Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:41, курсовая работа
Неоднократно к теме реформирования жилищно-коммунальной сферы обращался Президент Рф В.В. Путин. В частности, в своем выступлении на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.2001г. а г. Томске, он говорил о проблемах, с которыми сталкивается реформа ЖКХ, о необходимости создания программы переоснощения отрасли. Актуальность и значимость вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунальной сферы бесспорны, что и послужило причиной выбора темы дипломной работы.
Введение
1. Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ.
1.1. Анализ жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе.
1.2. Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ.
1.3. Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы России.
2. Реформирование системы ЖКХ г. Пятигорска
2.1. Характеристика МУП «Управление городского хозяйства» г.Пятигорска.
2.2. Анализ ценовой и тарифной политики МУП МУП «Управление городского хозяйства» и направления ее совершенствования.
Заключение
Список литаратуры.
принять новую редакцию Жилищного кодекса;
добавитьв проект Федерального закона "Об унитарных предприятиях" норму, предусматривающую создание в унитарных предприятиях органа контроля, включающего наряду с представителями собственника также представителей трудового коллектива, независимых (сторонних) специалистов, представителей общественности;
проводить обязательный ежегодный аудит финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, независи-аудиторами, а также в установленных уставом предприятия случаях - технический (технологический) аудит.
Для оптимизации количества унитарных предприятий на местах необходимо, чтобы такие организации, в том числе казенные, создавались только в тех случаях, когда поставленные перед ними цели и задачи не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной информационно-правовой формы.
Необходимо дать оценку деятельности всех унитарных предприятий. В случае принятия решений о несоответствии деятельности такого предприятия уставным задачам учредитель должен:
реорганизовать его (с учетом осуществляемой им в соответствии со специальной правоспособностью деятельности источников финансирования, состояния рынка соответствующих товаров, работ, услуг) в хозяйственное общество (в том числе в Дракционерное в соответствии с нормами Закона РФ от 21.07.97 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об приватизации муниципального имущества в Российской Федерации") или в муниципальное учреждение;
приватизировать муниципальное унитарное предприятие, если выполняемые им виды деятельности, не связанные с обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, осуществляются-или объективно-могуг осуществляться частным предприятием (ремонтно-эксплуатационная, сервисная и другая деятельность в сфере ЖКХ).
В случае сохранения унитарных предприятий впредь до принятия соответствующих изменений в ГК РФ и (или) Федеральном законе "Об унитарных предприятиях" необходимо:
создать в качестве органа контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий наблюдательные советы при органах местного самоуправления с включением в них представителей собственника предприятия (депутатов представительного и специалистов исполнительного органов), сторонних специалистов, представителей общественности; принять соответствующие локальные нормативные акты, регулирующие формирование, полномочия, порядок принятия и исполнения решений наблюдательными советами, а также внести необходимые изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий и в контракты с их руководителями;
установить требования к представлению руководителями унитарных предприятий в отраслевые органы местной исполнительной власти предложений о способе достижения цели, сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности;
утвердить порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение требований при подготовке предложений о способе достижения цели и задач управления унитарными предприятиями и несоответствие результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям;
утвердить, цели и программы (план, бизнес-план) деятельности унитарного предприятия, конкретизировать способы достижения целей деятельности, определяющие основу взаимодействия между муниципалитетом и руководителем унитарного предприятия (управляющим муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении). Невыполнение такой программы (плана, бизнес-плана) является основанием для привлечения к ответственности руководителя;
установить порядок отчетности руководителей унитарных предприятий о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана), который предусматривает требования к форме, полноте отчета, порядку их рассмотрения и утверждения. Непредставление отчетов влечет за собой те же последствия, что и непредставление программы (плана, бизнес-плана);
установить порядок принятия управленческих решений при невыполнении программы (плана, бизнес-плана) или недостижении поставленных целей деятельности унитарного предприятия. При обосновании невозможности достижения цели или невозможности выполнения программы (плана, бизнес-плана) могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации унитарного предприятия, о приватизации муниципального имущества, об изменении программы (плана, бизнес-плана). В противном случае отраслевыми органами муниципальной власти должны применяться меры ответственности к руководителям унитарных предприятий и учреждений. Назначение руководителя должно производиться на конкурсной основе;
проводить аттестацию руководителей унитарных предприятий с использованием современных методов оценки качества менеджмента. При этом в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются с правом решающего голоса представители общественных организаций домовладельцев, главных государственных жилищных инспекций террито-органов антимонопольного регулирования и защиты прав потребителей;
предусмотреть в уставах муниципальных унитарных предприятий обязанность, периодичность и условия проведения финансово-экономического и (или) технического (технологического) аудита.
Существенное значение в реализации этой задачи должны играть органы управления ЖКХ субъектов Федерации. Только последовательная и целенаправленная работа по созданию сответствующих организационно-правовых и экономических условий позволит создать эффективную структуру управления и коммунальной сферой национальной экономики.
В ходе реализации Программы демонополизации были получены аналитические, и практические материалы которые открыли новые перспективы по реформирова-правоотношений в жилищной и коммунальной сфере Российской Федерации.
Итогом организационных преобразований явилась подготовка программ реформирования ЖКХ всеми субъектами Российской Федерации (за исключением Чечни) и завершение работ по подготовке муниципальных программ реформирования. Программы реформирования всех субъектов Федерации я (в соответствии с Концепцией реформирования) были определены сроком перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг -2003 г. (только Москва утвердила программу реформирования до 2008 г.).41
В соответствии с Концепцией реформирования ЖКХ для исполнения субъектами Федерации и муниципальными образованиями были введены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаемые ежегодно по экономическим регионам России.
Федеральный стандарт стоимости ЖКУ на 1 кв. м устанав-ливает оптимальную величину экономически необходимых затрат на производство услуг ЖКХ с учетом предусмотренных Концепцией реформы ЖКХ организационно-технических мероприятий по снижению издержек (ценовое регулирование на основе финансовой и технологической экспертизы тарифов, энергосбережение и учет потребляемых и отпускаемых ресурсов, создание эффективных собственников жилья, формирование договорных отношений на основе конкурсного отбора подрядчиков и др.). В 2000 г. он составил 13,34 руб. при установленном 12,8 руб. При этом по субъектам Федерации:
Федеральный стандарт уровня оплаты ЖКУ населением применяется исключительно как инструмент межбюджетных отношений и стимулирует территории к поэтапному переходу отрасли в бездотационный режим функционирования. За 2000 г. средний по России уровень оплаты ЖКУ составил 62,3 % от стоимости при установленной величине 70 %.
Федеральный стандарт доли платежей граждан в совокупном доходе семей устанавливает предельную величину затрат, которая может быть направлена домохозяйствами на оплату % ЖКУ и является инструментом предоставления малоимущим и гражданам субсидий (компенсаций) по оплате ЖКУ. За 2000 г. установленная субъектами Федерации доля платежей составила 17 % при величине федерального стандарта 20 %.
Неисполнение устанавливаемых федеральных стандартов стало одной из главных причин кризисных ситуаций, подобных сложившейся в Приморском крае.
В соответствии с методическими документами по формированию федеральных стандартов и разработанной Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве в период проведения реформы ЖКХ была сформирована нормативная база ценовой и тарифной политики.
Таблица 342
Динамика изменения тарифов для населения
на основные
виды жилищно-коммунальных услуг за период
с 1993 по 2000 г.
Платежи населения за ЖКУ* |
1993г |
1994г |
1995г |
1996г |
1997г |
1998г |
1999г |
2000г |
Квартирная плата в домах муниципального жилищного фонда (за кв. м общей площади) |
0,003 |
0, 08 |
0,27 |
0,40 |
0,54 |
0,66 |
1,00 |
1,30 |
Плата за электричество (за 100 кВт-ч) |
0,60 |
2.68 |
3 8,08 |
12,08 |
15,66 |
17,09 |
25,40 |
39,1 |
Плата за водоснабжение и канализацию (за месяц) |
0,05 |
0.8 |
3,58 |
6,05 |
7,17 |
8,27 |
10,87 |
18,0 |
Плата за отоплени (за кв. м общей площади) |
0,008 |
0,131 |
0,47 |
0,70 |
0,86 |
0.92 |
1,13 |
1,61 |
Плата за газ сетевой (за месяц с человека) |
0,03 |
0,07 |
,0,95 |
1,18 |
2.45 |
3.18 |
4,31 |
5,60 |
* В рублях в текущем уровне цен, действующем после проведения деноминации.
Как видно из табл. 3, за указанный период наблюдался неуклонный рост тарифов для населения на основные виды ЖКУ, в т. ч. по видам услуг: плата за электроэнергию - в 42,7 раза; за отопление - в 144,9; за сетевой газ - в 148,6; за водоснабжение и водоотведение - в 226; за жилье - в 333 раза.
С 1993 г. изменение тарифов на основные виды ЖКУ шло опережающими темпами по сравнению с общим изменением потребительских цен, т.е. жилищно-коммунальные услуги становились для населения относительно дороже по сравнению с другими товарами и услугами на протяжении всего периода экономических реформ. При этом необходимо отметить, что разница в темпах роста, а также в дифференциации уровня тарифов для населения по основным ЖКУ внутри субъектов Федерации во многом объясняется отсутствием на региональном и муниципальном уровнях системы регулирования цен (тарифов).
Таблица 443
Изменения в структуре платежей населения за основные виды ЖКУ
Платежи населения за ЖКУ (в расчете на 1 чел, в месяц) |
1993г. |
1994г. |
1995г. |
1996г. |
1997 г |
1998г. |
1999 г |
2000г. |
Удельный вес от общей суммы платежей населения за ЖКУ, % | ||||||||
9 |
23 |
22 |
22 |
23 |
25 |
27 |
23 | |
Оплата жилья Плата за отопле ние |
24 |
39 |
39 |
38 |
36 |
34 |
31 |
38 |
Плата за водоснабжение и канализацию |
9 |
14 |
16 |
18 |
17 |
17 |
16 |
15,8 |
Плата за электроэнергию |
53 |
23 |
19 |
18 |
18 |
18 |
19 |
15,7 |
Плата за сетевой газ |
5 |
1 |
4 |
4 |
6 |
6 |
7 |
7,5 |
Итого сумма платежей населения за ЖКУ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Реформирование системы ЖКХ г. Пятигорска