Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:19, реферат
В данном реферате рассматривается проблемы развития межбюджетных отношений в условиях реформирования местного самоуправления в Республике Татарстан.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Муниципальное
право»
Тема
реферата:
«Региональные приоритеты развития межбюджетных отношений в условиях реформирования местного самоуправления в России
(на примере
Республики Татарстан)»
Выполнил:
студент группы № Юз-09-3
Лишавский
Д,А.
2010 г.
Региональные
приоритеты развития
межбюджетных отношений
в условиях реформирования
местного самоуправления
в России.
Бюджет Республики Татарстан представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики республики. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.
В данном реферате рассматривается проблемы развития межбюджетных отношений в условиях реформирования местного самоуправления в Республике Татарстан.
Формирование
расходов бюджетов бюджетной системы
Республики Татарстан осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным
Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Законом №63-ФЗ ст. 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Прежде она называлась «Формы расходов бюджетов» и в ней были указаны формы предоставления бюджетных средств, среди которых были поименованы и бюджетные ассигнования. Сейчас эта статья называется «Бюджетные ассигнования». В ней дан перечень услуг и расходов, на оплату стоимости которых выделяются бюджетные ассигнования.
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.
В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и п. 5 ст. 26 №184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В новой редакции ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации законодатель более четко прописал, что едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами доходов бюджетов являются:
– налоговые;
– неналоговые доходы;
– безвозмездные поступления.
К неналоговым доходам бюджетов относятся, в частности:
– доходы от продажи имущества;
– доходы от использования имущества;
– доходы от платных услуг, после уплаты налогов и сборов.
К безвозмездным относятся:
– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
К доходам от использования имущества относятся:
– доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центрально Банка России и в кредитных организациях;
– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление;
– плата за пользование бюджетными кредитами;
– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;
– часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
– другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Сегодня перед нами стоят задачи по сохранению экономического ядра республики Татарстан, а также созданию условий для развития межбюджетных отношений.
В Республике Татарстан, имея свой самостоятельный бюджет, органы местного самоуправления наделены как доходными, так и расходными полномочиями. Руководители исполнительных органов местного самоуправления должны быть заинтересованы в увеличении сбора собственных доходов бюджета муниципального образования и в экономном расходовании бюджетных средств с целью получения лучшего конечного результата, что предполагает решение задач воспроизводства доходной базы и применение стимулирующих инструментов государственного регулирования. Проводимая муниципальная реформа и сформированная в 2005 году в Татарстане нормативно-правовая база для реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004-2006 годы позволили создать необходимые условия для более эффективного управления не только государственными, но и муниципальными финансами. В соответствии с Концепцией, организация бюджетного процесса должна быть переориентирована от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, обеспечивающему достижение конечных общественно-значимых результатов. Эти результаты должны быть конкретными и измеримыми как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. В данном направлении ведется целенаправленная работа специалистов Министерства финансов Республики Татарстан в тесном сотрудничестве с Минфином России и другими отраслевыми министерствами.
Децентрализованная (сетевая) бюджетная система, в которой решения принимаются на разных уровнях, более эффективна с той точки зрения, что менее бюрократизирована. Следует отметить, что процессы централизации и децентрализации идут практически одновременно. О трансформации полномочий федерального центра можно судить по усиливающейся централизации средств в федеральном бюджете. Но, на наш взгляд, большая доля средств должна концентрироваться именно на региональном уровне, а не центра.
Бюджеты
муниципальных образований
На
многих территориях имеется
Аналогичный механизм возможен при взаимодействии муниципального района и поселений, находящихся на его территории. В настоящее время, как уже отмечалось, требуется уточнить разграничение доходных источников (особенно налоговых) между звеньями бюджетной системы, что существенно сократит встречные финансовые потоки.
Совокупные
расходы бюджета в расчете
на душу населения должны быть одинаковыми
в каждом регионе страны независимо
от места проживания. Муниципальные
образования, где показатель расчетного
налогового дохода на душу населения
превышает аналогичный
Для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности местных бюджетов в 2006 году в составе бюджета Республики Татарстан созданы три региональных фонда: фонд финансовой поддержки поселений в объеме 22,2 млн. рублей; фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в объеме 2 388,7 млн. рублей; фонд софинансирования социальных расходов в объеме 2 964,8 млн. рублей. Для финансирования переданных полномочий образован региональный фонд компенсаций. Распределение средств через эти фонды преследует цель обеспечения местных бюджетов финансовыми возможностями для решения вопросов, находящихся в их собственной компетенции.
Анализ региональной практики показал, что финансирование социальной сферы в ряде субъектов Федерации полностью зависит от бюджетных трансфертов. Минимизация денежных потоков предприятиям и учреждениям федеральной собственности может отрицательно сказаться на приоритетах развития российской экономики, научных достижениях и интеграции в мировое экономическое сообщество. Что касается мощности денежного потока, обеспечивающего поступление финансовых ресурсов из федерального бюджета в бюджеты субъектов, она должна быть обусловлена, главным образом, необходимостью развития социальной сферы и финансирования целевых и долговременных программ, имеющих не только региональное, но и общегосударственное значение. Аналогично должны строиться взаимоотношения между бюджетами субъектов и местными бюджетами.