Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:02, контрольная работа
Цель: исследовать понятие, признаки и виды исполнительных органов субъектов России.
Предмет: законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок формирования деятельности органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объект: государственно-властные отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………….........5
1.2 Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………………10
2 Система и принципы государственной власти Рязанской области……………..15
2.1 Закон Рязанской области о системе исполнительных органов
государственной власти Рязанской области……………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список нормативных актов и литературы…………………………………………27
3. Полномочия центральных
4. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Рязанской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, постановлений Губернатора Рязанской области, постановлений Правительства Рязанской области, а также положений о них, утверждаемых Правительством Рязанской области.
5. Центральные исполнительные
Статья 4
1. Центральными исполнительными
органами государственной
2. Министерство Рязанской
3. Комитет Рязанской области
- центральный исполнительный
4. Главное управление Рязанской
области - центральный исполнительный
орган государственной власти
Рязанской области, проводящий
государственную политику и
5. Государственная инспекция
Статья 5
1. Территориальные
2. Территориальные
3. Территориальные
4. Полномочия территориальных
5. Территориальные исполнительные органы государственной власти Рязанской области действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, постановлений Губернатора Рязанской области, постановлений Правительства Рязанской области, а также положений о них, утверждаемых Правительством Рязанской области.
6. Территориальные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по вопросам, находящимся в их компетенции, вправе издавать приказы, не являющиеся нормативными правовыми актами, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Рязанской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Рязанской области, постановлениям и приказам центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в подчинении которых они находятся.
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалёвот 18 апреля 2008 года
Система федеральных органов
Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исплнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой. Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в ее компетенцию.
Мы установили, что орган исполнительной власти субъекта Федерации это орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
Правительство Московской области действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области и постановлений Губернатора Московской области и обеспечивает их исполнение на территории Московской области.
Список нормативных актов и литературы
I Нормативные акты:
II Комментарии к нормативным актам:
III Учебная и научная литература:
IV Периодическая печать:
1 Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы//Журнал российского права, 2006, N 10.
2 Там же
3 Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
4 Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.
5 Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
Информация о работе Организация исполнительной власти на региональном уровне