Отчет по практике в Администрации Тюменского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 10:01, отчет по практике

Краткое описание

В ходе производственной практики я ознакомилась с работой специалиста по кадрам, а именно мною были изучены должностные обязанности специалиста по кадрам. Научилась работать с личными делами работников, при этом быстро находить нужную информацию, научилась работать с личными делами бывших работников, которые находятся в архиве администрации, научилась оформлять справочные карточки на сотрудников, личные карточки сотрудников по воинскому учету, научилась составлять опись в личном деле, работать с компьютерной базой данных, находить приказы в журналах (книгах) учета и контроля, всячески помогала методистам, которые просили найти дело работника и проверить информацию, помогала специалистам по кадрам подшивать в личные дела документы различного типа.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет глава 1 глава 2 заключение.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Большое внимание в районе уделяется спорту. Три года подряд Тюменский район состязается на губернских играх в группе с городами юга области и три года подряд сборная района становится победителем. В 2010 году в эксплуатацию был сдан новый спортивный комплекс в поселке Богандинском, открываются лыжные базы. Действует центра зимних видов спорта «Жемчужина Сибири», где уже проходил этап Кубка России по лыжным гонкам.

Повышается качество и доступность первичной медицинской помощи: в населенных пунктах района устанавливают модульные ФАПы, открываются офисы общеврачебной практики. Молодые семьи, первые участники программы «Доступное жилье», уже обживают свои новые дома и квартиры. В ряде муниципальных образований началось возведение новых многоквартирных домов. В 2010 году был осуществлен настоящий прорыв в обеспечении дошкольников образовательной услугой. В детских садах появилось дополнительно порядка 2 000 мест.

В последние годы многие населенные пункты района преобразились: здесь появляются цветники и фонтаны, благоустраиваются улицы, детские и спортивные площадки, прокладываются новые дороги, открываются школы, детские сады, возводятся жилые дома. Активно внедряются программы энергосбережения. Все это сказывается на качестве жизни селян.

По итогам ежегодного конкурса муниципальных образований Тюменский район в 2010 году во второй раз признан лучшим муниципальным районом России. Конкурс проводится Министерством регионального развития РФ и Всероссийским Советом местного самоуправления. В 2009 году Тюменский район был удостоен Диплома первой степени, а в 2010 – Диплома высшей степени. Три года подряд по итогам областного сельскохозяйственного конкурса Тюменский район становился победителем и получал переходящее знамя губернатора области. В 2010 году район получил право оставить это знамя у себя на вечное хранение.

Главное богатство Тюменского района – его люди. Их труд лежит в основе всех достижений. Умение работать с полной отдачей, ответственное и неравнодушное отношение к делу, которым занимаешься, и к земле, на которой живешь, радушие и гостеприимство – вот черты, которые отличают жителей Тюменского района.

 

 

    1. Организационная структура управления Администрации Тюменского муниципального района

Администрация муниципального района (администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения  в следующих сферах:

1) в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

2) в области бюджета, финансов, экономического развития, развития  малого и среднего предпринимательства;

3) в области земельных  отношений и градостроительной  деятельности;

4) в области строительства, транспорта и связи;

5) в области коммунально-бытового  обслуживания населения;

6) в области АПК и  охраны окружающей среды;

7) в области образования;

8) в области культуры, спорта и молодежной политики;

9) в области обеспечения законности, правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

10) в иных сферах, полномочия  органов местного самоуправления  в которых предусмотрены федеральным  законодательством, настоящим Уставом.

В соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области администрация района также осуществляет отдельные государственные полномочия.

Организационная структура управления Администрации Тюменского муниципального района (рис.1, Приложение 1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика отдела кадров администрации Тюменского муниципального района

2.1 Общие положения и  основные задачи отдела кадров

Отдел кадров администрации Тюменского муниципального района является самостоятельным структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района. Создан в целях осуществления эффективной кадровой работы путем обеспечения подбора, расстановки и повышения квалификации кадров в Администрации Тюменского муниципального района, в отраслевых структурных подразделениях Администрации.

Отдел создается и ликвидируется руководителем администрации Тюменского муниципального района.

Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Правительства Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом Тюменского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы Тюменского муниципального района и руководителя Администрации, настоящим Положением об Отделе, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области.

Структура и штатная численность Отдела определяется руководителем Администрации в штатном расписании Администрации.

Отдел подчиняется непосредственно руководителю Администрации.

Отдел имеет круглую печать и штампы с обозначением своего наименования. Порядок хранения и использования печати и штампов определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Тюменского муниципального района и Положением о порядке учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в администрации Егорьевского муниципального района.

Основными задачами Отдела являются:

1.Формирование, подбор, расстановка, учет и анализ кадрового состава.

2.Организация системы учета кадров в Администрации.

3.Организация и проведение всех видов подготовки, переподготовки и

повышения квалификации кадров Администрации и отраслевых структурных подразделений Администрации.

4.Организация работы по проведению аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих Администрации и отраслевых структурных подразделений Администрации.

5. Проведение эффективной  кадровой политики в Администрации.

6.Организация строгого соблюдения установленного порядка прохождения распорядительной документации по личному составу в Администрации.

7. Организация работы по награждению граждан и предприятий Тюменского муниципального района.

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

  • Организует кадровое делопроизводство в Администрации с учетом требований рациональной организации труда и управления, осуществляет методическое руководство работой по ведению кадрового делопроизводства в отраслевых структурных подразделениях Администрации.
  • В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Тюменского муниципального района подготавливает, регистрирует и передает по назначению распорядительную документацию по личному составу.
  • Организует подготовку проектов распорядительных документов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должности муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию и оформлением соответствующих документов.
  • Осуществляет учет личного состава Администрации, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
  • Осуществляет заполнение и учет трудовых книжек, вкладышей работников Администрации, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
  • Формирует и ведет личные дела муниципальных служащих Администрации.
  • Организует работу по ведению Реестра муниципальных служащих по Тюменскому муниципальному району, внесению в него изменений и дополнений.
  • Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим Администрации.
  • Оформляет документы для выдачи командировочных удостоверений работникам Администрации.
  • Обеспечивает в соответствии с номенклатурой дел ведение, сохранность и своевременную сдачу в архив кадровой документации.
  • Участвует в подготовке и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
  • Осуществляет работу по организации и участвует в проведении аттестации муниципальных служащих Администрации, отраслевых структурных подразделений Администрации.
  • Формирует резерв кадров Администрации, отраслевых структурных подразделений Администрации.
  • Подготавливает и выдает справки о трудовой деятельности работников Администрации, а также иные справки по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
  • Составляет график отпусков и ведет учет использования отпусков работниками Администрации, оформляет предоставление отпусков (в том числе дополнительных) в соответствии с утвержденным графиком, а также отпусков без сохранения заработной платы; оформляет листки временной нетрудоспособности.
  • Подготавливает и представляет отчетность в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.
  • Организует работу Комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет для установления надбавки за выслугу лет.
  • Своевременно доводит до сведения заинтересованных органов, структурных подразделений Администрации распоряжения руководителя Администрации по личному составу.
  • Разрабатывает, организует и осуществляет мероприятия по подготовке и переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих Администрации, отраслевых структурных подразделений Администрации.
  • Осуществляет работу по подготовке и оформлению документации по начислению муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.
  • Разрабатывает локальные нормативные акты, касающиеся организации труда и трудовых правоотношений.
  • Обеспечивает кадровое делопроизводство в Администрации и Совете депутатов Тюменского муниципального района.
  • Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины и Правилами внутреннего трудового распорядка в Администрации.
  • Разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Администрации штатное расписание и изменения в штатное расписание Администрации района в соответствии с утвержденной Советом депутатов Тюменского муниципального района структурой Администрации.
  • Организует проверку достоверности представляемых муниципальным служащим персональных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
  • Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
  • Выполняет поручения Главы района и руководителя Администрации.
  • Выполняет иные функции в соответствии с задачами Отдела.
  • Консультирует муниципальных служащих по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
  • Организует работу по награждению граждан и предприятий Тюменского муниципального района, готовит проекты постановлений Главы района о награждении.

Отдел для решения поставленных задач имеет право:

  • Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации, территориальных органов государственной власти Тюменской области, а также должностных лиц учреждений, организаций, независимо от их вида собственности в установленном порядке справки, другие документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела.
  • Взаимодействовать и вести служебную переписку со структурными подразделениями Администрации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, учреждениями и организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
  • Выносить на рассмотрение Главы района и руководителя Администрации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
  • Пользоваться в установленном порядке информационными базами Администрации, а также создавать собственные базы.
  • Требовать от работников, отвечающих за ведение кадрового делопроизводства в отраслевых структурных подразделениях правильную и своевременную сдачу документов, связанных с прохождением муниципальной службы.

 

  • Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Администрации, работников этих подразделений для подготовки муниципальных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями.
  • Проверять по поручению руководителя Администрации отраслевые структурные подразделения Администрации по состоянию кадрового делопроизводства.
  • Принимать участие в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых руководителем Администрации.
  • Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура  отдела кадров

Отдел возглавляет начальник отдела кадров администрации Тюменского муниципального района.

 Начальник Отдела является  муниципальным служащим, назначается  на должность и освобождается  от должности распоряжением руководителя Администрации.

Начальник отдела:

Руководит деятельностью Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, несет персональную ответственность за выполнение функций Отдела и состояние исполнительской дисциплины.

Докладывает руководителю Администрации и иным заинтересованным должностным лицам по поручению руководителя Администрации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также предложения по вопросам организации и ведения кадрового делопроизводства в органах местного самоуправления.

Определяет внутреннее распределение обязанностей между сотрудниками Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Администрации должностные инструкции сотрудников Отдела и Положение об Отделе.

Представляет руководителю Администрации предложения для назначения на должность и освобождения от должности сотрудников Отдела, о повышении их квалификации, аттестации, применении мер поощрения и дисциплинарных взысканий.

Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

Имеет право присутствовать на совещаниях и других мероприятий, проводимых с участием или по поручению руководителя Администрации.

Имеет иные права и обязанности, установленные должностной инструкцией.

Докладывает руководителю Администрации информацию о деятельности Отдела.

Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением руководителя Администрации по представлению начальника Отдела.

Права, обязанности и ответственность сотрудников Отдела определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем Администрации.

Сотрудники Отдела осуществляют свою работу в соответствии с указаниями начальника Отдела, должностными инструкциями и несут ответственность за их выполнение

Рис.2. 1.

Организационная структура отдела кадров

 

Заключение

В ходе производственной практики я ознакомилась с работой специалиста по кадрам, а именно мною были изучены должностные обязанности специалиста по кадрам. Научилась работать с личными делами работников, при этом быстро находить нужную информацию, научилась работать с личными делами бывших работников, которые находятся в архиве администрации, научилась оформлять справочные карточки на сотрудников, личные карточки сотрудников по воинскому учету, научилась составлять опись в личном деле, работать с компьютерной базой данных, находить приказы в журналах (книгах) учета и контроля, всячески помогала методистам, которые просили найти дело работника и проверить информацию, помогала специалистам по кадрам подшивать в личные дела документы различного типа.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Тюменского муниципального района