Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:43, контрольная работа
Цель контрольной работы: анализ работы органов местного самоуправления: понятие, виды, принципы.
Введение
. Понятие «система органов местного самоуправления»
. Представительные органы местного самоуправления
.Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
. Правовое положение органов местного самоуправления: проблемы и особенности
Заключение
Список использованной литературы
Депутатам представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами субъектов РФ.
3. Иные органы
местного самоуправления и
Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на Основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного Самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно уставу муниципального
образования избранный
Наименование главы
Так, в Законе Московской области О местном самоуправлении в Московской области от 13 июня 1996 г. предусмотрены следующие варианты структуры и полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления: а) если не предусмотрена должность главы муниципального образования, то Советом избирается председатель Совета и назначается глава администрации; б) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого Советом из своего состава, то председатель Совета не избирается, глава администрации не назначается, а полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального образования; в) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого населением, и согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования входит в состав Совета с правом решающего голоса, то председатель Совета не избирается, глава администрации не назначается, а полномочия председателя Совета выполняет глава муниципального образования; г) если предусмотрена должность главы муниципального образования, избираемого населением, а согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования не входит в Совет, то Советом избирается председатель Совета, а глава администрации не назначается.
Глава местного самоуправления
имеет полномочия главы местной
администрации в полном объеме. Если
же Устав о местном самоуправлении
не предусматривает должность
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления.
Надо сказать, что до недавнего времени главы местного самоуправления (местной администрации), как правило, назначались вышестоящим главой администрации. Однако в соответствии со статьей 59 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 г. (с учетом изменений, внесенных в Закон 22 апреля 1996 г. главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено федеральным законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений данного Федерального закона, но не более шестнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации от 28 августа 1995 г. (данный Закон вступил в силу 1 сентября 1995 г. - со дня своего официального опубликования).
В уставе муниципального образования помимо представительных органов и глав муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, а также иные должностные лица местного самоуправления как выборные, так и назначаемые.
Наименование такого рода
органов местного самоуправления, подотчетность,
вопросы организации и
Образование этих органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами согласно Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации(ст. 17) не допускается.
Выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Этим правом определяется также наименование выборных должностных лиц и сроки их полномочий. Наименование назначаемых должностных лиц местного самоуправления, порядок их назначения, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
4. Правовое положение
органов местного
В настоящее время Россия переживает период кардинальных перемен во всех сферах общества, конечной целью которых является построение в ней суверенного, демократического, федеративного, правового государства. Ощущается острая необходимость в развитии нового, самостоятельного конституционно-политического института - местного самоуправления - и исследовании его с точки зрения политологии и публичного права.
Местное самоуправление - важнейший демократический институт государства, одна из основ конституционного строя страны.
По новой Конституции
Российской Федерации местное
Согласно Конституции, "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления" (ч. 2 ст. 3). Теоретический и сравнительный анализ конституционного закрепления местного самоуправления позволяет сделать вывод о том, что оно представляет собой форму публичной власти, власти народа в виде децентрализации государственного управления.
Итак, местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации имеют единый источник: власть народа. Поэтому трактовка ст. 12 Конституции как закрепляющей полную автономию местного самоуправления по меньшей мере некорректна.
Доказательств встроенности
местного самоуправления в структуры
государства, а значит, и правовой
зависимости от них более чем
достаточно. Начать с того, что федеральная
государственная власть осуществляется
на всей территории Российской Федерации
(Конституция РФ, ч. 4 ст. 78), а значит,
население любого муниципального образования
- граждане государства, обладающие соответствующими
правами и обязанностями. Ст. 72 Конституции
Российской Федерации установление
общих принципов местного самоуправления
находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов
Федерации. Федеральные законы определяют
основу и принципы организации местного
самоуправления, а субъекты Российской
Федерации обладают полномочиями по
регламентации института
Далее органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями с правом контроля за их осуществлением.
Решения органов местного самоуправления обязательны к исполнению всеми, кому они адресованы; у муниципальных органов есть соответствующий комплекс полномочий государственно-властного характера, без которого невозможно управление.
И, наконец, основной нормативный акт муниципальных образований - устав, являясь правовой основой их самостоятельности, подлежит государственной регистрации.
Смысл ст. 12 Конституции РФ не в том, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти и отделено от нее. Это означает лишь, что для муниципальной власти определено свое поле деятельности, свои полномочия и строго определенные функции в государстве.
Власть самоуправляемых территорий есть власть подзаконная, и действует она в порядке и пределах, установленных федеральной и региональной властями.
Подзаконность - вот главная черта местного самоуправления, что и отличает его от власти государственной. На это обстоятельство обратил внимание еще в 20-х годах русский ученый Л.Велихов: "Центральная государственная власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама себя реформировать, органы же местного самоуправления - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью"1. В этом своеобразие и суть природы местного самоуправления.
Л.Велихов cформулировал "выгоды его и преимущества": равномерное распределение властных полномочий по всему государству, а не стягивание их к центру; приближенность местных нужд к местным жителям, заинтересованным в успешной деятельности избранных ими органов местного самоуправления; развитие в гражданах самодеятельности, энергии, предприимчивости и общественного сознания; появление у гражданина наряду с частными общественным интересов и т.д.
Правовое положение и
функции органов местного самоуправления
в общегосударственной системе
управления обусловлены целым комплексом
политических и социально-экономических
факторов. Роль этих органов в решении
государственных и общественных
задач, их правовой статус полностью
отражают те коренные изменения сущности
государства, его организации и
структуры, которые являются результатом
демократических
Пределы самостоятельности
органов местного самоуправления относительны
и должны выражаться в разграничении
полномочий и сфер компетенции властей
центра и мест, то есть в обособленности
круга дел, предоставленных местному
самоуправлению. Хотя необходимо отметить,
что государственное начало местного
самоуправления заложено в выполняемых
им отдельных государственных
Поскольку функции органов
местного самоуправления - это, главным
образом, децентрализация некоторых
функций государственного управления,
центр придает большое значение
совершенствованию системы
Принципиально важным является
и то, что положения Конституции
в части, относящейся к местному
самоуправлению, и Федерального закона
"Об общих принципах организации...
Обязательным элементом теории административного права является концепция наличия или отсутствия власти, ее правовой природы и сущности. Особого внимания заслуживает исследование наличия власти у органов местного самоуправления.
Субъектами самоуправления являются население и органы местного самоуправления, а объектами управления - муниципальные предприятия и граждане.
Субъекты самоуправления являются звеньями системы собственного, а не государственного управления, поэтому они наделяются юридически-властными полномочиями. Между тем при выполнении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют и государственно-властные полномочия в случаях, если они им переданы. При этом объем их полномочий увеличивается, но не изменяется качественно.
Власть органов местного
самоуправления можно рассматривать
в двух аспектах: в юридическом
и политологическом. В юридическом
аспекте власть органов местного
самоуправления понимается как право
и возможность субъектов
На основании анализа федерального законодательства автор пришел к выводу о том, что ограниченность органов местного самоуправления рамками административной власти обусловлена их правовой природой и правовым статусом. Правовой статус органов местного самоуправления не позволяет отнести их к системе органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления являются органами, созданными для осуществления полномочий и организации деятельности местного самоуправления.
Информация о работе Понятие «система органов местного самоуправления»