Практическая реализация направлений взаимодействия ОГВ и ОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.Рассмотрим каждое из них с примером практической реализации.
1. ОГВ осуществляют правовое регулирование ОМС.
Ведущую роль в регламентации правового положения местных органов власти играет действующая Конституция Российской Федерации. Нормы, регулирующие деятельность местного самоуправления, содержатся в разных главах Конституции.
В соответсвии со ст. 132 Конституции РФ в случае наделения местного самоуправления отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_po_munitsip - копия.docx

— 22.11 Кб (Скачать файл)

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы

При Президенте РФ

Нижегородский Институт Управления

Факультет очного обучения

 

 

 

Контрольная работа на тему:

«Практическая реализация направлений взаимодействия ОГВ и ОМС»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

группы Гб-341

Коровина Екатерина

 

Проверила:

старший преподаватель

Воробьёва Н.К.

 

Нижний Новгород

2013г

Существует несколько направлений взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.Рассмотрим каждое из них с примером практической реализации.

1. ОГВ осуществляют  правовое регулирование ОМС.

Ведущую роль в регламентации правового положения местных органов власти играет действующая Конституция Российской Федерации. Нормы, регулирующие деятельность местного самоуправления, содержатся в разных главах Конституции.

В соответсвии со ст. 132 Конституции РФ в случае наделения местного самоуправления отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.

В главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» указывается на связь местного самоуправления с осуществлением гражданских прав политического и социально-экономического свойства. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32), обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в муниципальные органы (ст. 33), реализовывать свои социально-экономические права на жилище, охрану здоровья и образование посредством муниципальных учреждений здравоохранения и образования, на предоставление жилья из муниципальных жилищных фондов (ст. 40, 41, 43).1

 

2.ОГВ осуществляют  правовую поддержку МСУ.

Государственная поддержка местного самоуправления выражается в различных формах:

1) Издаются законодательные  акты по вопросам организации  и деятельности местного самоуправления.

2) Строго соблюдаются  конституционные основы местного  самоуправления.

3) Рассматриваются предложения  и обращения местного самоуправления  и принимаются меры по их  удовлетворению.

4) Оказывается материально - финансовая помощь в виде  увеличения размеров отчислений  в местные бюджеты, выделения  дотаций, предоставления единовременных  кредитов.

5) Проводится повышение  квалификации депутатов местного  самоуправления и муниципальных  служащих в сфере экономики  и права.

6) В целях получения  поддержки у населения субъектам  местного самоуправления разъясняется  их статус, а также законы, регулирующие  организацию местного самоуправления, проводятся лекции, беседы, теле- и  радиопередачи, публикуются материалы  в прессе, выпускаются сборники  правовых актов и комментарии  к законодательству. Особое внимание  должно уделяться поддержке общественных  инициатив. Органы государственной  власти обязаны гарантировать  и защищать права граждан на  участие в выборах, референдумах, народных собраниях, рассматривать  в установленном порядке жалобы  и обращения, в том числе по  поводу нарушений прав граждан.

7) Принимаются программы  поддержки местного самоуправления. Это могут быть общие и специальные  программы, федеральные и республиканские,областные  и.т.п.областные и т.п.2

 

3.ОГВ осуществляют  гос.регистрацию уставов муниципальных  образований.

 Государственную регистрацию  уставов муниципальных образований, актов о внесении изменений  и дополнений в уставы муниципальных  образований организует уполномоченный  федеральный орган исполнительной  власти в сфере регистрации  уставов муниципальных образований  в соответствии (Министерство юстиции РФ). Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют управления Минюста России по субъектам Российской Федерации. Регистрирующий орган: проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования; присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер; выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования; включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.3

 

4.  Органы МСУ  предоставляют в ОГВ субъекта  РФ уставы,иные муниц.акты,договоры,если  это предусмотрено законом или  по запросу.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Любое новое муниципальное образование для регистрации в Федеральном реестре муниципальных образований обязано представить в уполномоченный орган исполнительной власти (органы министерства юстиции) следующие документы:

• заявление о внесении муниципального образования в реестр;

• решение о создании муниципального образования;

• протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа либо выборных должностных лиц местного самоуправления;

• официально опубликованный и зарегистрированный устав муниципального образования;

• сведения о наименовании муниципального образования, адреса, по которым располагаются органы местного самоуправления;

• сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, сведения о нахождении муниципального образования в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения.

Институт государственной регистрации устава муниципального образования – один из правовых механизмов, используемый государством в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод населения муниципального образования. Государственная регистрация устава муниципального образования следует за принятием устава представительным органом местного самоуправления и предшествует его официальному опубликованию.

Правовое значение института государственной регистрации устава муниципального образования заключается том, что органы государственной власти субъектов РФ исполняют конституционную обязанность по защите прав и свобод граждан муниципального образования.

Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам РФ и законам субъекта РФ.4

5.ОГВ применяет  меры по обеспечению законности  и правопорядка на территории  муницип. образования. 

Обеспечение безопасности, законности и правопорядка на территории муниципального образования осуществляется за счет:

-контроля за соблюдение  законности на территории муниципального  образования (как правило, речь идет  о прокурорском надзоре, хотя  и иные органы публичной власти  могут обладать соответствующими  контрольно-надзорными полномочиями);

-применения мер государственного  принуждения (как правило, речь идет  о привлечении к административной  ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления);

-охраны общественного  порядка, которая осуществляется  преимущественно полицией;

-обеспечения безопасности  граждан.

В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования участвуют различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях решение о создании соответствующей комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.5

6.ОГВ обеспечивают  реализацию институционного права  граждан на территории МСУ.

Местное самоуправление в Российской Федерации это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.6

 

1 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г

 

2 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г

 

3 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г

 

4 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступивший в силу 1 января 2006 г

5 "Правовое регулирование полномочий органов МСУ в сфере общественного порядка и общественной безопасности" АВТОР: Шугрина Екатерина Сергеевна, доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права РФ Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, 2010 год.

 

6 Лекции по курсу: Государственное и муниципальное управление, Москва, 2011год.

 

 


Информация о работе Практическая реализация направлений взаимодействия ОГВ и ОМС