Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:11, контрольная работа
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.
Введение………………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Понятие ответственности в системе местного самоуправления…………..4
Глава 2. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления………………………………………………………………………...6
§1. Ответственность должностных лиц местного самоуправления в случае утраты доверии………………………………………………………………………………….6
§2. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в случае издания незаконно правовых актов…………………………………………………...8
§3. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий……………………………………………9
Глава 3. Уголовная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления……………………………………………………………………….10
Глава 4. Гражданско-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления…………………………………………………………….11
Глава 5. Административная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления…………………………………………………………….14
Глава 6. Дисциплинарная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления……………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………………...18
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский
Государственный Технический
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Муниципальное право»
на тему: Ответственность органов
и должностных лиц местного самоуправления.
Выполнила: студентка группы Юрз-05
Проверил:
Иркутск 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие
ответственности в системе
Глава 2. Конституционная
ответственность органов и должностных
лиц местного самоуправления…………………………………………
§1. Ответственность
должностных лиц местного самоуправления
в случае утраты доверии……………………………………………………………
§2. Ответственность
должностных лиц органов
§3. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий……………………………………………9
Глава 3. Уголовная
ответственность органов и
Глава 4. Гражданско-правовая
ответственность органов и должностных
лиц местного самоуправления…………………………………………
Глава 5. Административная
ответственность органов и
Глава 6. Дисциплинарная
ответственность органов и должностных
лиц местного самоуправления…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
Местное самоуправление как
Конституция РФ, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.
Признавая и гарантируя
В системе местного самоуправления применяются различные виды юридической ответственности: конституционно-правовая, уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная, муниципально-правовая.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.1
Таким образом, можно констатировать три вида их ответственности:
1) перед государством;
2) перед населением муниципального образования;
3) перед физическими и юридическими лицами.
Глава 1. Понятие ответственности в системе местного самоуправления
Местное самоуправление, в основе которого лежит право населения городских и сельских поселений самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособление органов местного самоуправления в системе управления обществом и государством, предполагает ответственность органов местного самоуправления за выполнение возлагаемых на них функций и полномочий, а также различные виды контроля их деятельности.
При
этом следует учитывать
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан, общества в целом.
Ответственность
органов местного
Закон о местом самоуправлении 2003 г.3, выделяет три вида ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления: 1) перед населением муниципального образования; 2) перед государством; 3) перед физическими и юридическими лицами.
Органы местного самоуправления могут нести конституционную, административную и гражданско-правовую ответственность за свои действия. К должностным лицам местного самоуправления может применяться меры конституционной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Следует отметить, что в науке муниципального права дискутируется вопрос о существовании так называемой муниципально - правовой ответственности. Сторонники ее выделения в самостоятельный вид ответственности относят к мунициопально-правовой, в частности, ответственность перед населением муниципального образования. Они производят разграничение между конституционно-правовой и муниципально- правовой ответственностью следующим образом: конституционно-правовая ответственность, по их мнению, является ответственностью за ненадлежащее осуществление государственной власти, а муниципально-правовая ответственность – за ненадлежащее осуществление муниципальной власти.
Однако
более верным представляется понимание
конституционной (конституционно-правовой)
ответственности как
Таким
образом, ответственность органов
и должностных лиц органов
местного самоуправления перед населением
муниципального образования является
конституционной.
Глава 2.
Конституционная
Органы
и должностные лица местного самоуправления
несут конституционную
1) утрата доверия;
2) издание незаконных правовых актов;
3) неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий.
§1. Ответственность должностных лиц местного самоуправления в случае утраты доверии.
Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.4 Закон о местном самоуправлении 1995 г. указывал, что основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением является утрата доверия. Новый Закон, данный термин не использует, однако его анализ показывает, что предусмотренный ст. 24 и ч. 2 ст. 71 механизм ответственности выборных должностных лиц местного самоуправления также основывается на утрате доверия к ним жителей муниципального образования.
Об утрате доверия населения можно говорить лишь применительно к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления, ибо они получают в результате выборов своеобразный «мандат доверия» от населения на решение вопросов местного значения.5
Следует иметь ввиду, что в соответствии с ч. 2 ст. 24 нового Закона основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основанием для отзыва депутата не могут служить его политическая деятельность, позиция при голосовании и т.п.
Практически институт отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления используется достаточно редко.
Муниципальное образование с учетом законодательства субъектов РФ определяет процессуальный механизм реализации права населения на отзыв данных выборных лиц муниципального образования.
Как свидетельствует практика, процедура отзыва депутатов и избранных населением должностных лиц решается не только в уставах муниципальных образований, но и в законах: субъектов РФ о местном самоуправлении, в законах о выборах или в специальных законодательных актах о порядке отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления6.
Вместе
с тем, обобщая некоторые вопросы
судебной практики по гражданским делам.
Судебная коллегия по гражданским делам.
Верховного Суда Российской Федерации
отмечала, что отсутствие в законах субъектов
РФ норм о порядке отзыва этих лиц не может
рассматриваться как препятствие для
введения института отзыва в уставах муниципальных
образований.
§2. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в случае издания незаконно правовых актов.
Конституционная
ответственность органов и
Механизм реализации роспуска представительного органа муниципального образования закреплен в ст. 73 Закона о местном самоуправлении 2003 г.
Основанием начала процедуры применения данного вида ответственности к представительному органу муниципального образования является принятие им нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образованна, в случае, если незаконность данного нормативного акта установлена судом, а представительный орган муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
В таком
случае высшее должностное лицо субъекта
РФ (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
РФ) в течение 1 месяца после вступления
в силу решения суда, установившего факт
неисполнения данного решения, вносит
в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
РФ проект закона субъекта РФ о роспуске
представительного органа муниципального
образования.
Информация о работе Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления