Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
Мы живем в эпоху перемен! Наше общество проводит исключительно трудную и необходимую перестройку. Изменения в экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что требуют изменений во всех сферах деятельности общества, производства и управления территориями. Управленцам постоянно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Принцип самостоятельности решения вопросов местного значения 8
1.2 Принцип организационного обособления органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций 9
1.3 Принцип соответствия материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления 10
1.4 Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением 12
1.5 Принцип многообразия организационных форм осуществления муниципального управления 13
1.6 Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина 13
1.7 Принцип законности в организации и деятельности органов местного самоуправления 15
1.8 Принцип гласности деятельности органов местного самоуправления16
1.9 Принцип коллегиальности и единоначалия в деятельности органов местного самоуправления 18
2.0 Принцип государственной гарантии муниципального управления 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Принцип самостоятельности
решения вопросов местного
значения
1.2 Принцип организационного обособления органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций 9
1.3 Принцип соответствия
материальных и финансовых
1.4 Принцип ответственности
органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
1.5 Принцип многообразия
организационных форм
1.6 Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина 13
1.7 Принцип законности в
1.8 Принцип гласности
1.9 Принцип коллегиальности
и единоначалия в деятельности
органов местного самоуправления
2.0 Принцип государственной
гарантии муниципального
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мы живем в эпоху
перемен! Наше общество проводит исключительно
трудную и необходимую
«Управленческая
деятельность выступает в
Прежде всего, следует определиться с самим понятием «муниципальное управление». Для начала обратимся к статье 3 Европейской хартии о местном самоуправлении, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления».
Муниципальное управление — это научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами.
«Муниципальное
управление — это
Предметом муниципального управления являются управленческие отношения, которые складываются в процессе муниципального управления.
1 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
На любом объекте
Принципы муниципального управления – это важнейшие руководящие правила, которым должны соответствовать организация, функционирование и развитие системы муниципального управления. Они определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления, направления и условия принятия решений; они относятся и ко всей системе местного самоуправления в целом. Принципы, в соответствии с которыми должна формироваться, функционировать и развиваться система муниципального управления, называется общими или основными принципами муниципальными управления. Принципы управления отдельными подсистемами, элементами или сферами управления называются частными, или локальными, принципами управления. Все подсистемы муниципального управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, но и частными принципами. Частных принципов много. Все частные принципы формулируются в виде правил или требований. Например, к муниципальным служащим.
Принципы отличаются стабильностью, но вместе с тем они и динамичны в зависимости от организационно-политических и социально-экономических условий. Какие-то принципы управления со временем становятся важнее и необходимее, а какие-то проявляют себя в меньшей степени на том или ином этапе развития муниципального образования. Учет этого динамизма в изменении значимости отдельных принципов муниципального управления – важнейший показатель экономической культуры, эрудиции и квалификации муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления.
В принципах муниципального управления раскрываются подходы к построению, выбору способов, форм и методов осуществления управленческого воздействия субъекта на объект муниципального управления.
Принципы муниципального управления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
В принципах муниципального управления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:
Принципы муниципального управления нашли свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправлении.
Конституция Российской Федерации, федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие как всей системе местного самоуправления, так и – муниципальному управлению.
Реализация принципов
муниципального управления обеспечивается
не только их правовым закреплением в
законодательстве субъекта федерации
и уставах муниципальных
Исходя из специфики муниципального управления, ее общие принципы можно сформулировать следующим образом (рис.1):
1) самостоятельность решения вопросов местного значения;
2) организационное обособление
органов местного
3) соответствие материальных
и финансовых ресурсов
4) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
5) многообразие организационных
форм осуществления
6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
7) законность в организации
и деятельности органов
8) гласность деятельности
органов местного
9) коллегиальность и
10) государственная гарантия муниципального управления.
Лишь руководствуясь всей совокупностью основных принципов в их единстве можно обеспечить рациональный подход к муниципальному управлению и достижение высоких конечных результатов в развитии муниципального образования.
Принципы муниципального управления |
|||
|
Самостоятельность | ||
|
Обособление | ||
|
Ресурсы = полномочиям | ||
|
Ответственность | ||
|
Многообразие | ||
|
Соблюдение прав и свобод | ||
|
Законность | ||
|
Гласность | ||
|
Государственная гарантия | ||
|
Коллегиальность и единоначалие | ||
Рис. 1. Принципы муниципального управления.
1.1 Принцип самостоятельности решения вопросов местного значения.
Выделяются следующие основные черты, характеризующие содержание принципа самостоятельности муниципального управления:
а) реализация данного принципа
предполагает обеспечение финансово-
б) органам государственной власти запрещено вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Муниципальные органы самостоятельно устанавливают обязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для всех, расположенных на территории муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
в) самостоятельность
Согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении органы местного самоуправления в пределах, установленных законом обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.
1.2 Принцип организационного обособления органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.
Конституция утверждает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Рассматриваемый принцип определяет основы взаимоотношений муниципальных органов между собой, муниципальных органов и органов государственной власти, а также статус муниципальных служащих.
Муниципальному образованию должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
Информация о работе Основные принципы муниципального управления