Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Практика студентов высшего учебного заведения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1. Структура Администрации города Орла……………………………………...5
2. Общая характеристика администрации Северного района города Орла…...9
3. Деятельность административной комиссии, как структурного подразделения в Администрации Северного района города Орла…………...14
4. Распорядок прохождения практики……………………………………….…20
Заключение……………………………………………………………………...23
Библиографический список………………………………………………..…25

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.docx

— 47.08 Кб (Скачать файл)

Планирование работы администрации района является одним из основных средств организационного обеспечения задач хозяйственного и социально-культурного развития района.

Отделы и комиссии администрации района до 15 числа последнего месяца квартала вносят главе администрации района через отдел организационной работы свои предложения по перечню основных вопросов для рассмотрения на заседании при главе администрации района. Вносимые предложения должны быть согласованы с соответствующими заместителями главы администрации района. Планы работы отделов и комиссий утверждаются главой администрации района. Контроль за выполнением плана работы структурного подразделения осуществляет руководитель подразделения.

Общая организация контроля за выполнением планов работы администрации района возлагается на отдел организационной работы, который при утверждении плана на очередной период информирует главу администрации о выполнении предыдущего плана.

Отдел организационной работы за 7 дней до начала каждого месяца представляет главе администрации календарь основных мероприятий. В него включаются мероприятия, обозначенные планами работы отделов, комиссий администрации района, направленными в организационный отдел до 15 числа текущего месяца.5

Поступившие в администрацию нормативные акты Президента и Правительства РФ, Губернатора и администрации области, города принимаются и регистрируются в отделе по делопроизводству, после чего передаются главе администрации района, а в отсутствии главы заместителю главы администрации или кому поручено исполнение обязанностей главы.

По возвращении документа с резолюцией главы администрации района или лица его замещающего в отделе делопроизводства делается отметка в журнале регистрации о содержании резолюции, и затем документ немедленно направляется исполнителю. Изучение документов главой администрации или лицом его замещающим не должно превышать, как правило, двух суток, а телеграмм - одних суток.

Исполнители контролируемых документов и сроки их исполнения указываются в тексте документов либо в резолюциях главы администрации района, его заместителей.

Контроль за исполнением отделами и комиссиями документов РФ, Губернатора и администрации области, города в установленный срок осуществляет отдел организационной работы.

Если срок исполнения документа не указан в самом документе или резолюции главы администрации, то он исполняется в месячный срок.6

Специалисты, которым поручено осуществлять контроль за исполнением документа, в течение контрольного срока проверяют фактическое исполнение документа непосредственно на местах, запрашивают отчеты и информации о ходе его выполнения, готовят итоговые справки, отчеты об исполнении документа.

При исполнении нормативных актов Губернатора Орловской области или мэра города, принятых во исполнение Указов, нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся компетенции администрации района, представляется доклад об их исполнении Губернатору Орловской области или мэру города Орла.

Нормативные акты Президента, Правительства Российской Федерации, администрации области и города считаются исполненными, если об этом имеется резолюция главы администрации района, о чем делается соответствующая отметка на документе и контрольной карточке.

Необходимость постановки на контроль постановлений и распоряжений главы администрации города в каждом случае определяется самим постановлением или распоряжением. В том случае, если контрольный срок не определен постановлением или распоряжением, он может быть установлен главой администрации или заместителем главы администрации.

На постановление или распоряжение, подлежащее контролю, в отделе организационной работы заводятся два экземпляра карточки контроля, один из которых вместе с контролируемым постановлением, распоряжением направляется исполнителю, а другой хранится в картотеке городского отдела до истечения срока исполнения.

Фактический контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации осуществляет глава администрации и его заместители. Заместители главы администрации регулярно, как правило, не реже одного раза в квартал, рассматривают на своих производственных совещаниях вопросы контроля и исполнения постановлений и других документов, заслушивают информацию ответственных работников о проводимой ими работе по выполнению постановлений, распоряжений.7

Таким образом, администрация Северного района является территориальным органом администрации города Орла, действующим в рамках компетенции, установленной в соответствии со схемой управления города.

 

3. Деятельность  административной комиссии, как  структурного подразделения в  Администрации Северного района  города Орла

 

Административные комиссии образуются при администрации города Орла и администрациях районов города Орла (далее - Административная комиссия) в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии.

Административная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Законом Орловской области от 04.02.03 г. N 304-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", Законом Орловской области от 23.11.2001 N 218-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области".

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Орловской области от 04.02.2003 N 304-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения".

К лицу, совершившему административное нарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

а) предупреждение;

б) административный штраф.

Предупреждение и административный штраф применяются в равной мере в отношении физических и юридических лиц.

Предупреждение и административный штраф применяются только в качестве основных административных наказаний. Виновное лицо за одно и то же правонарушение не может быть одновременно подвергнуто наказаниям в виде предупреждения и штрафа.8

Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных Законом Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения", устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.

О наложении административного взыскания административная комиссия, как правило, доводит до сведения руководителей по месту работы или учебы нарушителя.

Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что в совершенном проступке усматриваются признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Административные комиссии могут рассматривать дела об административных нарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

Контроль за деятельностью административных комиссий осуществляется мэром города Орла, главой администрации соответствующего района города Орла или по их поручению первыми заместителями.

Административные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны руководству администрации города и района.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.

Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции:

- назначать сроки заседания  комиссии;

- давать поручения, обязательные  для членов комиссии.

Ответственный секретарь комиссии осуществляет организационно-координирующую деятельность комиссии и в пределах своей компетенции:

- проверяет правильность  составления рассматриваемых протоколов  об административных правонарушениях, сроки давности привлечения к  административной ответственности, а также другие вопросы в  соответствии с действующим законодательством;

- организует вызов лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса  РФ "Об административных правонарушениях", а именно лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, потерпевший, законные  представители физического лица, законные представители юридического  лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик;9

- подготавливает проекты  постановлений по результатам  рассмотрения дела об административном  правонарушении;

- под руководством председателя  Административной комиссии ведет  протокол заседания Административной  комиссии в соответствии со  ст. 29.8 Кодекса РФ "Об административных  правонарушениях";

- выполняет другие поручения  председателя Административной  комиссии.

Техническое обслуживание административных комиссий возлагается на хозяйственные структуры администрации г. Орла и администрации Северного района.

Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном нарушении, составленный уполномоченным должностным лицом.

Протокол о конкретном административном правонарушении не может быть предметом рассмотрения двух комиссий: при администрации города Орла и при администрации Северного района.

Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении рассматривают следующие вопросы:

1) относится ли к его  компетенции рассмотрение данного  дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения  данного дела Административной  комиссией;

3) правильно ли составлен  протокол об административном  правонарушении, а также правильно  ли оформлены иные материалы;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по  делу;

5) достаточно ли имеющихся  по делу материалов для его  рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства  и отводы.

Дела об административных правонарушениях рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании.

Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.10

Дела рассматриваются при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, которое вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В случае необходимости до рассмотрения дела административная комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела.

Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии.

В протоколе заседания административной комиссии указываются: дата и место рассмотрения дела, состав Административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем комиссии и секретарем.

Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:

а) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

б) дата и место рассмотрения дела;

Информация о работе Отчет по практике в администрации города