Система муниципальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:43, реферат

Краткое описание

Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.

Вложенные файлы: 1 файл

система муниципальных финансов реферат.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Сумма превышения доходов над расходами местных  бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

2.3. Расходы  местных бюджетов.

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.

В соответствии со ст. 12 названного закона расходная  часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского  риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа местного самоуправления.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

 

2.4. Права  местного самоуправления в финансовой  деятельности.

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:

    • образовывать целевые внебюджетные фонды;
    • получать и выдавать кредиты;
    • выпускать муниципальные займы и лотереи;
    • создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
    • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
    • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
    • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
    • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
    • выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансово-экономическая самостоятельность, а следовательно и самостоятельность  вообще, местного самоуправления может  быть обеспечена только в случае наличия  достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования.

Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к  формированию и исполнению местных  бюджетов.

Необходимо:

► обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;

► каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.

Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.

Только в результате осуществления  всех этих мер может быть выстроена  сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации. М., 2000.

 

2. Европейская  Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. М., 1998.

 

3. Постановление  Межпарламентской Ассамблеи государств  – участников Содружества Независимых  Государств "О принципах местного  самоуправления в государствах  – участниках Содружества". Приложение: Декларация "О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества" // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств. 1995. № 6.

 

4. Федеральный  закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995.

 

5. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.

 

6. Федеральный  закон "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997.

 

7. Налоговый  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.

 

8. Ковешников  Е.М. Муниципальное право. М., Норма, 2000.


Информация о работе Система муниципальных финансов