Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 20:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организационных основ и принципов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и правовое регулирования структуры органов местного самоуправления;
- рассмотреть классификацию органов местного самоуправления;
- определить понятие и виды принципов местного самоуправления;
- изучить общую характеристику принципов местного самоуправления;
Введение 3
1 Понятие организационных основ местного самоуправления 6
1.1 Понятие и правовое регулирования структуры органов местного самоуправления
1.2 Классификация органов местного самоуправления 6
2 Принципы местного самоуправления 21
2.1 Понятие основных принципов местного самоуправления 21
2.2 Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления24
Заключение 30
Список используемых источников 33
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КРАЕВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему |
Организационно правовые основы и принципы местного самоуправления | |||
Студент |
Е.О.Лебедева | |||
подпись |
дата |
инициалы, фамилия | ||
Группа |
| |||
Специальность |
ГМУ Государственное муниципальное управление | |||
шифр, название | ||||
Руководители |
Е.Г.Рякшина | |||
подпись |
дата |
инициалы, фамилия |
БАРНАУЛ, 2012
Содержание
Введение
1 Понятие организационных основ
местного самоуправления
1.1 Понятие и правовое
1.2 Классификация органов
2 Принципы местного
2.1 Понятие основных принципов местного самоуправления 21
2.2 Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления24
Заключение 30
Список используемых источников 33
Приложение 37
Введение
В современной России важным направлением цивилизованной государственности является организация эффективного управления территориями и общественно-политическими процессами. Такое управление в нашем государстве распределено в соответствии с Конституцией РФ между федеральной государственной властью субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением.
На каждом уровне управления органы власти решают свои задачи в пределах той компетенции, которая установлена законодательством, а конечными результатами их деятельности являются уровень социально-экономического развития и качество жизни населения соответственно государства в целом, субъекта РФ, муниципального образования.
В настоящее время организационные основы и принципы местное самоуправление для большинства граждан, проживающих в нашем государстве, стало достаточно обыденной и стабильной частью объективной реальностью.
Конституция РФ 1993 г. гарантировала местное самоуправление на всей территории Российской Федерации, определив население как основной субъект местного самоуправления, которое не входят в систему органов государственной власти.
Таким образом, существует два вида деятельности органов публичной власти в РФ: государственное управление (управление государственными делами и решение государственных задач) и муниципальное управление (решение вопросов местного значения, управление делами муниципального образования).
Реализация муниципального управления как компетентной профессиональной деятельности муниципальных служащих и функционирования соответствующих органов управления не возможна без местного самоуправления в Российской Федерации.
Итак, тема курсовой работы представляется весьма актуальной и важной. Именно, построение крепкой, внешне устойчивой организационной основы на местном уровне, определяет функции и полномочия государственных структур.
Целью курсовой работы является исследование организационных основ и принципов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить
понятие и правовое
- рассмотреть
классификацию органов
- определить понятие и виды принципов местного самоуправления;
- изучить
общую характеристику
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией организационных основ и принципов местного самоуправления. Предметом курсовой работы является исследования нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации.
Основными методами исследования является совокупность общенаучных методов, таких как: институциональный, системный, структурный, функциональный, исторический, сравнительный, нормативный, статистический, юридический и др.
В данной курсовой работе мы использовали нормативные правовые акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты.
В курсовой работе мы руководствовались работами таких авторов как: Глазунова Н.И., Гулидов В.Г., Игнатов В.Г., Кокотов А.Н., Невинский В.В., Парахина В.М., Чиркин В.Е. и т.д.
Данная курсовая работа состоит из введения, где отражена отражена актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, методы, нормативные источники.
Основная часть работы состоит из двух разделов, которые разделены на подразделы. В первом разделе рассмотрены понятие организационных основ и принципов местного самоуправления.
Во втором разделе исследована общая характеристика принципов местного самоуправления. В заключение данной работы были сделаны выводы по исследованию данной темы. В приложении предложена схема принципов правового регулирования органов местного самоуправления.
1 Понятие организационных основ местного самоуправления
1.1 Понятие и правовое
Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 154-ФЗ) не давал четкого определения структуры органов местного самоуправления, что породило споры в юридической литературе по поводу определения этого понятия.
Новый Федеральный закон N 131-ФЗ устранил этот правовой пробел и в ч. 1 ст. 34 структуру органов местного самоуправления обозначил как "перечень" этих органов.
Таким образом, «под структурой органов местного самоуправления, по сути дела, понимается система имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления»[2.8,c.222].
В структуру органов местного самоуправления согласно Федеральному закону № 131-ФЗ
входят представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Следует обратить внимание на то, что вопрос о том, какие органы местного самоуправления должны быть обязательно созданы в муниципальном образовании, решается в Федеральном законе № 131-ФЗ иным образом, чем это было предусмотрено положениями Федерального закона № 154-ФЗ.
В Федеральном законе N 154-ФЗ в качестве обязательного признавалось наличие только выборных органов местного самоуправления муниципальных образований (п. 2 ст. 14). Это положение Федерального закона N 154-ФЗ было согласовано с п. 2 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, где закреплено, что право органов местного самоуправления решать дела, входящие в предметы их ведения, осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Согласно Федеральному закону N 154-ФЗ все другие органы местного самоуправления, помимо выборных органов, должны были определяться самостоятельно муниципальными образованиями. Конституционный Суд РФ в своем Определении от 21 февраля 2002 г. N 26-О признал, что местное сообщество может вообще не предусматривать в своем уставе должность главы муниципального образования - выборного должностного лица [2.4,c.103].
Отметим, что при реализации положений Федерального закона N 154-ФЗ местные особенности в определении структуры органов местного самоуправления в муниципальном образовании не всегда были обоснованными и часто становились самоцелью, что затрудняло эффективное организационное обеспечение местного самоуправления. Во многих случаях населению муниципальных образований были безразличны поиски так называемой местной специфики в построении структуры органов местного самоуправления. В определении структурных особенностей местного самоуправления преобладали устремления и вкусы региональных чиновников, а не воля населения муниципальных образований [2.8,c.177].
Федеральный закон N 131-ФЗ в вопросах определения структуры органов местного самоуправления использовал другой подход, в отличие от Федерального закона N 154-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации должно быть обязательным.
В юридической литературе высказывается сомнение в том, вправе ли федеральный законодатель устанавливать требование обязательного формирования в муниципальных образованиях вышеуказанных органов местного самоуправления. В части 2 ст. 130 Конституции РФ упоминаются "выборные и другие органы местного самоуправления". А часть 1 ст. 131 Конституции РФ закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Однако данные конституционные положения необходимо рассматривать в совокупности с другими нормами Конституции РФ. Так, в соответствии с п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ проведение муниципального референдума по вопросам структуры органов местного самоуправления возможно только во вновь образованном муниципальном образовании на межселенных территориях или в случае преобразования существующего муниципального образования.
Местный референдум во вновь образованном муниципальном образовании проводится в случае, если с инициативой о его проведении выступит группа жителей муниципального образования в течение месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия такой инициативы структура органов местного самоуправления будет определяться представительным органом вновь избранного муниципального образования после его избрания. Как справедливо отмечает В.И. Васильев, учитывая существующее безразличие населения к муниципальным делам, апатию избирателей, что хорошо известно законодателю, можно сделать вывод "о некой формальной дани с его стороны демократической процедуре и расчете на облегченный вариант (через представительный орган) определения структуры муниципальной власти [2.8,c.225].
Такая позиция подтверждается практикой проведения референдумов в субъектах Российской Федерации. Как отмечается в юридической литературе, в процессе переходного периода муниципальной реформы местные референдумы по вопросу определения структуры органов местного самоуправления были инициированы и проведены только в муниципальных образованиях двух субъектов РФ: в Республике Башкортостан и в Тюменской [ 2.14,c.317].
Информация о работе Организационно правовые основы и принципы местного самоуправления