Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:54, курсовая работа
К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………...7
1.1.Положение Президента в системе органов государственной власти………...7
1.2.Органы представительной (законодательной) власти……………………….12
1.3.Органы исполнительной власти……………………………………………….17
1.4.Органы судебной власти……………………………………………………….20
2.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН……………………………………………………………………….24
2.1.Административно-территориальное деление РТ…………………………….24
2.2.Президент Республики Татарстан……………………………………………..25
2.3.Государственный Совет Республики Татарстан……………………………...26
2.4.Кабинет Министров Республики Татарстан………………………………….27
2.5.Местные органы государственной власти и управления……………………29
2.6.Местное самоуправление……………………………………………………....29
2.7.Избирательная система………………………………………………………...29
2.8.Судебная власть………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Выборы депутатов и должностных лиц местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, установленные уставом местного самоуправления.
2.8.Судебная власть
По Конституции Республики Татарстан судебная власть осуществляется Конституционным судом, Высшим арбитражным судом и судами общей компетенции. Все судебные органы независимы от законодательной и исполнительной ветвей власти, а также от общественных объединений и движений.
К судам общей компетенции в Республике Татарстан относятся Верховный суд и районные (городские) суды. В компетенцию Верховного суда входит осуществление правосудия и надзор за деятельностью судов общей компетенции.
Высший
арбитражный суд Республики Татарстан
является высшим судебным органом, осуществляющим
правосудие по экономическим спорам:
в сфере управления, между предприятиями,
учреждениями и организациями, а
также гражданами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот
вопрос особенно актуален для России
в настоящее время, когда идет
интенсивное государственное
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое
государство, выступающее важнейшей
составной частью гражданского общества,
основы которого декларируются Конституцией
РФ 1993 года, является целью и перспективой
развития Российской государственности.
Правовое государство предполагает взаимную
ответственность государственной власти
и граждан, главенство закона всегда и
во всем, полная защищенность граждан
от любого произвола государственных
органов, приоритет прав и свобод личности,
равенство перед законом и абсолютное
подчинение закону всех без исключения
членов общества. Из этого вытекает множество
задач по совершенствованию механизма
государства, особенно возрастает роль
институтов конституционного контроля
за законностью. Укрепление законности
остается актуальнейшей задачей, как в
плане законотворчества, так и в плане
юридических гарантий законности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации Тюмень: Изд-во Тюменский государственный институт. 1997. 218с.
Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ