Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 11:26, отчет по практике
Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»;
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»………………...……4
1.1 Общая характеристика…………………………………………………….4
1.2 Характеристика организационной структуры……………………….…..8
1.3 Характеристика структуры управления……………………………..….10
2. Организационно-правовой анализ ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»…………………………………………………………………....…..14
2.1 Анализ нормативно-правовых актов………………………………..….14
2.2 Анализ системы управления…………………………………………….15
2.3 Анализ реализации управленческих функций……………………..…..17
2.4 Анализ кадрового обеспечения……………………………………..…..19
2.5 Анализ работы отделов и подразделений…………………………...….21
2.6 Анализ значимости сотрудника для организации……………………..24
2.7 Анализ факторов внешнего воздействия……………………………….26
3. Проектные мероприятия………………………………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Внутренний контроль деятельности Учреждения в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица. Для проверки деятельности отдельных служб начальником Учреждения создаются комиссии, которые реализуют установленный им объем полномочий.
Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение отчетности.
Проверки и контроль финансовой, хозяйственной и других видов деятельности Учреждения производится в порядке, определенном МЧС России, и уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мотивация играет важную роль в деятельности любого учреждения. Мотивация сотрудников ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» бывает двух видов: материальная и нематериальная.
Нематериальная – грамоты, благодарственные письма за добросовестное исполнение своих обязанностей, за участие в спортивных соревнованиях, присвоение званий; материальная – разного рода премии (в канун профессионального праздника, за победу в соревнованиях).
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.
Полномочия – совокупность прав и обязанностей самостоятельно без согласования с другими принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.
Величина полномочий, сосредоточенных у отдельного работника или коллектива, определяется многими обстоятельствами. Прежде всего, это – сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Так, чем они больше и сложнее, тем значительнее должны быть полномочия тех, кто занят их решением. В условиях же простых постоянно повторяющихся задач больших полномочий работникам предоставлять не требуется.
Так, организационную структуру ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» составляют 9 структурных подразделений, каждое из которых имеет свою структуру управления, поэтому распределение полномочий просто необходимо для эффективного управления Учреждением.
Каждое структурное подразделение (пожарная часть) ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» имеет начальника пожарной части, который обеспечивает управление пожарной частью. Начальник пожарной части подчинен и подотчетен начальнику ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России», несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на пожарную часть.
Также происходит распределение полномочий между отделами ФГКУ «Специальное учреждение № 16 МЧС России». Каждый отдел имеет свой перечень функций и прав.
Проведем анализ кадрового обеспечения на примере структурного подразделения ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» Специальная пожарная часть № 3 (СПЧ-3).
В СПЧ-3 работают 82 человека, из которых 3 человека – женщины, 79 – мужчины.
Характеристика кадров по уровню образования показала, что:
- имеют второе высшее – 2 человека;
- имеют высшее образование – 28 человек;
- имеют средне-специальное образование – 31 человек;
- имеют среднее образование – 10 человек;
- имеют начальное
Уровень квалифицированных кадров растет. Некоторые сотрудники находятся в процессе получения высшего образования.
Характеристика по возрасту кадров представлена в табл. 1.
Год Возраст |
До 30 лет |
30-40 лет |
40-55 лет |
Свыше 55 лет |
2013 |
30 чел. |
38 чел. |
9 чел. |
5 человек |
Таблица 1. – Возраст сотрудников СПЧ-3 в 2013г.
Преобладают сотрудники СПЧ-3 в среднем возрасте и в возрасте выше среднего.
Характеристика кадров по стажу работы показана в таблице 2.
Год Стаж |
Менее 1 года |
1-5 лет |
5-10 лет |
Свыше 10 лет |
2013 |
1 чел. |
26 чел. |
31 чел. |
24 чел. |
Таблица 2 – Стаж работы кадров за 2013г.
Из таблицы характеристики кадров по возрасту видно, что стаж большинства более 5 лет, а значит текучка кадров практически отсутствует.
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от руководителей и психологов, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.
В СПЧ-3 царит благоприятный социально-психологический климат, так как сотрудники уже не первый год совместно работают в коллективе.
На условия благоприятного социально-психологического климата влияют:
1) работа в хороших условиях труда и достойном материальном вознаграждении;
2) общение и дружеские
3) успех, достижения, признания и личный авторитет;
4) интересная работа, возможность
профессионального и
Рассмотрим основные функции отделов ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России».
Отделение профилактики пожаров (ОПП).
Функции:
Отделение службы и подготовки (ОСиП).
Функции:
Финансовая часть (ФЧ).
Функции:
Отделение кадровой и воспитательной работы (ОКиВР).
Функции:
Канцелярия.
Функции:
Юридическая группа (ЮрГ).
Функции:
Центр обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России (ЦОД СУ ФПС № 16 МЧС России). Сюда входят: Служба пожаротушения (СП), Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ), Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), Комендантская служба (КС), Информационно-аналитическая группа (ИАнГ).
Служба пожаротушения (СП).
Функции:
Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ).
Функции:
- подготовка личного состава в условиях возможных аварий на охраняемых объектах.
Центральный пункт пожарной связи (ЦППС).
Функции:
= обеспечение связи пожарных подразделений с руководством отдела и между отделениями во время ликвидации пожаров.
Комендантская служба (КС).
Функции:
- учет материальных ценностей и имущества управления.
Информационно-аналитическая
Функции:
- обслуживание компьютеров и оргтехники.
Отделы ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» взаимосвязаны и находятся в прямом подчинении руководству Учреждения.
Каждый отдел выполняет свои функции, прописанные в Положении для отделов и подразделений. Это позволяет более эффективно управлять Учреждением.
Мной была пройдена практика в отделе канцелярии ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» Специальная пожарная часть № 3. При исполнении должностных обязанностей я руководствовалась должностной инструкцией заведующего канцелярией (приложение 1.)
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» имеет 9 структурных подразделений, расположенных на достаточно большом расстоянии от главного здания ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и множество отделов внутри учреждений. Поэтому для эффективных коммуникаций и информирования служащих необходимо применение массовых методов.
Сильные стороны такого метода:
- наиболее дешевый способ доведения конкретной информации до большого количества людей;
- минимальная вероятность того,
что передаваемая информация
не будет соответствовать
- необходимое средство поддержки общения в среде руководства.
Слабые стороны:
- массовые методы не годятся
для достижения понимания, потому
что доске объявлений или
- из того, что передаваемая информация
соответствует
- наиболее важные для понимания вопросы — те, которые отражаются на отдельном человеке или рабочей группе. Для этого необходимы дополнительные объяснения для каждой группы, а массовые методы затрагивают только общие аспекты.
2. Коммуникация посредством
80% информационных ресурсов предприятий сосредоточено в документах. По статистике:
- до 15% бумажных документов безвозвратно теряется;
- до 30% рабочего времени тратится на поиски;
- до 90% времени согласования документов приходится на "пролеживание"
Из чего можно сделать выводы:
1) "бумажное" делопроизводство неэффективно и не отвечает современным требованиям управления Учреждением;
2) необходимо целостная технология электронного (автоматизированного производства).
Для более эффективного управления необходимо повсеместно внедрить локальную сеть и объединить главное руководство ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» с руководствами структурных подразделений посредством сети Интернет. Что позволит проводить он-лайн совещания.
Информация о работе Отчет по практике на ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»