Повышения профессиональной культуры и ответственности госслужащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена важностью соблюдения государственным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях. Кроме того, хотелось бы отметить практически полное отсутствие комплексных теоретических исследований по рассматриваемой проблематике, учитывающих современные законодательные акты о государственной службе, которые принимаются в рамках проводимой реформы государственной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...7
1 Этика и культура государственного служащего: общая характеристика…...9
1.1 Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований…………………………………………………...9
1.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих..14
1.3 Кодекс государственного служащего: основные принципы……………...17
2 Анализ профессиональных и нравственных качеств государственных служащих…………………………………………………………………………23
2.1 Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности………………………………………………………………………23
2.2 Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения Москвы……………………………………………………..…27
2.3 Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего г. Москвы…………………………………………………………………………30
3 Выводы и рекомендации по повышению профессиональной культуры и ответственности госслужащих…………………………………………….……34
3.1 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими…………………………………………………34
3.2 Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих………………………………………………….…36
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

огму кур.docx

— 62.24 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...7

1 Этика и культура государственного служащего: общая характеристика…...9

1.1 Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований…………………………………………………...9

1.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих..14

1.3 Кодекс государственного служащего: основные принципы……………...17

2 Анализ профессиональных  и нравственных качеств государственных  служащих…………………………………………………………………………23

2.1 Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности………………………………………………………………………23

2.2 Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения Москвы……………………………………………………..…27

2.3 Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего г. Москвы…………………………………………………………………………30

3 Выводы и рекомендации  по повышению профессиональной  культуры и ответственности госслужащих…………………………………………….……34

3.1 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими…………………………………………………34

3.2 Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих………………………………………………….…36

Заключение……………………………………………………………………….42

Список использованных источников………………………………………...…45

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.

Актуальность исследования обусловлена важностью соблюдения государственным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях. Кроме того, хотелось бы отметить практически полное отсутствие комплексных теоретических исследований по рассматриваемой проблематике, учитывающих современные законодательные акты о государственной службе, которые принимаются в рамках проводимой реформы государственной службы.

Объектом исследования являются различные теоретические концепции, сформированные в общей теории права, трудовом праве, связанные с общими и частными вопросами юридической ответственности и проблемами государственной службы, а предметом - этические нормы и требования к государственным служащим.

Методологическую основу исследования составил ряд общенаучных, общих, специальных и частных методов познания правовых и социальных явлений.

Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем этики, компетенции и ответственности гражданских государственных служащих.

Задачи:

1) анализ правового  статуса государственного гражданского  служащего в Российской Федерации;

2) исследование  особенностей прохождения государственной  гражданской службы;

3) выявление проблем  соблюдения требований к служебному  поведению гражданского служащего, в том числе соблюдения этических  и моральных норм, осуществление  деятельности в рамках компетенции  государственным гражданским служащим;

4) определение видов  ответственности, применяемых к  государственным служащим, механизм  привлечения к ответственности  государственных служащих;

5) установление  проблемы ответственности должностных  лиц;

6) разработка мероприятий  по внедрению и соблюдению  этического кодекса государственными  служащими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Этика и культура  государственного служащего: общая  характеристика

 

    1.      Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований

 

Термин «этика» - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова «этос» - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека. Термины «этика», «мораль», «нравственность» по своему этимологическому содержанию и истории возникновения однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми: мы говорим - «этические правила», «моральные принципы», «нравственные нормы», придавая различные смысловые оттенки общему понятию.

Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.

Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Кратко рассмотрим те из них, которые будут интересовать нас больше всего. Пожалуй, исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нём находит конкретное выражение долг Человека.

Следует выделить и такие понятия как «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Важно отметить, что понятия «честь» и «служба» как общественные явления тесно связаны между собой. Не случайно в былые времена под честью понималось высокое звание, должность. В толковом словаре Вл. Даля говорится, что честь - это совокупность высших морально -этических принципов в личности. В ней заключается нравственное достоинство человека, его доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, стремление следовать возвышенному идеалу правды, справедливости, добра, служения своему отечеству.

Честь не только нравственная, но и историческая категория. Она производная от условий эпохи, в которой живут люди, является частью их сознания, ориентирована на ту или иную систему ценностей, норм поведения и т. д.

Честь вместе с тем и категория деятельная. Она проявляет себя в поступках людей, в их отношениях друг с другом. В зависимости от характера отношений, в которых может находиться человек по отношению к другим людям, выделяется несколько видов чести. Немецкий философ XIX века А. Шопенгауэр, выделял, например, такие виды чести, как гражданская, служебная, военная, рыцарская, мужская и т. д.

Первостепенное значение для человека, чем бы он ни занимался, имеет, естественно, гражданская честь. По словам философа, ни один человек не может обойтись без неё. Её действия и значение распространяются на все сословия, не исключая самых высших. Честь обязывает всех граждан радеть за интересы своего отечества, умножать его богатство, доброе имя и славу, уважительно относится к законам государства, поддерживать общественный порядок, заботится о стариках и детях, помогать слабо защищённым слоям граждан. Ведь в правовом, демократическом, социальном государстве каждый человек имеет право на достойную жизнь.

Гражданская честь оказывает существенное влияние и на честь служебную, по крайней мере, в той части, которая связана с высокой социальной значимостью службы и служебной деятельности. В современном понимании служба - это служение государству, Отечеству, народу. Социальный смысл службы особенно ярко проявляется в переломные эпохи в жизни государства, когда резко возрастает ответственность людей за судьбы страны.

Служебная честь, кроме социального смысла, имеет и другую, не менее важную сторону, связанную с выполнением служащими своего долга. В виду публичности службы деятельность государственных служащих, их профессиональные, личностные качества находятся под пристальным вниманием общественности. Как отмечает Шопенгауэр, «служебная честь заключается во всеобщем мнении других, что человек, занимающий свою должность, действительно имеет все необходимые для этого качества и во всех случаях точно исполняет свои служебные обязанности.

Профессиональная честь и профессиональное достоинство, взаимно дополняя друг друга, помогают поддерживать определённый, достаточно высокий уровень нравственности. Профессиональная честь и профессиональное достоинство государственного служащего будут выражаться в принятых решениях и различных поступках.

Профессиональная нравственность для государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной справедливости». Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства. Оценить по шаблону, по совету начальства - гораздо легче. Но именно профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает государственного служащего быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше», мафиозных групп и др. Справедливость, конечно, важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и не удобных разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально психологический климат коллектива. Так как общение с конкретным человеком составляет большую часть рабочего времени основного числа государственных служащих, можно с полной уверенностью говорить о таком понятии профессиональной нравственности, как «профессиональный такт».

В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

 

 Попытаемся раскрыть более подробно отдельные этические требования, возможно, не самые основополагающие и принципиальные, но, тем не менее, играющие немаловажную роль в формировании представления о том, каким же должен быть моральный облик государственного служащего.

Одним из самых серьёзных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек - главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека.

Информация о работе Повышения профессиональной культуры и ответственности госслужащих