Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы это исследование деятельности администрации по реализации функций муниципальной власти.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить систему деятельности администрации города Мурманск.
2. Исследовать деятельность и правовую основу администрации города Мурманск.
3. Выявить структуру и задачи, систему обеспечения муниципального образования в городе Мурманск.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Цели и задачи, направления развития муниципального образования в современных условиях 5
1.2. Правовые основы деятельности муниципального образования 9
1.3. Проблемы муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСК 14
2.1. Структура и правовые основы муниципального управления в городе Мурманск 14
2.2. Общая характеристика работы администрации в городе Мурманск 16
2.3. Система обеспечения и выполнения функций 20
2.4. Муниципальные служащие 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Главной задачей демократического государства является создание максимально благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При это вопрос рационального государственного устройства сводится в созданию такой системы управления и власти, при которой задача была бы решена эффективно.

Актуальность исследования данной курсовой работы заключается в том, что образование муниципальных образований это необходимость в России. Для облегченного управления в рамках всей страны, нужно по отдельным составляющим улучшить качество жизни населения, повысить производительность труда. Такая большая территория России не позволяет

Решить такие проблемы, без разделений на муниципальные образования. Муниципальные образования это территориальные единицы в рамках которых осуществляется местное самоуправления.

Но создание муниципальных образований не избавляет от всех проблем. Создание муниципальных образований не может их исключить в полной мере, часто из-за нехватки средств на развитие услуг предоставляемых муниципалитетом.

Объектом курсовой работы является администрация города Мурманск.

Предметом курсовой работы является система деятельности администрации города Мурманск.

Цель данной курсовой работы это исследование деятельности администрации по реализации функций муниципальной власти.

Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть и изучить систему деятельности администрации города Мурманск.
    2. Исследовать деятельность и правовую основу администрации города Мурманск.
    3. Выявить структуру и задачи, систему обеспечения муниципального образования в городе Мурманск.

Методы исследования – теоретический и индуктивный.

Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Цели и задачи, направления развития  муниципального образования в  современных условиях

 

Муниципальным образованием по законодательству является сельское, городское, сельское поселение или объединение сельского поселения, объединяющих общая территория иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. В распоряжении муниципального образования имеется в распоряжении свое имущество, свой бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Муниципальные образования создаются в целях и интересах населения. На территории муниципального образования население само принимает решения по улучшению качества жизни на территории конкретного муниципального образования, в соответствии с ГК РФ.

Так же к муниципальному праву относится:

  • самостоятельный выбор населения структуры управления его организационных форм, формирование соответствующих органов;
  • осуществление органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающей из-за возложения на них дополнительных расходов, и с неправомерными действиями органов государственной власти.
  • реализация органами местного самоуправления каких либо государственных полномочий, которые возлагаются на них в соответствии с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации.1

Каждое муниципальное образование имеет свой личный устав. Который создается учитывая все факторы каждого конкретного муниципального образования. Цель создания муниципальных образований вытекает из главной цели муниципальных образований.

Главной целью муниципальных образований является улучшения качества жизни населения. Местное самоуправление это самый короткий и прямой путь к решению несущих, жизненно важных проблем для современного населения. Эффективность такой власти оцениваются по самым простым и ясным критериям – на сколько очищены улицы, какого качество дорог, работа общественного транспорта и вообще в целом проблемы касающиеся каждого жителя на этом муниципальном образовании.

Формирование эффективной системы местного самоуправления на территории муниципального образования достаточно емкий по времени процесс. При наличии муниципального образования со своей властью быстрее и эффективнее решаются проблемы на местном уровне.

Естественно для улучшения такой власти нужно постоянное введение новейших технологий муниципального управления. В целом реализация инновационных технологий муниципального управления, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, сможет повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании, поспособствует качественно более высокому уровню развития местного самоуправления во всей стране.

Цель предопределяет задачи муниципального образования. Задача – это желаемый результат, который достигается за определенный намеченный период времени и оценивающийся качеством этого результата.

Основные задачи муниципальных образований, которые способствуют главной цели муниципальных образований:

  • удовлетворение населения во всех сферах предоставляемых услуг, культурных, духовных, социальных;
  • реализация социально - экономического потенциала муниципального образования;
  • поддержание и улучшение систем, которые обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования: пожарная безопасность, здравоохранение, водоснабжение и канализация и др.;
  • компромиссное сочетание местных и государственных интересов в муниципальном образовании;
  • обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный государственный социальный стандарт.2

Следует не забывать о том, что возможности решения каких-либо задач на прямую зависят от ресурсов муниципального образования, которые направлены на решения этих задач. А ресурсная база зависит в первую очередь от уровня развития этого муниципального образования.

Основными направления муниципальных образования являются:

  • политические;
  • экономические;
  • социальные.

Наличие муниципальной политики в политической сфере объясняется несколькими причинами:

  • муниципальное управление и сфера политики не совпадают полностью друг с другом, и не накладываются одна на другую;
  • политическая деятельность содержит теоретическую деятельность политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, организацию;
  • политическая деятельность осуществляется в гражданском обществе, т.е. действует самостоятельно по отношению к муниципальному образованию.

Наличие муниципальной политики в экономической сфере направлено на сочетание рабочей силы и средств производства:

  • формирование в муниципальном образовании механизма саморазвития;
  • развитие малого предпринимательства;
  • стабилизацию экономического положения и совершенствование структуры градообразующей базы муниципального образования;
  • реализация системы правовых, финансово-экономических, организационных, и социально-психологических мер, стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской среды.

Наличие муниципальной политики в социальной сфере направлено на :

  • улучшение и сохранение здоровья населения;
  • физическое развитие населения;
  • дошкольное и специальное трудовое образование;
  • обеспечение коммуникациями и поддержку других важных взаимосвязей.3

Следует отметить, муниципальное образование это необходимость для России, для улучшения качества жизни, на такой большой территории единые требования и «правила» просто не эффективны, а единственный глава, на всю территорию страны, не в силах решить, для каждого, сложившегося, муниципального образования, проблемы. Наличие общих требований для муниципальных образований дает возможность, оставаться единым целым, а муниципальное управление дает возможность улучшать состояние страны по отдельным частям одной большой страны.

 

 

1.2. Правовые основы деятельности муниципального образования

 

В истории развития федерального законодательства выделяют три этапа:

  1. В 1990-1993 гг. были сформулированы и приняты первые законы о местном самоуправлении: «О выборах главы администрации» и «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». Но выборы не были проведены и местное самоуправление так и не получило предусмотренные законом бюджетные права.
  2. 1993-1995 гг. формирование местного самоуправление сложилось на основе указа президента, активного принятия новых законов о развитии местного самоуправления, местные советы прекратили свою деятельность, а их полномочия приняли администрации. Этот этап можно назвать зарождением местного самоуправления на территории РФ.
  3. 1995 г. этот этап начался с принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в закон вносили поправки, но он действует и по настоящее время. Закон является основой формирования нормативно правовой базы о местном самоуправлении на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне.

Одна из сфер народовластия в РФ осуществляется через органы местного управления путем, выборов, референдума и других форм волеизъявления и другие органы местного управления. Правовая основа местного самоуправления представляет взаимосвязанную систему правовых норм и нормативных правовых актов.

Правовую основу местного самоуправления состоит из:

  • конституция Российской Федерации;
  • европейская хартия о местном самоуправлении;
  • федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • другие федеральные законы;
  • конституции, уставы субъектов Российской Федерации;
  • законы субъектов Российской Федерации;
  • уставы муниципальных образований;
  • другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.4

Конституции РФ является одной из стабильных основ местного самоуправления. Исходные начала по организации и деятельности местного самоуправления, его роль и место в государственно - правовой структуре российского общества впервые были закреплены в конституции.

Именно в конституции закреплено определение местного самоуправления, как одна из форм народовластия, признание и гарантированность местного самоуправления, самостоятельность управления в пределах муниципального образования, определение форм местного самоуправления, обязательный учет исторических и иных местных традиций, государственная гарантия и судебная защита местного самоуправления. В федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплена перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

Согласно этому закону в полномочия органов государственной власти РФ относится установление и обеспечение федеральных гарантий местного самоуправления государственных минимальных социальных стандартов, федеральных программ развития, порядка судебной защиты прав местного самоуправления и т.д.

В каждом муниципальном образовании должен быть устав, который так же подвергается определенным требованиям. Именно в нем определяется система местного самоуправления, структура органов управления. Устав наделен признаками учредительного документа. Устав принимается непосредственно населением или его представительным органом при участии населения. Устав создается для закрепления и урегулирования отношения во всех сферах жизнедеятельности местного населения. Это основа для местного нормотворчества и обладает он высшей юридической силой по отношению ко всем актам данного муниципального образования.

Информация о работе Организация государственного и муниципального управления по решению муниципального управления