Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 11:42, контрольная работа
Цель настоящей работы - рассмотрение этапов принятия решения и анализ потребительского поведения.
Анализ потребительского поведение мы решили рассмотреть на примере осуществления покупки достаточно важного и ценного в нашей жизни предмета - нетбука. Сложно сейчас, в нашем постоянно развивающемся мире, представить студента без данной техники. Но выбор его несет за собой достаточно большие сложности: необходимо рассмотреть достаточно большое количество предложений, при том условии, что наблюдается очень значительный ценовой разрыв на различные марки, при этом значительно различаются и характеристики каждого отдельного нетбука.
Введение …....................................................................................................................................3
1. Процесс принятия решения о покупке по Котлеру …...........................................................4
2. Осознание необходимости покупки …...................................................................................5
3. Поиск информации …...............................................................................................................6
4. Оценка вариантов и окончательное принятие решения о покупке …...............................10
5. Решение о покупке ….............................................................................................................13
6. Реакция на покупку …............................................................................................................14
Заключение ….............................................................................................................................15
Список литературы ….........................
На поиски потребителя
могут повлиять особенности
8
зависимости не только от марки, но и от модели, потому было затрачено много времени на внешний поиск, несмотря на то, что все-таки больший объем составляла внутренняя информация.
Еще один фактор - цена продукта. Более высокая цена создает и больше опасений относительно финансового риска, заключенного в покупке, а это, в свою очередь, ведет к дальнейшим поискам. Цена на нетбуки достаточно дифференцирована. От 10 000р до 21 000 р. И это не всегда связано с производительностью, но и с дизайном и какими иными характеристиками. Самым дорогим нетбуком оказался нетбук марки Sony Vaio, одним из самых дешевых - MSI. Но цена в данном случае бела накручена именно из-за дизайна, что не играло для нас важной роли. Мы искали соответствие цены, качества и высокой производительности. Именно поэтому мы остановились на нетбуке марки HP - цена была чуть выше среднего уровня при наивысшей производительности и лучших показателях.
Внешняя среда розничной торговли тоже влияет на поиски. Расстояние между конкурирующими пунктами розничной торговли и определит число магазинов, которые посетит потребитель в процессе принятия решения. Чем больше расстояние, тем меньше магазинов он посетит. Мы в основном посетили магазины, расположенные ближе к центру города, так как живем как раз в этом районе.
Потребители с высоким доходом тратят на поиск меньше времени, чем потребители с низким доходом.
Положительная
связь наблюдается между
Потребители обычно
тратят больше усилий на
Динамически адаптивная модель поведения при покупке.
Потребителю требуется
различная информация в
В случае, когда покупатель хорошо знает товар, но не знаком с его моделями разновидностями. Здесь необходимо учитывать, что потенциальный потребитель попытается уменьшить риск, связанный с покупкой. Для этого ему следует предоставить информацию о качестве, специфике, приемах использования, преимуществах новых для покупателя товаров.
9
4. Оценка вариантов и
Предпокупочная
оценка вариантов представляет
собой стадию принятия решения,
на которой потребители
Оценочные критерии - это показатели (атрибуты) продукта, используемые при выборе покупки. Наиболее распространенными критериями являются цена, марочное название, страна-изготовитель продукта.
Потребителям
надо определить перечень
Сложность
оценки вариантов перед
Но иногда
оценка альтернатив перед
Критерий
оценки конкретные показатели, которые
рассматриваются при выборе
Критерием
качества в большинстве
Для потребителя,
принимающего решение часто
10
рынке является, по сути, новичком.
Особый интерес представляют факторы, которые могут повлиять на принятие окончательного решения. Важное значение имеет отношение окружающих. Например, в нашем случае при покупки нетбука нам часто приходилось сталкиваться с отрицательной оценкой той или иной марки. Некоторые пользователи советовали не приобретать нетбук фирмы MSI вследствие его низкой производительности и частых поломок.
Следующий фактор
- зависимость намерения купить
товар от непредвиденных
На решение покупателя оказывает влияние так называемый риск. У него нет уверенности во всех последствиях совершаемой покупки. Конечно, степень ожидаемого риска зависит от полноты имеющейся информации о свойствах товара. Поэтому для уменьшения степени риска, потребитель может отказаться от принятого решения и попытаться получить дополнительную информацию. Зная факторы, усиливающие степень ожидаемого риска, фирма должна стараться обеспечить покупателя всей необходимой ему информацией, квалифицированно помочь ему при покупке. При выборе нетбука важную роль сыграла предоставляемая гарантия на ремонт, а также доступность и наличие в городе официальных сервисцентров. Например, в Омске практически невозможно найти комплектующие для нетбука фирмы Lenovo, хотя в Москве данная фирма уже зарекомендовала себя с положительной стороны, но процесс заказа деталей из столицы в свою очередь связан со значительными дополнительными затратами.
Потребители
придают разную степень
Заинтересованность потребителя решением влияет на число критериев, которые используются при анализе вариантов перед покупкой. Чем выше заинтересованность, тем более число критериев.
Для продавца главное, чтобы его продукт попал в поле зрение потребителя. В противно случае покупатель обратит внимание на предложение конкурента. Поэтому специалисты по маркетингу должны принять меры, чтобы в процессе принятия решения их товар потребители
11
рассматривали в качестве вариантов. Компании применяют и другую тактику, чтобы их товар вошел в набор альтернатив. Например, фирма HP дарит покупателям принтер, приобретающим компьютер.
Конечным
элементом процесса
Некомпенсационные не допускают замены низких оценок продукта по одному показателю высокими оценками по другому показателю. К примеру, нетбуки марки Vaio отличаются большим объемом общей памяти, но малой оперативной памятью.
Если только
одна марка отвечает
В компенсационных правилах решения используются два правила: простое сложение и взвешенное сложение. При простом сложении оценки складываются по критериям разных продуктов. Выбирается альтернатива, имеющая максимальную сумму оценок. Правила взвешенного сложения учитывают относительную значимость каждого из критериев. Когда перед нами встал вопрос выбора, мы использовали взвешенное компенсационное правило решения. Мы сравнивали нетбуки по всем показателям и выбирали наиболее приемлемый для нас вариант как по производительности, так и по ценовой политике.
12
5. Решение о покупке
Покупка - заключительная
стадия процесса принятия
Решение о покупке товара сводится в тому, что потребитель решает приобрести товар той марки, которая ему понравилась.
После совершения покупки, покупатель будет удовлетворен или неудовлетворен своим выбором. В этой связи важно понять, что работа по маркетингу не заканчивается актом продажи товара. Состояние покупателя после покупки будет зависеть от того, насколько свойства купленного товара отвечают его ожиданиям.
Акт покупки, охватывает следующие решения: покупать или нет, когда покупать, что покупать, где покупать, как платить и сколько. Часто покупка четко запланирована - определено наименование продукта, его марка, но бывает, что намерения касаются только продукта, а выбор марки откладывает до момента покупки. Именно так и было в нашем случае. Только в процессе принятия решения мы нашли наиболее подходящую и приемлемую марку нетбука.
Также покупки делятся на группы:
1. Специфические запланированные
2. В целом запланированные
3. Заменители
4. Незапланированные
5. Внутримагазинные решения
Наша покупка
была в целом запланированной,
так как для наибольшего
Торговый персонал,
вернее его поведение, создает
атмосферу доброжелательных
В итоге
мы остановили наш выбор на
нетбуке фирмы HP, Что было обоснованно
нашими знаниями, опытом работы
с данной маркой, консультацией
квалифицированного
Информация о работе Процесс принятия решения о покупке по Котлеру