Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа
Актуальность темы и ее недостаточная разработанность предопределили необходимость осуществления комплексного изучения прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса.
Таким образом, обязанности
3. Ограничения и запреты для муниципального служащего.
В соответствии со статьей 13 ФЗ от 02.03.2007
N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной
1. Гражданин не может
быть принят на муниципальную
службу, а муниципальный служащий
не может находиться на
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители,
дети супругов и супруги детей)
с главой муниципального
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации;
8) представления подложных
документов или заведомо
1.1. Гражданин не может
быть назначен на должность
главы местной администрации
по контракту, а муниципальный
служащий не может замещать
должность главы местной
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет.
В соответствии со статьей 14
Муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа
управления коммерческой
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
3) заниматься
4) получать в связи
с должностным положением или
в связи с исполнением
5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, муниципальное имущество;
6) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения конфиденциального характера;
7) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей;
8) использовать преимущества должностного положения;
2. Муниципальный служащий,
замещающий должность главы
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать сведения конфиденциального характера.
Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации [1, ст.13].
4. Особенности поступления на муниципальную службу и прекращение муниципально - служебных отношений.
В связи с действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.
Прежде всего, согласно статье 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливаются следующие условия, необходимые для поступления на муниципальную службу:
- достижение возраста 18 лет;
- владение государственным языком РФ;
- соответствие квалификационным требованиям, установленным для
- замещения должностей муниципальной службы;
- отсутствие обстоятельств, исключающих возможность быть принятым на муниципальную службу [1, ст.16].
Кроме того, лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Эти квалификационные требования предъявляются:
- к уровню профессионального образования;
- стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности;
- профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей.
Указанные квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы [1,ст. 9].
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Поступление гражданина
на муниципальную службу
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий [1, ст. 16].
. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного
возраста, установленного для замещения
должности муниципальной
2) прекращения гражданства
Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) применения административного
наказания в виде
Допускается продление
срока нахождения на
Заключение
Проанализировав весь изученный материал
можно сделать вывод, что правовой статус
муниципального служащего – это совокупность
его прав, обязанностей, ограничения и
запреты связанные со службой и ответственность
за выполнение своих функций. Он определяется
Конституцией РФ, ФЗ, уставами субъектов
РФ, муниципального образования и иными
нормативными актами РФ, субъекта РФ и
муниципального образования.
Анализ
определенных законодателем понятий «муниципальная
служба» и «муниципальная должность»
позволил уточнить понятие муниципального
служащего. Так, муниципальным служащим
видится гражданин Российской Федерации,
достигший 18-летнего возраста, исполняющий
профессиональные обязанности по непосредственному
обеспечению исполнения полномочий органов
местного самоуправления и их выборных
должностных лиц, на должности муниципальной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое
за счет средств местного бюджета.
В зависимости от обладания исполнительно-
В
соответствии с Федеральным законом «Об
основах муниципальной службы в Российской
Федерации» профессиональные права и
обязанности муниципального служащего
определяются в законодательных актах
субъектов Российской Федерации, а также
в местных и корпоративных актах.
Список использованной литературы.
1. ФЗ
"О муниципальной службе в
2. Андриченко
Л.В. муниципальная служба в РФ // режим
доступа: http://www.be5.biz/pravo/m000/
3. Кушнир И.В.
Правовой статус муниципального служащего. //
муниципальное право/ конспект лекций/
режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/m003/
4. Писарев А.Н. Муниципальное право курс лекций // режим доступа: http://romanbook.ru/
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего