Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:14, контрольная работа
Итак, цель работы – охарактеризовать территориальную организацию местного самоуправления.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): рассмотреть территории муниципальных образований: поселения, муниципального района, городского округа; определить границы муниципальных образований; проанализировать изменение данных границ; рассмотреть преобразование муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……...3
1.Принципы формирования территории муниципального образования.……..4
2.Порядок установления и изменения границ муниципального
образования……………………………………………………….………….…7
3.Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая …13
4.Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………...19
ТЕСТ…………………………………………………………...…………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....21
Преобразование муниципальных образований — объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Особенности объединения МО:
1)Если
объединение двух и более
2)Если
объединение двух и более
Особенности разделения МО:
1)Если
разделение поселения влечет
образование двух и более
2)Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в видя ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная) и двухуровневая.
Территориальная (районная) модель
Предполагает выделение
района как единого муниципального
образования, которому подчинен населенные
пункты районного подчинения (волости,
поселки). Преимуществом модели служит
то, что более крупное муниципально
, Камчатская, Кемеровская,
Кировская, Костромская,
Поселенческая (волостная) модель
При использовании этой
модели статусом муниципального образования
наделяется определенный круг административно-
Это связано с отсутствием на районном уровне представительных органов муниципальной власти.
Таким образов власть на уровне субъекта осуществляется на 2-х уровнях сразу: субъекта федерации и района. К несомненным преимуществам модели относится то, что власть муниципального образования в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ему.
Недостатком же является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию местного самоуправления.
Двухуровневая модель
Включает в себя наделение правами муниципального образования сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового, с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов.
В 22 субъектах Российской Федерации действует так называемая смешанная модель местного самоуправления с двухуровневыми муниципалитетами: верхний уровень - крупные города и сельские районы, нижний уровень - внутригородские, внутрирайонные поселения и сельские округа (волости, сельсоветы).
4.Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований: 2 вида поселений - сельское и городское; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.
В отдельную
категорию муниципальных
Поселение — в градостроительном законодательстве равнозначно населенному пункту; в законодательстве о местном самоуправлении — сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Предусмотренная законодательством о местном самоуправлении возможность наделения статусом поселения нескольких населенных пунктов связана с нормой Конституции РФ, согласно которой «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях».
При отождествлении поселения и населенного пункта, следуя Конституции Российской Федерации, необходимо было бы наделить статусом муниципального образования каждый населенный пункт Российской Федерации, что представляется нецелесообразным.
Сельское поселение — в градостроительном законодательстве деревня, село, станица и т.п.; в законодательстве о местном самоуправлении — поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов).
Городское поселение — в градостроительном законодательстве — город, поселок; в законодательстве о местном самоуправлении — поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (В составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями.) Прилегающая территория (территория за пределами селитебной зоны) включает в себя, прежде всего, земли для рекреации и развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.
Муниципальный район — несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые также осуществляют отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Если городские и сельские поселения образуются в целях максимального приближения органов местной власти к населению, решения вопросов жизнеобеспечения населения в основном для удовлетворения ежедневных потребностей населения, то муниципальные районы создаются для исполнения тех функций в вопросах местного значения, которые нецелесообразно исполнять в каждом отдельно взятом поселении и для исполнения которых требуются значительные ресурсы.
При этом
указанные вопросы по своей природе являются
местными и не могут решаться органами
государственной власти. Кроме того, Конституцией
РФ предусмотрена возможность
Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статусом
городского округа наделяются города,
имеющие необходимую для
Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации, и общегородские органы власти этих городов являются органами государственной власти. В связи с этим местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях.
В течение долгого времени наблюдались изменения в подходах органов государственной власти субъектов РФ к установлению территориальных основ местного самоуправления, но вместе с тем принципиально субъекты РФ в части решения этого вопроса разделились на несколько относительно устойчивых групп.
Вопрос определения
территориальной основы местного самоуправления
в течение последних лет
Приверженцы второй точки зрения полагают, что муниципальное образование должно очерчиваться рамками крупного города и районного звена, оставляя за населением право на осуществление местного самоуправления в иных населенных пунктах.
Закон о местном самоуправлении 2003 г. в части установления территориальной основы местного самоуправления базируется на понятии "поселение". В соответствии с Конституцией РФ "местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях".
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает 5 видов муниципальных образований: 2 вида поселений - сельское и городское; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.
В отдельную
категорию муниципальных
ТЕСТ
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется:
1) федеральным законом
2) постановлением правительства РФ
3) населением муниципального образования
4) решением главы муниципального образования
5) законом субъекта
Федерации, в пределах
Ответ: вариант 5. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Федерации, в пределах которого находится.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ