ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение
3
Глава 1 Правовые и организационные основы
деятельности органов местного самоуправления
5
1.1 Законодательная
база деятельности органов местного самоуправления
5
1.2 Функции управления
муниципальной службы г.Магнитогорска
6
Глава 2 Проблемы кадровой работы
в муниципальных органах
14
2.1
Характерные для большинства муниципальных
образований проблемы кадровой работы
14
2.2 Проблемы кадровой работы в органах
местного самоуправления на примере администрации
г. Магнитогорска
18
Глава 3 Предложения по решению проблем
кадровой работы в муниципальных органах
23
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
31
Введение
Темой моего исследования являются «Проблемы
кадровой работы и пути их разрешения
в муниципальных органах». За последнее время в России
произошли кардинальные изменения в политической
и государственной системе. Изменились
экономические основы, другой стала правовая
база, серьезные трансформации произошли
в сфере духовных ценностей и приоритетов.
Принятие Федерального закона от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» потребовало качественного
обновления всей системы местной власти
в стране. В связи с реформированием муниципальной
службы возникла необходимость социологической
оценки состояния кадрового потенциала
органов местного самоуправления, обоснования
механизмов регулирования кадровых процессов,
разработки организационно-нормативных
моделей управления ими.
Актуальность темы данного
исследования обусловлена тем, что назрела
острая необходимость реформирования
подходов к управлению, поиска и внедрения
новых технологий управления. Успех подобного
реформирования во многом зависит от кадров,
от продуктивности их социально-экономической
деятельности, особенно важным становится
вопрос выявления существующих проблем
кадровой работы в муниципальных органах
и совершенствования кадровой политики.
Объектом исследования является муниципальная
служба в Российской Федерации, на примере
администрации г.Магнитогорска.
Предметом исследования является кадровая
работа в муниципальных органах.
Цель исследования - провести анализ кадровой работы в муниципальных органах,
обозначить и исследовать имеющиеся в
этой сфере проблемы, попытаться определить
пути их разрешения.
Для достижения цели курсовой работы
было необходимо решение следующих задач:
- изучение категории "муниципальные
служащие" с правовой точки зрения
- рассмотрение функций, выполняемых службами
управления персоналом
- выявление основных проблем кадровой работы в муниципальных органах
- рассмотрение практического примера
по проблемам кадровой работы в администрации г.Магнитогорска
- предложение путей решения существующих
проблем
В соответствии с поставленными задачами,
объектом и предметом курсовой работы ведущими методами являются
изучение документов (законов, других
правовых актов) и различных публикаций,
опрос работников Управления муниципальной
службы администрации города Магнитогорска,
анализ полученных данных.
В ходе исследования были проанализированы Конституция Российской
Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации», Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Постановление
Магнитогорского городского Собрания
депутатов от 24.05.2000 N 427 Об утверждении
Положения «О муниципальной службе в городе
Магнитогорске», Закон Челябинской
области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы
в Челябинской области", Положение об
управлении муниципальной службы администрации
города от 05.12.2013 №7.
1 Правовые и организационные
основы деятельности органов местного самоуправления1.1
Законодательная база деятельности органов
местного самоуправления
Конституция Российской Федерации в ст. 130-133 главы
8 "Местное самоуправление" определяет,
что местное самоуправление в РФ обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов
местного значения. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума,
выборов и других форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие органы местного
самоуправления. Местное самоуправление
осуществляется в городских, сельских
поселениях и на других территориях с
учетом исторических и иных местных условий.
Структура органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления самостоятельно
управляют и муниципальной собственностью,
формируют, утверждают, исполняют местный
бюджет, устанавливают местные налоги
и сборы, осуществляют охрану общественного
порядка, а также решают иные вопросы местного
значения. Органы местного самоуправления
могут наделяться законом отдельными
государственными полномочиями с передачей
необходимых для их осуществления материальных
и финансовых средств. Конституция Российской
Федерации принятая всенародным голосованием
была принята на референдуме 12 декабря
1993 года, заложила, таким образом, основы
для формирования местного самоуправления.
Была открыта возможность начать в субъектах
Федерации работу по реформированию местного
самоуправления. Кроме того, был принят
очень важный Федеральный закон "Об
общих принципах местного самоуправления".[1]
В соответствии с главой №6 этого закона
структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный орган муниципального
образования, иные органы местного самоуправления,
предусмотренные уставом муниципального
образования и обладающие собственными
полномочиями по решению вопросов местного
значения. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, а также
иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются уставом
муниципального образования. [2]
Правовое регулирование муниципальной
службы, включая требования к муниципальным должностям
муниципальной службы, определение статуса
муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется
федеральным законом, а также принимаемыми
в соответствии с ним законами субъектов
Российской Федерации и уставами муниципальных
образований.[3]
1.2 Функции управления
муниципальной службы г.Магнитогорска
- формирование кадрового состава администрации
города Магнитогорска и руководителей
муниципальных предприятий и учреждений;
- организация подготовки проектов постановлений,
распоряжений администрации города Магнитогорска
по вопросам назначения, перемещения,
увольнения, представления отпусков работникам
администрации города, руководителям
муниципальных учреждений и предприятий;
- ведение, учет и хранение личных дел муниципальных
служащих администрации города, работников,
не замещающих должности муниципальной
службы и руководителей муниципальных
предприятий и учреждений;
- ведение, учет и хранение трудовых книжек
муниципальных служащих и работников, не замещающих должности муниципальной
службы;
- обеспечение в установленном порядке
получения, обработки, хранения, передачи
и любое другое использование персональных
данных лиц, кадровая работа с которыми
осуществляется отделом, а также защита
этих данных от неправомерного их использования
и утраты;
- ознакомление работников администрации
города, руководителей муниципальных
предприятий и учреждений с распоряжениями
о приеме, переводе, отпусках в течение
3 рабочих дней с даты подписания;
- ознакомление работников администрации города с локальными
нормативными актами, распоряжениями
администрации города;
- ведение Реестра муниципальных служащих
города Магнитогорска;
- организация и обеспечение проведения
аттестации муниципальных служащих администрации
города, подготовка проектов распоряжений по итогам
аттестации;
- организация и обеспечение проведения
конкурсов:
– на замещение вакантных должностей
муниципальной службы;
– на включение кандидатов в кадровый
резерв Магнитогорского городского округа;
- участие в подборе кадров, изучение их деловых качеств,
обеспечение формирования кадрового резерва
администрации города Магнитогорска и
его эффективное использование;
- проведение анализа состава и движения
кадров в администрации города;
- участие в решении вопросов, связанных
с организацией дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих администрации города, организация по отдельным вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации, направленные на поддержание необходимого уровня квалификации муниципальных служащих;
- проведение работы по присвоению муниципальным
служащим классных чинов в соответствии
с замещаемой должностью муниципальной
службы в пределах группы должностей муниципальной
службы;
- проведение мер, направленных на обеспечение
должностного роста муниципальных служащих;
- проведение работы по установлению и
исчислению стажа муниципальной службы
муниципальных служащих, дающего право
на получение надбавки за выслугу лет
и установление продолжительности дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
- проведение работы по исчислению страхового
стажа работников администрации города,
стажа за выслугу лет работникам, не замещающим
должности муниципальной службы;
- проведение работы по подготовке и прохождению
диспансеризации работниками администрации города Магнитогорска;
- подготовка и ведение учета выдачи справок
работникам администрации города, связанных
с осуществлением ими трудовой деятельности,
справок о стаже муниципальной службы;
- оформление документов для предоставления
отпусков работникам администрации города, руководителям
муниципальных учреждений и предприятий;
- обеспечение подготовки документов для
назначения трудовых пенсий работникам
администрации города и пенсий за выслугу
лет при увольнении с муниципальной службы;
- профилактика коррупционных и иных правонарушений;
- организация контроля за соблюдением
муниципальными служащими основных прав,
обязанностей, ограничений и запретов,
связанных с прохождением муниципальной
службы в администрации города;
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- организация проверки сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципальных служащих;
- организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера лиц, поступающих на работу,
на должность руководителя муниципального
учреждения, а также руководителей
муниципальных учреждений;
- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению муниципальными служащими администрации города Магнитогорска основных прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и урегулированию конфликта интересов;
- консультирование работников администрации
города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий
по правовым и иным вопросам;
- оформление и выдача служебных удостоверений
работникам администрации города, руководителям
муниципальных учреждений и предприятий;
- подготовка ответов на обращения граждан,
предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
- разработка нормативных документов по
направлению деятельности отдела, подготовка
предложений о реализации положений законодательства
о муниципальной службе и внесение указанных
предложений начальнику управления муниципальной службы;
- представление отчетов о работе отдела
за полугодие, год, а также иной статистической
отчетности;
- разработка и реализация долгосрочной
городской целевой программы «Развитие
муниципальной службы»;
- подготовка документов, связанных с представлением к награждению
государственными наградами Российской
Федерации и ведомственными наградами;
- подготовка материалов и документов
для представления к награждению Почетной
грамотой и Благодарностью Законодательного
Собрания Челябинской области, Губернатора области, Почетной
грамотой главы города и администрации
города;
- обеспечение безопасного хранение кадровой
документации администрации города (распоряжений,
трудовых договоров, трудовых книжек и
др.) в помещении отдела в запираемых металлических шкафах и исключение несанкционированного
доступа к ней;
- проведение проверок соблюдения работниками
администрации города Правил внутреннего
трудового распорядка, состояния штатной и трудовой дисциплин
в органах администрации города;
- совершенствование эффективности действующих систем
управления, разработка и внедрение мероприятий
по совершенствованию управления, выявление
возможностей повышения эффективности
управленческого труда;
- комплексный анализ действующих систем
оплаты труда работников администрации города и внедрение мероприятий
по их совершенствованию;
- разработка и внедрение Положений об
оплате труда:
- муниципальных служащих органов
местного самоуправления;
- работников, занимающих должности,
не отнесенные к должностям
муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления;
- работников, занятых обслуживанием
органов местного самоуправления;
- обеспечение правильного применения
должностных окладов, доплат, надбавок,
установления и повышения окладов в соответствии со штатным расписанием, действующими положениями, инструкциями и другими распорядительными и нормативными документами;
- разработка новых, анализ и совершенствование
действующих систем оплаты и стимулирования
труда;
- планирование и расчет фонда оплаты труда органов местного
самоуправления, корректировка ФОТ в связи
с индексацией заработной платы и изменением
штатного расписания;
- расчет и начисление заработной платы
работникам администрации города;
- контроль и анализ расходования фонда
заработной платы администрации города,
администраций районов города;
- контроль за правильностью
начисления заработной платы работникам,
оплата которых осуществляется за счет
средств местного и областного бюджетов;
- ведение электронных баз данных в программе
«Босс-Кадровик» в модулях «Расчет заработной
платы», «Учет кадров», «Штатное расписание»;
- разработка и внедрение систем морального
и материального стимулирования труда
работников администрации города;
- разработка штатного расписания администрации
города и изменений к нему;
- разработка, пересмотр, внесение изменений
в организационные структуры органов
администрации города;
- обеспечение исполнения распоряжений
о совершенствовании структуры, штатной
численности по органам администрации
города. Участие в решении вопросов организации труда, определения
численности работников администрации
города;
- разработка показателей эффективности
деятельности (индикативных показателей)
органов администрации города;
- проведение анализа эффективности деятельности
органов администрации города за отчетный период (квартал, год);
- методическое руководство разработкой
и пересмотром положений об органах администрации
города, должностных инструкций работников
администрации города;
- согласование положений об органах администрации
города, должностных инструкций работников администрации
города;
- ведение учета и хранения документов
в соответствии с утвержденной номенклатурой
дел;
- изучение организации труда работников
подразделений администрации города с
целью устранения параллелизма в работе,
сокращения трудовых затрат и оптимизации численности;
- подготовка проектов распоряжений
администрации города по применению дисциплинарных
взысканий к работникам администрации
города и руководителям муниципальных
предприятий и учреждений. Учет и регистрация
распоряжений по личному составу о
взысканиях;
- анализ причин текучести кадров в администрации
города, разработка мероприятий по их
устранению;
- координация разработки организационных
структур муниципальных учреждений и
предприятий города;
- методическое руководство разработкой показателей эффективности
деятельности (индикативных показателей)
муниципальных учреждений и предприятий
города;
- проведение анализа эффективности деятельности
муниципальных учреждений и предприятий
за отчетный период (квартал, год);
- разработка графиков работы и контроль исполнения
установленных законодательством РФ и
коллективным договором режимов труда
и отдыха;
- проведение по поручению начальника
управления муниципальной службы комплексных
и иных проверок в структурных подразделениях
администрации города и муниципальных предприятиях
и учреждениях;
- участие в составе балансовой комиссии
по анализу эффективности деятельности
предприятий, более 25% акций (долей) в уставном
капитале которых находится в муниципальной
собственности города;
- организация работы по проведению выплаты единовременного
поощрения по итогам года категориям работников
по решению Правительства Челябинской
области;
- контроль установления тарифных ставок
рабочего 1 разряда в муниципальных предприятиях;
- анализ заработной платы руководителей муниципальных предприятий;
- информирование органов администрации
города о работе в соответствии с производственным
календарем;
- подготовка и проведение совещаний
по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- разработка проектов организационно-распорядительных документов по вопросам,
входящим в компетенцию управления.