Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:31, отчет по практике
Для администрации Каширского района характерно использование административных методов управления. Административные методы (организационные, организационно-распорядительные) выражаются в прямом воздействии на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного решения. Администрирование означает, что любое предписание объекту управления является директивой, приказом, а не рекомендацией, т.е. имеет принудительный характер.
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения)
2. Система методов управления
3. Организация управления персоналом
4. Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения)
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения)
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе
Дневник практики
Оглавление
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения)
2. Система методов управления
3. Организация управления персоналом
4. Социально-психологические аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения)
5. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения)
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе
Дневник практики
1. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения)
Каширский район -- муниципальное образование на юге Московской области России.
Административный центр -- город Кашира.
Администрация Каширского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по предметам ведения Каширского района.
Органами администрации являются:
· коллегия администрации района;
· структурные подразделения администрации;
· территориальные структурные подразделения - сельские администрации, администрация г. Кашира.
Персональный состав коллегии администрации определяется главой Каширского района. Коллегия администрации является постоянно действующим, совещательным, коллегиальным органом администрации.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Структурные подразделения администрации района (комитеты, управления, отделы) и территориальные структурные подразделения - администрация г. Ожерелье и сельские администрации осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в соответствующих сферах управления районом.
Структурные подразделения администрации образуются и упраздняются главой Каширского района.
Управления и комитеты являются юридическими лицами и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Управления и комитеты по вопросам своего ведения вправе в порядке, установленном действующим законодательством, утверждать муниципальные предприятия, учреждения и наделять их муниципальным имуществом.
По вопросам, находящимся в их компетенции, руководители структурных подразделений администрации и руководители территориальных структурных подразделений (главы территориальных администраций ) издают приказы и распоряжения.
Руководители структурных подразделений являются муниципальными служащими и назначаются главой Каширского района .
В составе администрации Каширского района создаются следующие комитеты:
· Комитет по управлению имуществом;
· Комитет по культуре;
· Комитет по образованию;
· Комитет социальной защиты населения.
Комитет по управлению имуществом - орган администрации района, осуществляющий проведение единой политики по управлению и распоряжению собственностью на территории Каширского района, приватизации государственной собственности.
Комитет по культуре - орган района, осуществляющий единую политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия в Каширском районе, координацию деятельности в этой сфере муниципальных учреждений Каширского района.
Комитет по образованию - орган администрации района, осуществляющий обеспечение функционирования и развития системы образования на территории Каширского района, охрану и защиту прав несовершеннолетних путем выполнения функций опеки и попечительства, координацию деятельности в этой сфере муниципальных учреждений.
Комитет социальной защиты населения - орган администрации района, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Каширского района, координацию деятельности служб социальной защиты населения по реализации прав граждан в сфере социальной защиты.
Для реализации отдельных полномочий главы Каширского района по предметам ведения Каширского района в администрации созданы следующие отделы:
· отдел ЖКХ, транспорта и связи;
· отдел экологии и природопользования;
· отдел промышленности и науки;
· отдел прогнозирования и экономики;
· отдел потребительского рынка;
· отдел по труду;
· отдел капитального строительства;
· отдел архитектуры и градостроительства;
· отдел здравоохранения;
· отдел по делам молодежи;
· отдел по физической культуре и спорту;
· отдел мобилизационной подготовки;
· организационный отдел;
· общий отдел;
· отдел бухгалтерского учета и отчетности;
· архивный отдел;
· правовой отдел.
Состав органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, действующих на территории Каширского района, их полномочия и механизм взаимодействия с органами местного самоуправления Каширского района устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области.
Администрация района является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой за счет собственных доходов.
Администрация района является юридическим лицом.
Администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
2. Система методов управления
Для администрации
Каширского района характерно использование
административных методов управления.
Административные методы (организационные,
организационно-
Административные методы осуществляются двумя видами актов: нормативными и индивидуальными. Нормативные акты управления содержат правила, относящиеся к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.). Индивидуальные акты адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение).
Административные
методы бывают организационные и распорядительные
(отсюда синоним административных методов
как организационно-
Организационные воздействия объединяют различные меры организационного порядка, например, определение структуры компании, установление порядка прохождения заявок на материалы.
Распорядительные воздействия представляют собой приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и в устной форме. Отношения между органами управления могут быть распорядительными, когда исходят от вышестоящего органа нижестоящему (по вертикали), или в виде согласования, характерного для отношений различных органов управления, не подчиненных друг другу, т.е. по горизонтали.
Структура администрации района предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:
· вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание 'трудового коллектива');
· горизонтальные коммуникационные потоки - между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в баре после работы);
· внешние коммуникационные потоки - это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).
Правовую основу местного самоуправления Каширского муниципального района составляют:
· общепризнанные принципы и нормы международного права;
· международные договоры Российской Федерации;
· Конституция Российской Федерации;
· Федеральные конституционные законы;
· Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
· другие федеральные законы;
· издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
· Устав Каширского муниципального района;
· иные муниципальные правовые акты Каширского муниципального района.
3. Организация управления персоналом
Отдел управления персоналом в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом Каширского района и иными нормативными актами.
Главной задачей отдела является формирование кадрового состава Администрации района, способного эффективно и на высоком профессиональном уровне исполнять полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, содействие в повышении квалификации муниципальных служащих их переподготовке, повышение корпоративной культуры.
В первом квартале 2009 года в соответствии с Комплексным планом Администрации района отделом управления персоналом осуществлялась деятельность по проведению организационно-штатных мероприятий в целях приведения численности работников Администрации Каширского муниципального района в соответствие с нормативами.
Проведены организационно-штатные мероприятия по высвобождению работников, чьи должности были исключены из штатного расписания. Сокращение численности штата работников составило 20,2%. Из 26 высвобожденных работников 24 было оказано содействие в трудоустройстве.
Характеристика кадрового состава (только муниципальные служащие):
2008 год (чел.)
(на конец года)
2009 год (чел)
( на 01.10.2009)
До 1 года
15
8
От 1 года до 5 лет
27
26
От 5 до 10 лет
30
28
От 10 до 20 лет
18
23
Более 20 лет
4
4
Итого
94
89
Высшее образование имеет 82 муниципальных служащих (92.13 %), из них 13 человек - 2 высших образования, н/высшее-3 (3,3%), среднее профессиональное -2 (2,2%).
Характеристика кадрового состава по возрасту (только муниципальные служащие):
2008 год
2009 год (на 01.10.2009)
До 30 лет
25
22
30 - 39
32
25
40-49
20
21
50-59
17
19
60-65
-
2
Средний возраст муниципальных служащих составляет около 39 лет.
Характеристика кадрового состава по полу (только муниципальные служащие):
2008 год
2009 ( на 01.07.2009
Мужчины
12
11
женщины
82
78
Работник Администрации должен проявлять профессиональную компетентность, стремление постоянно повышать ее. Таким образом, работнику в директивном порядке вменяется "Стремление к повышению квалификации", вне зависимости от сложившейся ситуации, реальных потребностей и мотивации сотрудника.
Среди других норм:
· личные интересы и ориентации, отрицательно сказывающиеся на работе, не допускаются,
· отношения с коллегами строятся преимущественно на основе сотрудничества и компромисса, а в выполнении заказов, инструкций и других нормативных актов, своих должностных обязанностей предъявляется высокая требовательность к себе и другим,
· нормой делового общения с коллегами, руководителями является вежливое обращение "Вы", по имени, отчеству,
· в общении с клиентами, посетителями работник действует в пределах своей компетенции и должностных обязанностей точно в соответствии с законами и инструментами, при этом в решении даже самых сложных проблем проявляет выдержку и такт,
· не допускаются неприличные выражения, небрежные и неадекватные жесты по отношению к коллегам, клиентам, посетителям,
· каждый руководитель считает своим долгом быть примером соблюдения "Норм служебной этики",
· работник Администрации отличается высокой культурой поведения, аккуратным внешним видом,
· считает неприемлемым для рабочей обстановки спортивную одежду, экстравагантные особенности одежды и макияжа, особое внимание уделяет своей прическе,
· работник стремится ограничить курение в рабочее время,
· работник воздерживается от любых свой и действий, подрывающих авторитет организации,
· категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и делает все возможное, чтобы не допустить его и т. д.
Таким образом в организации оказался установленным принцип недоверия к персоналу, неверия в возможности работников соблюдать нормы этики без детальной регламентации и директивного установления принципов поведения. Следовательно, руководством организации сознательно формируется мотив безопасности в поведении работников - постоянная оглядка на правила и распорядок, свой внешний вид и поведение, слова и жесты на предмет соответствия установленным правилам. Особо можно отметить правило игнорирования "личных интересов и ориентаций" работников.
Такая структура факторов мотивации подтверждает общую направленность руководящего звена на бюрократическую систему ценностей, на контроль и принуждение к достижению целей организации.
Каждый из работников может получать премию в определенном размере согласно положению о премировании работников. Основанием для выделения премий являются:
· юбилеи, праздничные даты,
· безупречный с различных точек зрения труд (отсутствие выговоров, замечаний, добросовестное выполнение обязанностей).
· Формы поощрения работников включают:
· материальное поощрение,
· награждение Почетной грамотой,
Информация о работе Отчёт по практике в администрации Каширского района