Муниципальная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2010 года, в РФ насчитывается 1739 городских поселений. На 1 января 2011 года – 1733 городских поселений.
В данной работе будет проведен анализ предпосылок образования городских поселений. А так же какими нормативно-правовыми актами руководствуется их создание.
Работа состоит из Введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение муниц право.docx

— 31.03 Кб (Скачать файл)

Размеры территории поселения  устанавливаются с учетом численности  его населения. Границы поселения, в состав которого входят два и  более населенных пункта, устанавливаются  с учетом пешеходной доступности  до административного центра сельского  поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

Границы поселения не могут  пересекаться границами населенного  пункта. Территория поселения не может  находиться внутри территории другого поселения. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации. Границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.

Наделение городского поселения  статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, в ходе исследования нам удалось выяснить что, муниципальные образования делятся на четыре группы: 1) городские и сельские поселения; 2) муниципальные районы; 3) городские округа; 4) внутригородские территории городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). В нашей работе мы рассматривали именно городские поселения.

С учетом вышеизложенного  следует заключить, что территориальная  организация местного самоуправления имеет двухуровневую структуру. На первом уровне - поселения. На втором - муниципальные районы. Наличие обоих уровней обязательно. Исключение из общего правила - городские округа, соединяющие в своей компетенции полномочия обоих уровней. Однако объединение городских и сельских поселений в муниципальные районы не означает подчинения первых вторым. Все муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельны.

Объединение городских и  сельских поселений в муниципальные  районы преследует, во-первых, цель усиления их взаимодействия, сотрудничества. Так, органы местного самоуправления входящих в муниципальный район поселений, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Во-вторых, названное объединение нацелено на специализацию полномочий муниципальных образований первого и второго уровней. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и муниципальные районы - с другой, разными задачами, функциями. Так, муниципальные районы призваны, прежде всего, решать задачи межпоселенческого характера. Отношения между разноуровневыми муниципальными образованиями следует охарактеризовать не как их административное соподчинение, а как муниципальную связь.

Широко распространено мнение, что для местного самоуправления предпочтительней поселенческая модель территориальной организации. В идеале это так. Однако надо учитывать еще исторические, социально-экономические, политические условия выбора той или иной территориальной модели. Сохранение в России районного уровня местного самоуправления задается необходимостью обеспечения управляемости, недопущения явных перекосов в развитии разных территорий, в частности, городских и сельских поселений, концентрации скудных материально-финансовых ресурсов.

Ряд субъектов РФ, первоначально  установивших поселенческую модель самоуправления, предприняли попытку перехода к районной модели как более, с их точки зрения, оптимальной. Однако вступление в силу Закона от 6 октября 2003 г. перечеркнуло названное устремление и, более того, заставило все субъекты Федерации иметь как поселенческий, так и районный уровень муниципальной власти на всей их территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42.
  2. Градостроительный кодекс РФ (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 225, СЗ РФ от 17.10.2005, № 25.
  3. Абдулаев М. И., Комаров С. А. Муниципальное право. Питер. Спб., 2004.
  4. Акмалова А.А. Муниципальное право России. М., ИКФ "Экмос", 2002.
  5. Быков А.А. Гарантии местного самоуправления. Норма. М., 2003.
  6. Велихов Л. Основы городского хозяйства. В 2-х ч. Ч. II. М. Л., 1928.
  7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти: правовые аспекты. М., Спарк, 2001.
  8. Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т. 2. СПб., 2005.
  9. Кокотов А.Н, Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., Юристъ, 2005.
  10. http://be5.biz/pravo/mken/90.htm.

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42.

2 Абдулаев М. И., Комаров С. А. Муниципальное право. Питер. Спб., 2004. С. 115.

3 http://be5.biz/pravo/mken/90.htm.

4 Быков А.А. Гарантии местного самоуправления. Норма. М., 2003. С. 15-19.

5 Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т. 2. СПб., 2005. С. 489.

6 Кокотов А.Н, Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., Юристъ, 2005. С.384.

7 Градостроительный кодекс РФ (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 225, СЗ РФ от 17.10.2005, № 25.

8 Велихов Л. Основы городского хозяйства. В 2-х ч. Ч. II. М. Л., 1928. С. 236.

9 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти: правовые аспекты. М., Спарк, 2001. С. 167.

10 Там же. С. 169.

11 Акмалова А.А. Муниципальное право России. М., ИКФ "Экмос", 2002. С. 36.

 


Информация о работе Муниципальная служба в Российской Федерации