Муниципальный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:55, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальный заказ по своему юридическому статусу не является государственным заказом, поскольку муниципальные образования представляют собой не государственную власть, а форму местного самоуправления. Не смотря на это его роль в развитии экономики муниципального образования, принципы его формирования, размещения и исполнения во многом схожи с государственным заказом.

Вложенные файлы: 1 файл

заказ Microsoft Office Word (6).docx

— 81.25 Кб (Скачать файл)

Конкурсная документация передается в комплекте претенденту  после перечисления им взноса.

Конкурсная документация хранится в течение трех лет со дня проведения конкурса в архиве администрации муниципального образования.

После разработки конкурсной документации организатор конкурса на основании анализа фактора  – расходы на конкурсные процедуры (табл. 1) принимает решение о выборе способа закупки: открытый конкурс; закрытый конкурс.

При выборе способа закупки  открытым конкурсом помещает объявления о конкурсе  в СМИ.

При выборе способа закупки  закрытым конкурсом выбирает участников конкурса и направляет им  уведомления о проведении конкурса.

Еще одним важным элементом  размещения муниципального заказа возложенным  на организатора конкурса является  процедура сбор и регистрация заявок.

Заявка на участие в  конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке  и способом, которые указаны в  конкурсной документации. Организатор конкурса по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Для размещения муниципального заказа в муниципальном образовании  создается постоянно действующая  конкурсная комиссия.

Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: заместители главы администрации муниципального образования, курирующие бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, финансируемые из городского бюджета; депутаты представительного органа местного самоуправления (по согласованию); представители финансовых, экономических и других структурных подразделений администрации муниципального образования.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании утвержденного  представительным органом местного самоуправления положения.

Основными задачами конкурсной комиссии являются:

-  обеспечение процедуры вскрытия конвертов, с предложениями участников конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в конкурсной документации;

-  проведение квалификационного отбора и принятия решения о дальнейшем участии в конкурсе данного участника конкурса;

-  уведомление проигравших участников конкурса.

Если после процедуры  квалификационного отбора не осталось участников конкурса либо остался один участник конкурса, то конкурс считается  не состоявшимся и заказчик  размещает заказы на закупки продукции у единственного источника.

Если после процедуры  квалификационного отбора остались два и более участников конкурса, то по результатам анализа квалификационной документации определяется победитель конкурса.

Если после процедуры  квалификационного отбора и анализа  квалификационной документации два  участника конкурса набрали одинаковое максимальное из всех количество баллов (голосов), то победитель конкурса определяется  запросом ценовых котировок у этих двух участников конкурса.

Победитель конкурса в  течении пяти дней должен заключить муниципальный контракт который определяет права и обязанности  заказчика и поставщика (подрядчика) по закупке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

Основанием для заключения муниципального контракта является протокол конкурсной комиссии, которым  определяется поставщик.

Муниципальным контрактом предусматриваются  конкретные сроки исполнения обязательств и конкретный поставщик продукции, закупаемой  для муниципальных нужд (подрядчик на выполнение работ, оказание услуг).

Муниципальным контрактом  предусматривается обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) условий данного контракта.

Заказчик муниципального заказа обязан вести реестр муниципального заказа, в котором должны быть отражены следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра муниципального заказа осуществляет комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования.

Заказчик муниципальный  заказа осуществляет контроль за исполнением поставщиком муниципального контракта без  вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального контракта.

Заказчики муниципального заказа:

-  для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;

-  определяют порядок взаимодействия сторон договора (муниципального контракта);

-  обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;

-  систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;

-  при возникновении спора с поставщиком по поводу несоответствия качества поставляемой продукции условиям контракта привлекают независимых экспертов;

-  обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);

-  обеспечивают оперативное доведение до  комитета ответственного за экономическую политику муниципального образования информации о ходе выполнения муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность.

Комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования:

-  обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении контрактов;

-  разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обмена оперативной информацией;

-  ежеквартально обобщает результаты деятельности муниципальных заказчиков, участвует в распространении передового опыта;

-  проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов, готовит предложения главе администрации муниципального образования о принятии мер к лицам, виновным в нарушении условий контрактов.

Представительный орган  местного самоуправления осуществляет контроль за использованием бюджетных  средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании  предоставляемых ежеквартально  комитет ответственным за экономическую  политику муниципального образования  сведений о выполненных муниципальных  заказах, финансирование которых проводилось  в рамках заключенных контрактов.

Таким образом, процедуру  формирования, размещения и исполнения муниципального заказа можно назвать  процессом муниципального заказа, который, должен являться составной частью бюджетного процесса муниципального образования.


Информация о работе Муниципальный заказ