Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 04:56, контрольная работа
Понятие муниципального образования относится к числу неоднозначных в современной юридической науке1.Нередко муниципальные образования отождествляют с территорией либо вкладывают в этот термин преимущественно общественное содержание. С точки зрения теории муниципального права, однако, под муниципальным образованием логичнее всего понимать юридическое лицо публичного права, обладающее правосубъектностью и, следовательно, определенным юридическим статусом.
Муниципальное образование. Виды…………………………………… 3
Муниципальная собственность. Состав……………………………….. 13
Введение.
Муниципальное образование. Виды
Понятие муниципального образования
относится к числу
Важно подчеркнуть различие
между муниципальным
В территориальном смысле
важно разграничивать понятия муниципального
образования и административно-
Властные полномочия и
публично значимые функции муниципального
образования юридически выражаются
в его предметах ведения, которые
включают в себя не только вопросы
местного значения, но и отдельные
государственные полномочия, переданные
федеральным законом или
В экономико-правовом аспекте статус муниципального образования характеризуется наличием публичной собственности, муниципальных налогов и сборов, местного бюджета. В собственности муниципальных образований может находиться: указанное в частях 2 - 4 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Дополнительно к этому, федеральное законодательство устанавливает, что в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации(6) и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Муниципальный бюджет имеет доходную и расходную части, причем доходная часть формируется, прежде всего, за счет собственных доходов (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных и федеральных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления, добровольные пожертвования, иные поступления). Кроме собственных доходов, местный бюджет пополняется за счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статус муниципального образования
включает в себя также такие элементы,
как административный центр (что, однако,
исключается, если территория муниципального
образования расположена в
В процессе правового регулирования соответствующих
правоотношений представительным органам
муниципальных образований целесообразно
использовать по аналогии нормы Закона
Российской Федерации "О статусе столицы
Российской Федерации3, федеральных конституционных
законов "О Государственном гербе Российской
Федерации"4, "О Государственном флаге
Российской Федерации"5, "О Государственном гимне
Российской Федерации"6, учитывая при этом, что положения
указанных нормативных правовых актов
не являются юридически обязательными
для муниципальных образований в части
регламентации статуса муниципальных
административных центров и официальной
муниципальной символики. Эти документы
имеют лишь ориентирующее значение в целях
использования представительными органами
муниципальных образований верной методологии
правового регулирования общественных
отношений.
Муниципальные образования
поддаются классификации по ряду
оснований. Различие муниципалитетов
находится в зависимости от географической
зоны расположения, размеров территории,
численности населения, электоральных
предпочтений граждан и других аналогичных
обстоятельств, которые не оказывают
какого-либо влияния на правовое положение
данных субъектов муниципального права.
С другой стороны, существует классификация
муниципальных образований в
зависимости от их публично-правового
статуса, которая, напротив, обусловливает
дифференциацию предметов ведения
муниципальных образований, а также
структуры, полномочий и функций
соответствующих органов
Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
следующим образом
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение - один или несколько объединенных
общей территорией сельских населенных
пунктов (поселков, сел, станиц, деревень,
хуторов, кишлаков, аулов и других сельских
населенных пунктов), в которых местное
самоуправление осуществляется населением
непосредственно и (или) через выборные
и иные органы местного самоуправления.
Существование внутригородских территорий
городов федерального значения обусловлено
спецификой отечественного федеративного
устройства, при котором города Москва
и Санкт-Петербург являются не муниципальными
образованиями, а субъектами Федерации.
Органы публичной власти городов федерального
значения имеют статус государственных
органов, а не органов местного самоуправления,
их правовое положение регламентируется
Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"7, а не Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
По этим причинам в Москве и Санкт-Петербурге
требуется формирование территорий муниципальных
образований в составе данных городов.
Внутригородские территории городов федерального
значения как муниципальные образования
не имеют общей территории с другими муниципальными
образованиями, им не нужно разделять
с такими муниципалитетами предметы ведения,
объекты собственности и источники бюджетных
доходов. Правовое положение внутригородских
территорий Москвы и Санкт-Петербурга
не находится в органической взаимосвязи
со статусом муниципальных районов, городских
округов, городских и сельских поселений:
это особый вид муниципальных образований,
характерный лишь для столичного самоуправления.
Понятие городского округа отождествляется в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с городским поселением, что представляется не совсем точным. Строго говоря, особенностью городского поселения должно признаваться вхождение в состав муниципального района, а городские округа как раз и отличаются тем, что в их состав не входят.
Наделение территориальных
образований статусом городского округа
находится в ведении субъектов
Федерации, поэтому региональные органы
власти свободны в выборе разнообразных
схем их организации. Весьма распространенным
в отечественной практике оказался
подход, при котором статус городского
округа приобретают административно-
Для того, чтобы уяснить сущность понятий муниципального района, городского и сельского поселения, необходимо видеть их логическую взаимосвязь, обусловленную муниципальным территориальным устройством субъектов Федерации. Такое деление наблюдалось и в дореволюционный период (прообраз муниципального района - уезд, сельского поселения - волость), и в советский период отечественной истории (примечательно, что муниципальные районы так и назывались районами, но без прилагательного "муниципальные", а сельские поселения именовались "сельсоветами", что приводило к путанице, поскольку муниципальные образования нельзя отождествлять с органами местного самоуправления).
Унифицированный подход к
территориальной организации
Учитывая соотношение вопросов местного значения и вопросов государственного значения, их уровень и объем в рамках того или иного города, республика вправе создать органы государственной власти и в определенных городах, наделив их статусом городов республиканского значения, приравняв их к районам, что должно быть закреплено в административно - территориальном устройстве, определяемом Конституцией Республики. В таком случае муниципальными образованиями могут стать части города, его районы и т.д. Решение данного вопроса не находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов и не подпадает под правило статьи 72 (пункт "н" части 1) Конституции Российской Федерации, согласно которому к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится установление общих принципов организации местного самоуправления. Поэтому республика сама вправе решить этот вопрос с тем условием, чтобы при этом население городских, сельских поселений и других территорий не было лишено конституционного права на осуществление местного самоуправления, то есть права на самостоятельное решение вопросов местного значения.
Информация о работе Муниципальные образования. Муниципальная собственность