Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 10:34, контрольная работа
. Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия. Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.
Введение 2
Система, принципы и функции местного самоуправления. 3
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 7
Практическое задание 15
Список литературы 16
Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» определяет, в частности, возможные формы их поддержки органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обязанностью органов местного самоуправления является обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками.
Оказывая поддержку садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям, органы местного самоуправления вправе:
• вводить в штат органов местного самоуправления специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества;
• предоставлять на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, коммунальные услуги ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
• вести просветительскую и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
• обеспечивать на льготных условиях под залог садовых, огородных и дачных земельных участков и другого недвижимого имущества выдачу кредитов на приобретение земельных участков, их освоение и благоустройство, приобретение и строительство жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;
• устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях;
• продавать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям оборудование и материалы при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;
• обеспечивать садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных и муниципальных организаций, отходами строительного и иного производства.
Органы местного самоуправления и организации вправе принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также осуществлять поддержку развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
В соответствии с законом осуществляется участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений. В случае необходимости принятия такого решения орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о содержании предполагаемых вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения, проекте решения.
В системе взаимоотношений муниципального образования с предприятиями и организациями, расположенными на его территории, важное место занимает взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими организациями. Это нашло, в частности, отражение в Федеральном законе от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве», который признает градообразующими организациями юридические лица, где численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления.
По ходатайству органа местного самоуправления суд вправе ввести внешнее управление градообразующей организацией (если собрание кредиторов не приняло такого решения).
Муниципальное образование может дать поручительство по обязательствам должника (градообразующей организации) и вправе предложить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего. Введение в этом случае внешнего управляющего означает, что поручитель (муниципальное образование) несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Особое значение в деятельности органов местного самоуправления имеет поддержка малого предпринимательства. В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утратил силу) начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства. Затем 24 июля 2007 года был принят новый Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Важную роль в поддержке малого предпринимательства призваны играть органы местного самоуправления. Они вправе принимать муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, которые включают следующие основные положения:
• меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на местном уровне;
• перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
• меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
• меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи и др.
Согласно Закону объем финансирования муниципальных программ за счет средств местных бюджетов указывается в их расходной части отдельной строкой. Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» органам местного самоуправления рекомендовано выделять на поддержку малого предпринимательства средства в размере не менее 0,5% от годовых доходов местного бюджета. Указ предусматривает возможность формирования специализированных муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, в уставном капитале которых участие муниципальных образований составляет не менее 50%. Учреждают эти фонды органы местного самоуправления. Доходы муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных законом.
Муниципальные фонды имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Задачи и функции муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых органами местного самоуправления. Развитие малого предпринимательства позволит создать новые рабочие места, особенно в кризисно-депрессивных районах, в малых и средних городах.
Практическое задание
Информация о работе Система, принципы и функции местного самоуправления