Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:02, реферат
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
1.Введение……………………………………………………………………..2
2.Понятие экономической основы местного самоуправления……………3
3.Муниципальная собственность…………………………………………....6
4.Местные бюджеты……………………………………………………........10
4.1 Доходная часть…………………………………………………………..13
4.2 Расходная часть………………………………………………………….17
4.3 Выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований………………………………………………21
5.Проблемы становления экономической самостоятельности
муниципальных образований………………………………………………25
6.Заключение…………………………………………………………………29
7.Список использованных источников………………………………….…30
Учитывая такое положение вещей, законодателю крайне важно, как на федеральном, так и на уровне субъектов создавать стимулирующие механизмы для муниципальных образований к увеличению доходной базы местных бюджетов. К этим механизмам можно отнести:
- увеличение налогооблагаемой базы (налогового контингента) за счет поддержки развития промышленности и малого бизнеса на территории муниципального образования;
- увеличение собираемость налогов;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, включая землю. В качестве регуляторов могут выступать ставки арендной платы за землю, нежилые помещения и другое имущество, их умелая дифференциация в зависимости от местоположения, инфраструктурной обеспеченности, вида деятельности;
- использование в отдельных случаях заемных средств.
Однако одним повышением доходов проблему несбалансированности местных бюджетов решить невозможно требуется еще противоположно движение - сокращение необоснованных расходов. К наиболее вероятным путям сокращения расходов можно отнести:
- повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений, снижение их дотационности;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств и повышения ответственности органов местного самоуправления за нерациональное использование муниципальных ресурсов;
- привлечение частного бизнеса к оказанию отдельных видов услуг;
- нормирование расходов на оказание отдельных видов муниципальных услуг;
- конкурсное размещение муниципального заказа и его реальное, а не фиктивное проведение;
- установление экономически обоснованных цен и тарифов на муниципальные услуги, расширение спектра платных услуг;
- внедрения ресурсосберегающих технологий в городском хозяйстве;
- обеспечение для населения информационной открытости исполнения местных бюджетов.
Еще одна серьезная проблема местных бюджетов это их направленность преимущественно на социальную сферу. Например, «в большинстве сельских поселений 85-95% бюджетов расходуется на зарплату, коммунальные услуги и ЖКХ. Из этого следует, что местные бюджеты «проедаются», и не ориентированы на развитие территорий.
Такая ориентация расходов бюджетов муниципальных образований, как правило, обостряет противоречия между сферой производства как базой доходов бюджетов и социальной сферой, которая требует колоссальных затрат, которых нет у муниципальных бюджетов. В результате чего идет процесс деградации экономической базы местного самоуправления, так как она не обновляется, не развивается и модернизируется из-за отсутствия необходимых средств. По сути, складывается «замкнутый круг», с одной стороны доходная база не позволяет укреплять экономику местного самоуправления, а с другой без ее укрепления невозможно представить дальнейшее становление последнего.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что решать проблемы становления и активного развития местного самоуправления в РФ необходимо на разных уровнях и в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные.
Подводя итог можно сделать вывод, что в России становление местного самоуправления проходит с большими сложностями. Экономическая несостоятельность муниципалитетов, вызванная во многом историческими причинами, порождает их зависимость от властей других уровней, а также препятствует реализации муниципальными образованиями своих прямых функций и инвестиций в будущее развитие. Федеральные средства, постоянно передаваемые органам местного самоуправления, породили зависимость, инертность и пассивность муниципалитетов. Вступающий в действие с 1 января 2009 новый порядок формирования доходов местных бюджетов призван постепенно начать решать данную проблему, теперь местные бюджеты поставлены в тесную зависимость от результатов свой деятельности, что в теории должно сказаться на укреплении экономической самостоятельности муниципалитетов. Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Учитывая, что проблемы муниципальных образований взаимосвязаны, решая только одну проблему, невозможно будет решить все остальные. Следует указать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований еще обусловлена и состоянием экономики нашего общества и его финансов. Местное самоуправление как субъект экономической деятельности не может не испытывать проблем которые существуют в экономике страны. И напротив укрепления и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает положительное влияние на укрепление экономического положения нашего государства.
Список использованных источников.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2000. - 64 с.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1998, №31. - ст. 3823.
3. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ, №31, 1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от
6 октября 2003 г. №131 - ФЗ «Об общих
принципах организации
6. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. - 2007. - 7 марта.
7. Федеральный закон от
25 сентября 1997 г. №126 - ФЗ (ред. от 28
декабря 2004 г.) «О финансовых основах
местного самоуправления в
8. Федеральный закон от
28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих
принципах организации
9. Федеральный закон от
29 июля 1998 г. №136-ФЗ «Об особенностях
эмиссии и обращения
10. Европейская Хартия о местном самоуправлении. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466.
11. Адуков Р.Х. Проблемы
и пути совершенствования
12. Васильев В.И. Административно-
Информация о работе Понятие экономической основы местного самоуправления