
6) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
7) сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
9) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
10) беречь муниципальную собственность.
Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
2) исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе;
3) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
6) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
7) сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
9) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
10) беречь муниципальную собственность.
Ограничения, связанные с муниципальной службой и гарантии для муниципального служащего даны в законе в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: благодарность; Почетная грамота; денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками; присвоение почетного звания; представление к наградам Российской Федерации.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия муниципальной службы, лечебных надбавок, а также премий по результатам работы.
Прохождение муниципальной службы.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Управление муниципальной службой
Управление муниципальной службой осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправления. Решают вопросы организации муниципальной службы и повышения эффективности ее работы:
а) Федеральные органы:
разработка и осуществление федеральных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;
б) органы государственной власти области:
разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
анализ состояния и эффективности муниципальной службы в муниципальных органах области;
методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;
формирование резерва государственных служащих государственной службы из муниципальных служащих;
координация методической работы кадровой службы муниципальных образований;
в) органы муниципальных образований:
обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;
оформление решений муниципальных органов по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования;
консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам;
анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ).
3. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ).
4. Закон Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» от 11 октября 1996 г. N 81 (в ред. Закона Белгородской области от 03.09.97 N 129, с изм. от 25 июня 2004 года).
5. Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 108 «Устав Белгородской области».
6. Законодательство о муниципальной службе. // Журнал Муниципальная служба.
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право: Учебник.- М.: Юрист, 1997.
8. Муниципальное право: Учебник//Отв.ред. д.ю.н., профессор А.И. Коваленко. - М.: Новый Юрист, 1997.
9. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Информационно-правовая система "Гарант" от 5.01.99
10. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 1994.