Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:57, реферат

Краткое описание

Федеральный Закон РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 10 дает определение понятия и признаки муниципального служащего. Это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Закон выделяет муниципального служащего из всех остальных сотрудников, работающих в органах местного самоуправления путем исключения лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

10) принимать без письменного  разрешения главы муниципального  образования награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

12) использовать свое  должностное положение в интересах  политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах  местного самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования трудового спора;

15) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после  увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Заключение

 

В данной работе рассмотрены наиболее  важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.

Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия   о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано  и гарантировано Основным законом нашего государства.

Местное самоуправление создает необходимые условия  для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития  гражданских инициатив.

Между тем местное  самоуправление несовместимо с принципом  назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях.

Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Конституция Российской  Федерации. - М.,1995. - 61 с. 

2. ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ  «Об основах муниципальной службы  в РФ»

3. Федеральный Закон  РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О  муниципальной службе в Российской Федерации»




Информация о работе Правовой статус муниципального служащего