Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:58, курсовая работа
Местное самоуправление как элемент государственного устройства позволяет оптимизировать использование государственных ресурсов. Органы местного самоуправления способны решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах, с учётом конкретных условий каждого отдельно взятого муниципального образования.
В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления. Именно они решают наиболее важные вопросы местной жизни.
1. Введение…………………………………………………………………....ст.3
2. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления………………………………………………………………ст.4
3. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления……………………………………………………………....ст.6
4. Виды деятельности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления………………………………………………… . ст.8
5. Права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления. Гарантии деятельности………………………………….ст.12
Заключение…………………………………………………………………..ст.16
Список используемой литературы
Количество помощников, их
права, обязанности и условия
труда определяются представительным
органом местного самоуправления в
соответствии с действующим
Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах.
По решению представительного органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета в размере, определенном депутатом в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников.
Выборы депутатов назначаются
представительным органом муниципального
образования не позднее, чем за 70
дней, и не ранее, чем за 80 дней до
истечения срока полномочий представительного
органа муниципального образования
действующего созыва. Параллельно с
назначением выборов
При утверждении схемы
избирательных округов депутаты
обязаны учитывать принцип, при
котором одномандатные
Имеющаяся практика формирования
и функционирования представительных
органов и реализации полномочий
их депутатами показывает необходимость
дальнейшего совершенствования
правовых основ формирования представительных
органов муниципального самоуправления
и укрепления связи их депутатов
с местным населением. Следует
обратить соответствующее внимание
на использование различных систем
при их формировании, в том числе
и на возможность рационального
сочетания элементов
Проблема с электоратом в местном самоуправлении является исключительно серьёзной, поскольку основная масса людей от рыночных отношение отделена и лишь в качестве наблюдателей взирает на незначительную группу участников рыночных отношений.
А это означает, что данное
социальное большинство продолжает
психологически оставаться в пределах
распределительной (раздаточной) социально-экономической
системы и, как показывает большинство
социологических исследований, у
него нет стремления к активному
участию в решении общественных
задач. Вопрос о социальной базе местного
самоуправления, таким образом, вопрос
начинает обретать серьёзную политическую
проблему. Наверное, надо серьёзно подумать
о возможном сословном
Список используемой литературы
ФЗ № 8 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года.
ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.
Васильев В.И. Закон о статусе депутата в действии – М.: Норма 2000. – 213 с.
Выдрин И.В. Местное самоуправление, - М.. 1997. – 261 с.
Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть, - М., 1994. – 213 с.
Костюков А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 687 с.
Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007. – 672 с.
Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России: Учебное пособие, - М.: Дашков и Ко, 2008. – 404 с.
Прудников А.С., Еремян В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир, 2005. – 243 с.
Четвереков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие, - М.: Инфра – М, 2001. – 432 с.
Шугрина Е.С. Муниципальное право, - М., 1999. – 132 с.
Баранчиков В.А. Муниципальное право. Учебник для вузов. – М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 383с.
Ковешников Е.М. Муниципальное право. Учебное пособие. – М.,НОРМА ИНФРА, 2001г. – 284с.
Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. – Москва – Ростов-на-Дону,2005г. – 352с.
1 ФЗ № 131 « Об общих
принципах организации
2 ФЗ № 131 « Об общих
принципах организации
3 Выдрин И.В. Местное самоуправление, - М.. 1997. – 261 с
4 Выдрин И.В. Местное самоуправление, - М.. 1997. – 261 с
5 Костюков А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-687 с.
6 ФЗ № 131 « Об общих
принципах организации
7 Прудников А.С., Еремян
В.В. Муниципальное право
8 Четвереков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие, - М.: Инфра – М, 2001. – 432 с.
9 Васильев В.И. Закон о статусе депутата в действии – М.: Норма 2000. – 213 с.
10 Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007. – 672 с.
11 Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России: Учебное пособие, - М.: Дашков и Ко, 2008. – 404 с
12 Прудников А.С., Еремян
В.В. Муниципальное право
13 ФЗ № 131 « Об общих
принципах организации
14 Костюков А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-687 с.
Информация о работе Правовой статус депутата сельского поселения