Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:51, контрольная работа
Характерным признаком любого органа местного самоуправления является то, что он обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, органы местного самоуправления осуществляют муниципальную власть. Они могут быть разделены на виды в зависимости от ряда критериев.
- По способу формирования выделяют органы, избираемые непосредственно населением, и органы, образуемые представительным органом муниципального образования.
- По составу выделяют коллективные и единоличные органы местного самоуправления.
- По объему компетенций выделяются органы местного самоуправления общей компетенции и органы местного самоуправления специальной компетенции.
7) осуществление финансового контроля;
8) установление
порядка предоставления
9) принятие
в соответствии с
9-1) заслушивание
ежегодных отчетов Главы
10) иные
вопросы в соответствии с
Основные
законы и иные нормативные
правовые акты, определяющие
полномочия, задачи
и функции Екатеринбургской
городской Думы
1. Европейская хартия местного самоуправления.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 26.11.1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
5. Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
8. Устав Свердловской области.
9.
Устав муниципального образования «город
Екатеринбург».
4.Структура ПО МО
Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом (ст.27 Устава)
Организацию деятельности городской Думы осуществляет Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы.
Из числа депутатов городской Думы избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется городской Думой.
Заместитель председателя городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои полномочия на постоянной основе.
Городская Дума создает постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом городской Думы и Положениями о комиссиях, утверждаемыми городской Думой.
Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы по партийному, территориальному признакам. Порядок создания и деятельности депутатских групп определяются Регламентом городской Думы и Положениями о депутатских группах.
В
целях организационного, информационного,
правового и материально-
5.Ответственность ПО МО перед государством.
Ответственность ПО МО перед государством предусмотрена как в ФЗ от 6 октября 2003 г (ст.73), так и в Уставе МО г.Екатеринбург (ст.66), данные статьи перекликаются и дополняют друг друга.
Ответственность
Председателя Екатеринбургской городской
Думы и городской Думы перед государством
наступает на основании решения суда в
случае нарушения ими Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, Устава
Свердловской области, законов Свердловской
области, настоящего Устава, а также в
случае ненадлежащего осуществления ими
отдельных государственных полномочий,
переданных федеральными законами и законами
Свердловской области.
Ответственность городской Думы перед
государством наступает в порядке, установленном
федеральным законом, также в случае непроведения
избранной (вновь избранной) в правомочном
составе городской Думой в течение трех
месяцев подряд правомочного заседания.
Так, представительный орган муниципального образования несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Городская Дума, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим законодательству, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок, отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае, если Городской Думой, не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими законодательству, настоящему Уставу, и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то городская Дума может быть распущена, в порядке, предусмотренном законодательством.
Источники
Нормативные
Теоретические