Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования Московской области
Международный
университет природы, обществ аи
человека «Дубна»
Филиал «Котельники»
Кафедра менеджмента
и социологии управления
Специальность
080504.65
«Государственное
и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
по производственной практике
(
экономическая практика)
Выполнил студент (ка) группы ГМУ-31
очного отделения
Чусков А.Ю.
Проверили:
Монакова Е.А.,
судебный пристав-исполнитель
____________ ___________________
(оценка) (подпись)
МП
_____________
(дата)
Золотарёва А.Ф.,
кандидат экономических наук, доцент
____________ ____________________
(оценка) (подпись)
_________
(дата)
Котельники
2012
Содержание
Введение……………………………………………………….3
1.Характеристика должности судебного
пристава..........................................5
2.Характеристика Федеральной службы
судебных приставов, Управления Федеральной
службы судебных приставов по Московской
области, Люберецкого районного отдела
Управления Федеральной службы судебных
приставов по Московской области…………………………………………..12
3.Содержание производственной
практики…………………..……………..26
3аключение…………………………………………………………………….28
Список использованной источников………………………………………...29
Введение
Я, студент «Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения высшего
профессионального образования
Московской области Международного
университета природы, общества и человека
«Дубна» Филиал «Котельники» очной
формы обучения, обучающийся по специальности
«Государственное и муниципальное
управление», Чусков Алексей Юрьевич в
соответствии с учебным планом проходил
производственную практику в Люберецком
районном отделе Федеральной службы судебных
приставов, которое находится по адресу:
г.Люберцы, ул. Кирова, д. 55.
Основной
целью производственной практики является
овладение, расширение и закрепление теоретических
знаний, полученные при обучении, навыков
и умений по профилю специальности 080504
«Государственное и муниципальное управление».
Основными
задачами экономической практики являются:
- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Государственные и муниципальные финансы», «Теория управления», «Экономическая теория», «Статистика», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления»;
- овладение навыками аналитической и практической деятельности в системе государственного и муниципального управления;
- знакомство с организационной структурой предприятия и работой его основных подразделений;
- знакомство с функциональными обязанностями специалиста по государственному и муниципальному управлению;
- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой специалиста;
- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов, связанных с работой специалиста в области государственного или муниципального управления;
- работа документацией средствами ПК.
При прохождении производственной
практики практикант изучает:
- организационную структуру организации,
- состав и функции, выполняемых каждым подразделением органов государственной или муниципальной власти.
- круг решаемых задач, вопросов государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и МСУ.
- нормативные основы государственного и муниципального управления;
- налоговое, ценовое, тарифное регулирование;
- управление муниципальными хозяйствующими субъектами использования земель и природных ресурсов, муниципального имущества.
Сроки прохождения практики
– с 25.06.2012г. по 08.07.2012г.
Руководителем практики от
организации является судебный пристав-исполнитель
Монакова Елена Александровна.
Руководителем практики от
ВУЗа является кандидат экономических
наук, доцент Альбина Фаниловна Золотарёва.
1.Характеристика
должности судебного пристава
Основная функция судебного
пристава – это приведение в исполнение
решений суда.
Судебным приставом может
быть:
- Гражданин РФ;
- достигший 20-летнего возраста;
- имеющий среднее (полное) общее, или среднее профессиональное, или высшее образование (для старшего судебного пристава – высшее юридическое образование);
- способный по своим деловым и личным качествам, а так же по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности;
- на должность судебного пристава не может быть назначен человек, имеющий судимость.
Порядок
назначения на должность и освобождения
от должности судебного пристава:
- главный судебный пристав РФ назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра юстиции РФ;
- заместитель главного судебного пристава РФ и главный военный судебный пристав назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции РФ;
- главные судебные приставы субъектов РФ назначаются на должность и освобождается от должности главным судебным приставом РФ по представлению министра юстиции соответствующего субъекта РФ или начальника соответствующего органа юстиции;
- старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождается от должности главным судебным приставом соответствующего субъекта РФ;
- старшие судебные приставы и судебные приставы военных судов назначаются на должность и освобождается от должности в порядке, определяемом начальником Управления военных судов;
- Служба судебных приставов Управления военных судов комплектуется лицами офицерского состава и прапорщиками, которые проходят военную службу в ВС РФ.
Судебные
приставы при исполнении служебных
обязанностей носят форменную одежду,
имеют знаки различия и эмблему,
образцы которых утверждаются министром
юстиции РФ. Судебные приставы военных
судов носят форменную одежду,
имеют знаки различия и эмблему,
установленные для военнослужащих.
Судебным
приставом присваиваются классные
чины работников органов юстиции, а
судебным приставам военных судов
– и воинские звания.
Судебным
приставам выдаются служебные удостоверения
единого образца, утверждаемого
министром юстиции РФ.
Судебный
пристав по обеспечению установленного
порядка деятельности судов (далее
– судебный пристав по ОУПДС):
- обеспечивает в судах безопасность судей, присяжных-заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
- выполнять распоряжения председателя суда, а так же судьи, связанные с соблюдением порядка в суде;
- исполняет решения суда и судьи к подсудимому и другим гражданам, предусмотренных законом, мер процессуального принуждения;
- обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;
- проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность:
- поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;
- взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;
- предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам полиции;
- осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;
- участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;
- проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Судебный пристав по ОУПДС
при исполнении служебных обязанностей
имеет право:
- обращаться за помощью к сотрудникам полиции, органам безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов – так же к военному командиру;
- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случая предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах».
Судебные приставы по ОУПДС
могут применять физическую силу
для пресечения преступлений и административных
правонарушений, задержания лиц, их совершивших,
либо задержания лиц в соответствии с
судебным актом или преодоления противодействия
законным требованиям судебного пристава.
Судебные приставы
по ОУПДС могут применять специальные средства
для:
- отражения нападения на судей, присяжных-заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;
- пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу или нападения на него в связи с исполнением им служебных обязанностей;
- задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;
- доставление в полицию задержанных лиц, когда они своим поведение дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;
- исполнение принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава о явке в суд или к судебному приставу-исполнителю.
Запрещается применять специальные
средства в отношении лиц, совершивших
незаконное действие насильственного
характера, а так же женщин с видимыми
признаками беременности, лиц с явными
признаками инвалидности и несовершеннолетних,
когда их возраст очевиден или
неизвестен судебному приставу, - за
исключение случаев оказания ими
вооружённого сопротивления, совершения
нападения угрожающего жизни
и здоровью граждан.
Судебные приставы по ОУПДС
могут применять огнестрельное оружие
для:
- отражения нападения на судей, присяжных-заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;
- пресечения попытки завладеть оружием или специальными средствами;
- отражения группового или вооружённого нападения на суд и судебные помещения;
- пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей;
До применения огнестрельного
оружия на поражение, оно может быть
использовано для принудительного
выстрела.
3апрещается применять
огнестрельное оружие в отношении
женщин с видимыми признаками
беременности, лиц с явными признаками
инвалидности и несовершеннолетних,
когда их возраст очевиден
или неизвестен судебному приставу,
- за исключение случаев оказания
ими вооружённого сопротивления,
совершения нападения угрожающего
жизни и здоровью граждан.
Порядок обеспечения судебных
приставов огнестрельным оружием,
перечень видов огнестрельного
оружия, боеприпасов к нему и специальных
средств, состоящих на вооружении судебных
приставов, определяются Правительством
РФ.
При применении физической
силы, специальных средств и огнестрельного
оружия судебный пристав по обеспечению
установленного порядка деятельности
обязан:
- предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, достаточное время на выполнение своих требований за исключением тех случаев, когда промедление создаёт непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшийся обстановке такое предупреждение является невозможным;
- применять указанную силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы ююбой причинённый при этом ущерб был минимальным;
- обеспечить оказания доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.
О всех случая применения физической
силы, специальных средств и огнестрельного
оружия судебный пристав по ОУПДС в течение
24 часов с момента их применения в письменной
форме сообщает старшему судебному приставу
и председателю соответствующего суда,
а случае причинения смерти или ранения,
кроме того, уведомляет прокурора.
Применение физической силы,
специальных средств и огнестрельного
оружия не должно создавать угрозу
жизни и здоровью присутствующих
в суде лиц. Превышение полномочий при
применении физической силы, специальных
средств и огнестрельного оружия
влечёт ответственность установленную
законом.
В своей деятельности судебный
пристав руководствуется Конституцией
РФ, Федеральным законом «О судебных
приставах», Федеральным законом
«Об исполнительном производстве»
и иными Федеральными законами, а
так же принятыми в соответствии
с ними нормативными актами Президента
РФ, Правительства РФ, Министерства
юстиции РФ.