Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 10:35, курсовая работа
В России исторически развивались две формы местного самоуправления — негосударственная и государственная. С середины XIX в. до 1890г. существовало земское и городское самоуправление как негосударственное, сами местные органы считались общественными, а их выборные руководители не входили в систему государственного управления. Однако после реформ Александра II земское и городское самоуправление было преобразовано в систему децентрализованного государственного управления, которое просуществовало до 1917г. После Октябрьской революции развивалась советская партократическая система местного управления, которую в 1993г., после принятия новой Конституции РФ, вновь сменила концепция негосударственного местного самоуправления1.
Введение. 3
1. Эволюция развития правовых основ формирования органов местного самоуправления. 4
2. Проблемы деятельности органов местного самоуправления. 6
3. Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в РФ. 12
Заключение. 23
Список использованной литературы. 24
В
результате проведения контрольных
мероприятий орган
-
направлять письменные
-
отменить муниципальный
В ст.48 Закона 2003 г. не предусматривается право органа местного самоуправления обжаловать решение об отмене или приостановлении действия муниципального правового акта в суд, хотя такое право закреплено в ст.21 в отношении письменных предписаний государственных органов. Данную коллизию в регулировании права органа местного самоуправления на обжалование в суд решения органа государственной власти трудно объяснить логически: если в суд можно обжаловать предписание государственного органа об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, то почему не предоставлено право обжаловать решение об отмене или приостановлении действия муниципального правового акта? Для устранения указанной коллизии необходимо дополнить ст. 48 указанного Закона последним предложением, которое изложить в следующей редакции: "Решения уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации (уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отмене муниципальных правовых актов или приостановлении их действия в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут быть обжалованы в судебном порядке".
Закон 1999 г. регулирует следующим образом взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1.
Взаимодействие осуществляется
при реализации
2. Взаимодействие высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимо для реализации первым полномочий, предусмотренных п. "е" ст. 21 Закона
1999 г.:
а) внести предложение органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ;
б)
обратиться в суд с заявлением
о признании недействующими правовых
актов органа местного самоуправления,
выборного или иного
Для реализации вышеуказанных полномочий высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ необходимо обладать информацией о принятых органами местного самоуправления правовых актах. Взаимодействие при этом проявляется в том, что органы местного самоуправления предоставляют высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ информацию о принятых правовых актах, направляют их копии. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ проводит проверку принятых правовых актов и при необходимости принимает меры, направленные на приведение их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
3.
Взаимодействие происходит при
осуществлении органом
4. Взаимодействие осуществляется при передаче органами государственной власти субъекта Российской Федерации имущества субъекта Российской Федерации во временное пользование органам местного самоуправления (ст.26.12). Взаимодействие выражается в проявлении инициативы какого-то органа публичной власти по вопросу передачи имущества субъекта Российской Федерации во временное пользование органам местного самоуправления, получения согласия на это и органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и органа местного самоуправления, передаче и возврату имущества.
На
основе обобщения научных
-
государственная финансовая
-
контроль - проверка органами
-
реализация органами местного
самоуправления права
-
координация - согласование действий
органов государственной
Взаимодействие
проявляется также при
В настоящее время российское общество решает задачи проведения широкого круга реформ во всех сферах жизни. На повестке дня стоит задача сформировать современное гражданское общество и построить правовое государство. Успешная реализация названных задач будет зависеть от совокупности различных факторов и в первую очередь от участия в этих процессах граждан Российской Федерации. Одним из главных условий стабильного развития гражданского общества и правового государства в России является активное участие граждан в общественно-политических процессах, в том числе и на муниципальном уровне.
Местное самоуправление на современном этапе приобретает в России особые черты, характерные исключительно для национальной системы права. Конституция России устанавливает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Таким образом, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление - это также и деятельность местных сообществ, и сформированных ими органов по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Тенденции развития самоуправления в России последних лет дают основания предполагать дальнейшее укрепление связи государства с гражданами. Положение осложнилось тем, что в институтах государственной власти России началась острая борьба по вопросам, как и кому заполнять существующие правовые пробелы, на какой основе строить новую российскую государственность, ее правовую систем
Нормативные акты:
Литература:
N 12.
Информация о работе Правовые основы формирования и деятельности органов местного самоуправления