Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:15, контрольная работа
Реализация концепции оптимального и четкого разграничения полномочий и финансовых ресурсов между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления началась в рамках проведения федеральной и муниципальной реформ в 2000-е годы3. Одна из главных задач, для решения которых проводились указанные реформы, – определение оптимального и достаточного перечня полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и пределов их осуществления, а также обеспечение их решения на каждом уровне публичной власти необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.
В ближайшие годы скорее всего произойдет дальнейшая консервация (стагнация) неэффективного местного самоуправления. Но в перспективе на его развитие может повлиять давление «сверху», вызванное потребностью в повышении эффективности местного самоуправления. Это потребует от федерального центра ослабления иерархического контроля, укрепления местной экономической и политической автономии. Вырастет также давление «снизу», вызванное экономическим ростом в крупных городах. Давление со стороны бизнеса и населения как потребителей местных общественных благ может дать кумулятивный эффект, способствовать появлению в городах движения в поддержку местного самоуправления. Не стоит забывать и о давлении «извне», связанном с вовлечением российских регионов и городов в международные отношения14.
Становление эффективного, автономного
и демократического местного самоуправления
обязательно вновь будет
Заключение
Принятые в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления федеральные законы, вносящие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в определенной мере упорядочили полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Вместе с тем, несмотря
на масштабы проделанной работы, процесс
разграничения полномочий между
уровнями публичной власти в настоящее
время нельзя считать завершенным.
В ряде областей и сфер общественных
отношений такое разграничение
полномочий нельзя признать оптимальным
и четким. Кроме того, не решена задача
достижения соответствия между финансовыми
потребностями муниципалитетов
по решению вопросов местного значения
и предоставленными им доходными
источниками. В современных условиях
большинство муниципалитетов
В этих условиях в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" поставлена задача обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В данном Бюджетном послании также говориться о том, что:
- согласно указанному
перераспределению полномочий
- целесообразно также
увеличить нормативы долей
Список использованной литературы
1 Вячеслав Тимченко, председатель
Комитета Государственной Думы по федеративному
устройству и вопросам местного самоуправления:
"Местное самоуправление: к новым рубежам
развития"// http://www.komitet4.km.duma.
2 Е.Г.Анимица// журнал «Парламентская асссамблея» №1
3 Федоров К. Политический курс в сфере местного налогообложения в России // Полис. 2003. № 4. С. 71–81.
4 Вячеслав Тимченко, председатель Комитета
Государственной Думы по федеративному
устройству и вопросам местного самоуправления:
"Местное самоуправление: к новым рубежам
развития"// http://www.komitet4.km.duma.
5 Туровский Р. Отношения «Центр – регионы» в 1997–1998 годах: Между конфликтом и консенсусом // Полития. 1998. № 1. С. 13.
6Газета «Магнитогорск» http://mmgazeta.ru/02.04.2009/
7 Из интервью Бабун Р.В., вице-президента Ассоциации Сибирских и Дальневосточных Городов
9 История развития местного самоуправления// Развитие местного самоуправления в Московской области http://msu-mo.ru/msu-history/
10 Из интервью Бабун Р.В., вице-президента Ассоциации Сибирских и Дальневосточных Городов
11 Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. 2001. № 8. С. 142–157;
13 Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1. С. 80–81.
14 Барабанов О. Региональные власти и местное самоуправление: проблемы взаимоотношений // Регионы России в 1999 году / Под ред. Н. Петрова. М.: Гендальф, 2001. С. 338–345.
Информация о работе Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы