Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:43, реферат
Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.3. Расходы местных бюджетов.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.
В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных бюджетов включает:
1) расходы, связанные
с решением вопросов местного
значения, установленные
2) расходы, связанные
с осуществлением отдельных
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные
с обслуживанием и погашением
муниципального долга по
5) ассигнования
на страхование муниципальных
служащих, объектов муниципальной
собственности, а также
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения
расходной части местного бюджета
устанавливается уставом
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
2.4. Права
местного самоуправления в
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:
Заключение
Финансово-экономическая
Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов.
Необходимо:
► обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;
► каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.
Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.
Только в результате осуществления
всех этих мер может быть выстроена
сложная система взаимного
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
2. Европейская
Хартия местного
3. Постановление
Межпарламентской Ассамблеи
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.
6. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.
8. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., Норма, 2000.