Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципально

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Страницы документов, состоящих более чем из одного листа, также должны быть пронумерованы и прошиты. При этом, представляемые документы должны быть подписаны главой муниципального образования, либо копии документов заверены его подписью.

Содержание

Порядок государственной регистрации уставов
муниципальных образований
3
Квалификационные требования, предъявляемые
к муниципальной должности
10

Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное правоОСНОВНОЙ.docx

— 33.71 Кб (Скачать файл)

     В связи с вышеизложенным, необходимо обращать особое внимание на исключение в текстах принимаемых уставов названных несоответствий федеральному и региональному законодательству.  

     Решение об отказе в государственной регистрации  устава муниципального образования  в пятидневный срок со дня его  принятия направляется главе муниципального образования. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной  регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации  после устранения нарушений, указанных  в решении. Отказ в государственной  регистрации или нарушение срока  регистрации устава муниципального образования (муниципального правового  акта о внесении изменений в устав  муниципального образования) могут  быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

     Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется проставлением  соответствующего штампа на уставе муниципального образования с указанием номера государственной регистрации устава. В подтверждение осуществления  регистрации выдается свидетельство, также содержащее номер государственной  регистрации устава.

     Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается  день внесения сведений о нем в  государственный реестр уставов  муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Государственная  регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной  регистрации устава муниципального образования установлена Минюстом России.

     Регистрирующий  орган в пятидневный срок со дня  принятия решения о государственной  регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав  муниципального образования и свидетельство  о его государственной регистрации. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

     Устав муниципального образования, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) только после их государственной регистрации  и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). При  этом необходимо иметь в виду две  особенности:

     - изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений;

     - решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ДОЛЖНОСТИ 

     Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

     Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени  которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

     Представителем  нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или  иное лицо, уполномоченное исполнять  обязанности представителя нанимателя (работодателя).

     Муниципальная должность - должность, предусмотренная  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление  этих полномочий, а также должность  в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом  муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и  обеспечению полномочий данного  органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

     1) высшие должности муниципальной  службы;

     2) главные должности муниципальной  службы;

     3) ведущие должности муниципальной  службы;

     4) старшие должности муниципальной  службы;

     5) младшие должности муниципальной  службы.

     Соотношение должностей муниципальной службы и  должностей государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации  с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом  субъекта Российской Федерации.

     Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

     В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную  должность. Указанные муниципальные  должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими  путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

     Муниципальным служащим может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

     Квалификационные  разряды присваиваются муниципальным  служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к муниципальным должностям муниципальной  службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной  службы.

     Квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим муниципальные должности  муниципальной службы, являются:

     - уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

     - стаж муниципальной работы и опыт работы по специальности;

     - уровень знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов муниципального образования и устава муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

      Для замещения должностей муниципальной  службы квалификационные требования  предъявляются к уровню профессионального  образования, стажу муниципальной  службы (государственной службы) или  стажу работы по специальности,  профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

     Квалификационные  требования к уровню профессионального  образования, стажу муниципальной  службы (государственной службы) или  стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми  актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации  в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

     В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. 

Квалификационные  требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к  муниципальным служащим, замещающим должности, относящиеся к  группе главных должностей муниципальной службы

 

     Муниципальный служащий, замещающий должность, относящуюся  к группе главных должностей муниципальной  службы, должен должен знать:

     - основы права, экономики, социально-политические  аспекты развития общества;

     - документы, определяющие перспективы  развития Российской Федерации,  муниципального образования;

     - основы государственного и муниципального  управления;

     - порядок подготовки, согласования  и принятия нормативных правовых  актов   органов   местного   самоуправления;

     - основы управления персоналом.

     Муниципальный служащий, замещающий должность, относящуюся  к группе главных должностей муниципальной  службы, должен иметь навыки:

     - государственного управления, анализа  состояния и динамики развития  муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки государственной политики и документов, определяющих развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности;

     - организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации  и контроля деятельности;

     - системного подхода в решении  поставленных задач;

     - принятия управленческих решений  и контроля их выполнения;

     - прогнозирования последствий принимаемых  решений;

     - анализа и обобщения информации;

      - проведения семинаров, совещаний,  публичных выступлений по актуальным  проблемам служебной деятельности;

     - выстраивания межличностных отношений  и мотивации поведения подчиненных  служащих, формирования эффективного  взаимодействия в коллективе, разрешения  конфликта интересов;

     - организации и ведения личного  приема граждан;

      - руководства подчиненными служащими,  заключающегося в умении определять  перспективные и текущие цели  и задачи деятельности подразделения;  распределять обязанности между  муниципальными служащими; принимать  конструктивные решения и нести  ответственность за их реализацию; оптимально использовать потенциальные  возможности подчиненных служащих, технические возможности и ресурсы  для обеспечения эффективности  и результативности служебной  деятельности; рационально применять  имеющиеся профессиональные знания  и опыт;

Информация о работе Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципально