Правовой статус депутата сельского поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление как элемент государственного устройства позволяет оптимизировать использование государственных ресурсов. Органы местного самоуправления способны решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах, с учётом конкретных условий каждого отдельно взятого муниципального образования.
В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления. Именно они решают наиболее важные вопросы местной жизни.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………....ст.3
2. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления………………………………………………………………ст.4
3. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления……………………………………………………………....ст.6
4. Виды деятельности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления………………………………………………… . ст.8
5. Права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления. Гарантии деятельности………………………………….ст.12
Заключение…………………………………………………………………..ст.16
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 31.99 Кб (Скачать файл)

Количество помощников, их права, обязанности и условия  труда определяются представительным органом местного самоуправления в  соответствии с действующим законодательством.

Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах.

По решению представительного  органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета  в размере, определенном депутатом  в пределах установленного для каждого  депутата фонда оплаты труда помощников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение 

Выборы депутатов назначаются  представительным органом муниципального образования не позднее, чем за 70 дней, и не ранее, чем за 80 дней до истечения срока полномочий представительного  органа муниципального образования  действующего созыва. Параллельно с  назначением выборов определяется схема избирательных округов. Она  утверждается представительным органом  не позднее, чем за 20 дней до дня истечения  срока, в который должны быть назначены  выборы.

При утверждении схемы  избирательных округов депутаты обязаны учитывать принцип, при  котором одномандатные избирательные  округа должны быть примерно одинаковыми  по числу избирателей. Максимальное отклонение от средней нормы представительства  может составлять не более 10%, а в  труднодоступных или отдаленных местностях не более 30%. Депутаты вправе определить, что выборы проходят по многомандатным избирательным округам. В многомандатном избирательном  округе число мандатов может составлять не более пяти. При определении  схемы избирательных округов  в муниципальном районе можно  испытать трудности, связанные с  противоречием друг другу двух федеральных  законов, один из которых требует  обеспечить примерное равенство  населения на избирательных округах, а другой обеспечить не более чем 40%-ое представительство одного поселения  по отношению к другим. В такой  ситуации целесообразным представляется такой вариант, при котором границы  избирательных округов будут  включать в себя как часть территории большого муниципального образования (как правило, районного центра), так и часть или всю территорию близлежащих населенных пунктов, входящих в состав иных поселений.

Имеющаяся практика формирования и функционирования представительных органов и реализации полномочий их депутатами показывает необходимость  дальнейшего совершенствования  правовых основ формирования представительных органов муниципального самоуправления и укрепления связи их депутатов  с местным населением. Следует  обратить соответствующее внимание на использование различных систем при их формировании, в том числе  и на возможность рационального  сочетания элементов пропорциональной и мажоритарной избирательных систем.

Проблема с электоратом  в местном самоуправлении является исключительно серьёзной, поскольку  основная масса людей от рыночных отношение отделена и лишь в качестве наблюдателей взирает на незначительную группу участников рыночных отношений.

 

А это означает, что данное социальное большинство продолжает психологически оставаться в пределах распределительной (раздаточной) социально-экономической  системы и, как показывает большинство  социологических исследований, у  него нет стремления к активному  участию в решении общественных задач. Вопрос о социальной базе местного самоуправления, таким образом, вопрос начинает обретать серьёзную политическую проблему. Наверное, надо серьёзно подумать о возможном сословном представительстве  в выборном органе местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

ФЗ № 8 «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года.

ФЗ № 131 « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.

Васильев В.И. Закон о  статусе депутата в действии –  М.: Норма 2000. – 213 с.

Выдрин И.В. Местное самоуправление, - М.. 1997. – 261 с.

Дмитриев Ю.Г. Гражданин  и власть, - М., 1994. – 213 с.

Костюков А.Н. Муниципальное  право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 687 с.

Кутафин О.Е. Муниципальное  право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007. – 672 с.

Мельшин Ю.Н. Муниципальное  право России: Учебное пособие, - М.: Дашков и Ко, 2008. – 404 с.

Прудников А.С., Еремян В.В. Муниципальное  право России: Курс лекций – М.: Книжный  мир, 2005. – 243 с.

Четвереков В.С. Муниципальное  право: Учебное пособие, - М.: Инфра  – М, 2001. – 432 с.

Шугрина Е.С. Муниципальное  право, - М., 1999. – 132 с.

Баранчиков В.А. Муниципальное  право. Учебник для вузов. – М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 383с.

Ковешников Е.М. Муниципальное  право. Учебное пособие. – М.,НОРМА  ИНФРА, 2001г. – 284с.

Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное  самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. – Москва –  Ростов-на-Дону,2005г. – 352с.

1 ФЗ № 131 « Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 года.

2 ФЗ № 131 « Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 года.

3 Выдрин И.В. Местное  самоуправление, - М.. 1997. – 261 с

4 Выдрин И.В. Местное  самоуправление, - М.. 1997. – 261 с

5 Костюков А.Н. Муниципальное  право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-687 с.

6 ФЗ № 131 « Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 года.

7 Прудников А.С., Еремян  В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир,2005. – 243 с.

8 Четвереков В.С. Муниципальное  право: Учебное пособие, - М.: Инфра  – М, 2001. – 432 с.

9 Васильев В.И. Закон  о статусе депутата в действии  – М.: Норма 2000. – 213 с.

10 Кутафин О.Е. Муниципальное  право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007. – 672 с.

11 Мельшин Ю.Н. Муниципальное  право России: Учебное пособие, - М.: Дашков и Ко, 2008. – 404 с

12 Прудников А.С., Еремян  В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир,2005. – 243 с.

13 ФЗ № 131 « Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 года.

14 Костюков А.Н. Муниципальное  право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-687 с.

 


Информация о работе Правовой статус депутата сельского поселения