Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:30, курсовая работа
Цель – раскрыть понятие и значение организационных документов в деятельности любой организации.
Задачи:
Указать функции и особенности организационно - правовых документов.
Перечислить виды организационно – правовых документов.
Показать основные правила составления и оформления организационных документов.
Введение
Глава 1 Понятие организационных документов
1.2 Организационные документы
1.3.Функции и особенности организационно-правовых документов
1.4 Виды организационно-правовых документов
1.5 Основные правила составления и оформления организационных
документов
1.6 Состав и расположение реквизитов, входящих в организационные
1.7 документы
Заключение
Список литературы
В заголовке к тексту
Ответственность за подготовку
штатного расписания лежит на
отделе кадров (службе персонала).
Проект штатного расписания
Штатное расписание
подписывают руководитель
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Организационно-правовые
Руководитель
утверждает организационные
Организационно-правовые
Проект организационно-
Организационно-правовые
Некоторые организационно-
СОСТАВ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ, ВХОДЯЩИХ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Устав:
- наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;
- местонахождение (почтовый адрес);
- предмет и цель деятельности;
- порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.);
- порядок распределения прибыли;
- порядок образования учреждения (организации, предприятия);
- порядок управления и прекращения деятельности;
- органы управления
(внутренняя организационная
В зависимости от вида
- для банков - перечень проводимых банком операций и его функции;
- для акционерных обществ - сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.
Текст устава может содержать следующие разделы:
- Общие положения.
- Акционерный капитал (уставной фонд).
- Порядок деятельности.
- Управление.
- Учет и отчетность, распределение прибыли.
- Прочие накопления.
- Прекращение деятельности.
Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов:
- наименование организации - автора документа (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организации);
- наименование вида документа - УСТАВ;
- дата;
- регистрационный номер, место издания (город);
- гриф утверждения (если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано);
- текст;
- подпись.
Положения могут быть типовыми
и индивидуальными. Типовые положения
разрабатываются для
Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования.
Текст положения включает
- Общие положения;
- Цели и задачи;
- Функции;
- Права и обязанности;
- Руководство;
- Взаимоотношения с другими подразделениями.
Инструкция оформляется на
Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:
- Общие положения;
- Должностные обязанности;
- Права;
- Ответственность;
- Взаимоотношения.
Регламент:
- статус коллегиального или совещательного органа;
- порядок планирования работы;
- порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;
- внесение материалов на рассмотрение;
- порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;
- ведение протокола заседания;
- оформление
решений коллегиального или
- порядок доведения решений до исполнителей;
- материально-техническое обеспечение заседаний.
Регламент оформляется на
- наименование учреждения (организации);
- вид документа;
- заголовок к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа);
- вид документа;
- дата;
- место составления;
- гриф утверждения;
- текст, подпись.
Регламенты обсуждаются в
Комплект документов определяется:
- кругом вопросов, решаемых
организацией в процессе
- объемом и характером компетенции учреждения;
- объемом и характером
взаимосвязей с другими
Объединяя операции по информационно-
Список использованной литературы
1. СТБ 6.38.2004 Унифицированные
системы документации
2. Гавриленко В.Г. Делопроизводство - Мн., 1999. - 143 с.
3. Гавриленко В.Г. Порядок ведения делопроизводства. - Мн.: Право и экономика, 1998. - 92 с.
4. Лысенко Н.А. Документирование
управленческой деятельности
5. Михальченко А.Н. Пособие по делопроизводству. - Мн., 1993. - 330 с.
6. Москалев В.А. Современное делопроизводство. - М.: Инфра-М, 2000. - 214 с.
7. Паневчик В.В. Делопроизводство и машинопись. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 142 с.
8. Хвалей М.К. Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 252 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческая деятельность
Документ, зафиксировав
информацию, тем самым обеспечивает
ее сохранение и накопление, возможность
передачи другому лицу, а также
многократное использование
Кроме того, документирование во
многих случаях является
Документирование информации