Муниципальное управление ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить проблемы в управлении ЖКХ на основе его характеристики и предложить рекомендации по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели в исследовании определены следующие задачи: теоретические исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;

Содержание

Введение 3
1. Анализ состояния ЖКХ 6
1.1 Состояние ЖКХ в современный период 6
1.2 Управление ЖКХ и возникающие проблемы 6
2. Решение вопросов реформирования ЖКХ 11
2.1 Анализ хода реформирования ЖКХ 11
2.2 Создание экономических механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве 13
2.3 Функции хозяйствующего субъекта 15
Заключение 20
Источник, литература 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЖКХ 1.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

     Представляется целесообразным отказаться от существующей в некоторых муниципальных образованиях практики введения системы прямых платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, поскольку такой порядок платежей никогда не позволит реализовать инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде.

     Создание  равных условий для привлечения  к управлению муниципальным жилищным фондом организаций разной формы  собственности требует принятия на муниципальном уровне определенных правовых решений. В настоящее время, как правило, муниципальный жилищный фонд закреплен за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственном ведении или за муниципальными учреждениями в оперативном управлении. Договорные отношения между организациями такой правовой формы и муниципалитетом в этом случае необязательны. Жилищный фонд находится на балансе указанных организаций, причем как муниципальная, так и приватизированная доля общего имущества собственников жилых помещений.

     Привлечение частного бизнеса к управлению муниципальным жилищным фондом исключает такую форму правоотношений. Для того чтобы организации разной формы собственности имели равные возможности для управления муниципальным жилищным фондом, существующие правоотношения должны быть изменены. Муниципалитет как собственник жилищного фонда (его части в виде неприватизированных квартир) должен заключать с управляющей компанией договор на управление жилищным фондом в форме договора возмездного оказания услуг. Аналогичные договоры на управление жилищным фондом заключают другие собственники жилья в данном многоквартирном доме. Доля муниципалитета в жилищном фонде находится на балансе у специализированной муниципальной службы (муниципальной Управляющей компании). Управляющая организация учитывает переданный ей в управление жилищный фонд на за балансовый счет. При этом балансодержателем жилого фонда является муниципальная Управляющая компания.

     При демонополизации жилищной сферы  целесообразно проведение конкурсов  на выполнение специализированных работ (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание счетчиков тепла, воды и др.).

     Развитие  конкуренции в сфере управления жилищным фондом окажет существенное влияние на внедрение альтернативных новых технологий в сфере тепло- и электроснабжения, позволяющих осуществлять обслуживание относительно небольших групп потребителей. Это будет способствовать развитию конкуренции в сфере энергоснабжения. Управляющая компания будет иметь возможность рассматривать альтернативные варианты - создать собственный локальный источник энергоснабжения или воспользоваться услугами системы централизованного энергоснабжения.

     Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться  в оперативном ежемесячном расчете  платежей населения в зависимости  от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы. Поэтому в городах, где будет существовать несколько управляющих компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. В муниципальных образованиях, где управление муниципальным жилищным фондом осуществляет только одна управляющая компания и она является муниципальной, расчетно-кассовый центр целесообразно создавать как структурное подразделение этой компании.

     Реформа собственности в жилищном хозяйстве  должна привести к развитию конкуренции в двух направлениях:

     конкуренция в сфере управления недвижимостью  за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

     конкуренция подрядных организаций за получение  заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании. Импульсом для развития конкуренции в этих направлениях должно служить появление многообразия объединений собственников жилья.

     Создание  товариществ собственников жилья  в границах единого комплекса  недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений.

     Коммунальная  сфера в Нижегородской области является в основном муниципальной собственностью. Коммунальные предприятия в основном являются муниципальными, которым на праве хозяйственного ведения переданы технологические фонды - объекты инженерной инфраструктуры (тепло-, водо-, канализационные сети, водозаборы, очистные, теплоисточники и др.) и технологические фонды производства (техника, мастерские производственно-эксплутационная база и др.)

     В Арзамасском районе Нижегородской  области в соответствии с Федеральным законом "О фонде содействия реформированию ЖКХ" осуществляется капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Под данную федеральную программу попало 14 многоэтажек. Итак, программа Правительства осуществляется, произошли положительные перемены, но еще предстоит многое сделать. 

     Заключение 

     Организация успешной работы ЖКХ – одно из важных условий обеспечения достойных  условий существования. Система  упраления ЖКХ требует реформирования. Главной цель реформы ЖКХ - это  улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Монополизм в этой сфере не дает потребителям и первую очередь населению возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. Для успешной реализации вышеназванной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Завершение  процесса разграничение функций  собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном  уровне.

Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ.

Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ.

Реструктуризации  и ликвидации задолженностей в сфере  ЖКХ.

     Необходим планомерный, поэтапный переход  к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Бюджетные средства, выделяемые на модернизацию ЖКХ, должны эффективно и по целевому назначению использоваться. За соблюдением законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ необходимо усилить контроль.

     Что касается системы сбора и обработки  информации об основных изменениях в  жилищной сфере России, приватизации жилья, данных о затратах на жилье  и коммунальные услуги, тарифах и  субсидиях, платежах и задолженности потребителей коммунальных услуг, она должна четко организована. При участии частного сектора в обслуживании жилья улучшится.

     Создание  системы ресурсосбережения (внедрение  передовых технологий, установка  приборов учета энергоресурсов ( воды, газа и тепла ит.п.)). 

 

      Источник, литература 

1. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы  управления муниципальным хозяйством. Московский общественный научный  фонд, 2007г.

2. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

3. Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, # 49, ст.4622.

4. Жилищный кодекс  Российской Федерации от 29.12ю2004г. № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004г. ) (действующая редакция).

5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506.

Информация о работе Муниципальное управление ЖКХ