Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:23, контрольная работа
Существует несколько направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.Рассмотрим каждое из них с примером практической реализации.
1. ОГВ осуществляют правовое регулирование ОМС.
Ведущую роль в регламентации правового положения местных органов власти играет действующая Конституция Российской Федерации. Нормы, регулирующие деятельность местного самоуправления, содержатся в разных главах Конституции.
В соответсвии со ст. 132 Конституции РФ в случае наделения местного самоуправления отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы
При Президенте РФ
Нижегородский Институт Управления
Факультет очного обучения
Контрольная работа на тему:
«Практическая реализация направлений взаимодействия ОГВ и ОМС»
Выполнила:
студентка 4 курса
группы Гб-341
Коровина Екатерина
Проверила:
старший преподаватель
Воробьёва Н.К.
Нижний Новгород
2013г
Существует несколько направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.Рассмотрим каждое из них с примером практической реализации.
1. ОГВ осуществляют правовое регулирование ОМС.
Ведущую роль в регламентации правового положения местных органов власти играет действующая Конституция Российской Федерации. Нормы, регулирующие деятельность местного самоуправления, содержатся в разных главах Конституции.
В соответсвии со ст. 132 Конституции РФ в случае наделения местного самоуправления отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.
В главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» указывается на связь местного самоуправления с осуществлением гражданских прав политического и социально-экономического свойства. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32), обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в муниципальные органы (ст. 33), реализовывать свои социально-экономические права на жилище, охрану здоровья и образование посредством муниципальных учреждений здравоохранения и образования, на предоставление жилья из муниципальных жилищных фондов (ст. 40, 41, 43).1
2.ОГВ осуществляют правовую поддержку МСУ.
Государственная поддержка местного самоуправления выражается в различных формах:
1) Издаются законодательные
акты по вопросам организации
и деятельности местного
2) Строго соблюдаются
конституционные основы
3) Рассматриваются предложения
и обращения местного
4) Оказывается материально
- финансовая помощь в виде
увеличения размеров
5) Проводится повышение
квалификации депутатов
6) В целях получения
поддержки у населения
7) Принимаются программы
поддержки местного
3.ОГВ осуществляют
гос.регистрацию уставов
Государственную регистрацию
уставов муниципальных
4. Органы МСУ
предоставляют в ОГВ субъекта
РФ уставы,иные муниц.акты,
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Любое новое муниципальное образование для регистрации в Федеральном реестре муниципальных образований обязано представить в уполномоченный орган исполнительной власти (органы министерства юстиции) следующие документы:
• заявление о внесении муниципального образования в реестр;
• решение о создании муниципального образования;
• протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа либо выборных должностных лиц местного самоуправления;
• официально опубликованный и зарегистрированный устав муниципального образования;
• сведения о наименовании муниципального образования, адреса, по которым располагаются органы местного самоуправления;
• сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, сведения о нахождении муниципального образования в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения.
Институт государственной регистрации устава муниципального образования – один из правовых механизмов, используемый государством в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод населения муниципального образования. Государственная регистрация устава муниципального образования следует за принятием устава представительным органом местного самоуправления и предшествует его официальному опубликованию.
Правовое значение института государственной регистрации устава муниципального образования заключается том, что органы государственной власти субъектов РФ исполняют конституционную обязанность по защите прав и свобод граждан муниципального образования.
Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам РФ и законам субъекта РФ.4
5.ОГВ применяет
меры по обеспечению
Обеспечение безопасности, законности и правопорядка на территории муниципального образования осуществляется за счет:
-контроля за соблюдение
законности на территории
-применения мер
-охраны общественного порядка, которая осуществляется преимущественно полицией;
-обеспечения безопасности граждан.
В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования участвуют различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях решение о создании соответствующей комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.5
6.ОГВ обеспечивают
реализацию институционного
Местное самоуправление в Российской Федерации это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.6
1 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г
2 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г
3 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г
4 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г
5 "Правовое регулирование полномочий органов МСУ в сфере общественного порядка и общественной безопасности" АВТОР: Шугрина Екатерина Сергеевна, доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права РФ Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, 2010 год.
6 Лекции по курсу: Государственное и муниципальное управление, Москва, 2011год.
Информация о работе Практическая реализация направлений взаимодействия ОГВ и ОМС