Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:55, контрольная работа
Муниципальный заказ по своему юридическому статусу не является государственным заказом, поскольку муниципальные образования представляют собой не государственную власть, а форму местного самоуправления. Не смотря на это его роль в развитии экономики муниципального образования, принципы его формирования, размещения и исполнения во многом схожи с государственным заказом.
Конкурсная документация передается в комплекте претенденту после перечисления им взноса.
Конкурсная документация хранится в течение трех лет со дня проведения конкурса в архиве администрации муниципального образования.
После разработки конкурсной документации организатор конкурса на основании анализа фактора – расходы на конкурсные процедуры (табл. 1) принимает решение о выборе способа закупки: открытый конкурс; закрытый конкурс.
При выборе способа закупки открытым конкурсом помещает объявления о конкурсе в СМИ.
При выборе способа закупки закрытым конкурсом выбирает участников конкурса и направляет им уведомления о проведении конкурса.
Еще одним важным элементом размещения муниципального заказа возложенным на организатора конкурса является процедура сбор и регистрация заявок.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации. Организатор конкурса по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Для размещения муниципального
заказа в муниципальном образовании
создается постоянно
Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: заместители главы администрации муниципального образования, курирующие бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, финансируемые из городского бюджета; депутаты представительного органа местного самоуправления (по согласованию); представители финансовых, экономических и других структурных подразделений администрации муниципального образования.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании утвержденного представительным органом местного самоуправления положения.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
- обеспечение процедуры вскрытия конвертов, с предложениями участников конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в конкурсной документации;
- проведение квалификационного отбора и принятия решения о дальнейшем участии в конкурсе данного участника конкурса;
- уведомление проигравших участников конкурса.
Если после процедуры квалификационного отбора не осталось участников конкурса либо остался один участник конкурса, то конкурс считается не состоявшимся и заказчик размещает заказы на закупки продукции у единственного источника.
Если после процедуры квалификационного отбора остались два и более участников конкурса, то по результатам анализа квалификационной документации определяется победитель конкурса.
Если после процедуры квалификационного отбора и анализа квалификационной документации два участника конкурса набрали одинаковое максимальное из всех количество баллов (голосов), то победитель конкурса определяется запросом ценовых котировок у этих двух участников конкурса.
Победитель конкурса в течении пяти дней должен заключить муниципальный контракт который определяет права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика) по закупке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол конкурсной комиссии, которым определяется поставщик.
Муниципальным контрактом предусматриваются конкретные сроки исполнения обязательств и конкретный поставщик продукции, закупаемой для муниципальных нужд (подрядчик на выполнение работ, оказание услуг).
Муниципальным контрактом предусматривается обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) условий данного контракта.
Заказчик муниципального заказа обязан вести реестр муниципального заказа, в котором должны быть отражены следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра муниципального заказа осуществляет комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования.
Заказчик муниципальный заказа осуществляет контроль за исполнением поставщиком муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального контракта.
Заказчики муниципального заказа:
- для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- определяют порядок взаимодействия сторон договора (муниципального контракта);
- обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
- систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;
- при возникновении спора с поставщиком по поводу несоответствия качества поставляемой продукции условиям контракта привлекают независимых экспертов;
- обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);
- обеспечивают оперативное доведение до комитета ответственного за экономическую политику муниципального образования информации о ходе выполнения муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность.
Комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования:
- обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;
- разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обмена оперативной информацией;
- ежеквартально обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков, участвует в распространении передового опыта;
- проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов, готовит предложения главе администрации муниципального образования о принятии мер к лицам, виновным в нарушении условий контрактов.
Представительный орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании предоставляемых ежеквартально комитет ответственным за экономическую политику муниципального образования сведений о выполненных муниципальных заказах, финансирование которых проводилось в рамках заключенных контрактов.
Таким образом, процедуру формирования, размещения и исполнения муниципального заказа можно назвать процессом муниципального заказа, который, должен являться составной частью бюджетного процесса муниципального образования.