Совершенствования системы управления муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в исследовании структуры управления города Невинномысска.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структуру, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
проанализировать систему управления города Невинномысска Ставропольского края;
определить оптимальную структуру управления муниципальным образованием;
дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления муниципальным образованием;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 293.29 Кб (Скачать файл)

Осуществляет взаимодействие с  избирательной комиссией Ставропольского края по вопросам работы системы «ГАС «Выборы».

Управляющему делами администрации города подчиняются:

  • организационно-протокольный отдел;
  • отдел по обеспечению деятельности администрации города;
  • архивный отдел;
  • отдел кадров, спецработы и награждений.

Запрашивает и получает информацию от специалистов и структурных подразделений, не находящихся в его подчинении, только по согласованию с главой города или заместителем (первым заместителем) главы администрации города, курирующим соответствующее направление.

Осуществляет руководство комиссиями согласно постановлениям и распоряжениям администрации города.

Ведет прием граждан, рассматривает  обращения, предложения и жалобы граждан.

Осуществляет контроль за выполнением законов Российской Федерации и Ставропольского края, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, Устава города и других муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции. [2] 

 

 

2.3 Проблема организации управления  города Невинномысска

 

 

Анализ организационной структуры  города Невинномысска показал, что  в городе отсутствует отдел стратегического планирования. Быстрое развитие города, научно-технический прогресс требуют от местного самоуправления мобильности и стратегического мышления.

Решение этой актуальной задачи возможно только на пути создания действенной системы стратегического  менеджмента, которая позволит определить приоритетное направление развитие города и умело реализовать разработанную стратегию.

Недостаточная степень научной  разработки и несомненная практическая значимость проблемы развития системы стратегического менеджмента для обеспечения нормальной деятельности предприятий в конкурентной среде определяют актуальность проблемы в управлении города Невинномысска.

Самом общем виде процесс разработки стратегических программ и планов в рассмотренных муниципалитетах можно представить в виде следующих этапов:

  • анализ социально-экономической ситуации;
  • разработка концепции развития муниципального образования, в которой на основе результатов анализа сформулированы основные цели и задачи развития, а также целевые программы для реализации установленных целей;
  • разработка целевых программ, оценка ожидаемого эффекта от выполненных целевых программ и программы социально-экономического развития в целом;
  • налаживание системы мониторинга выполнения программ развития и «обратной связи» для коррекции текущего планирования.

Как показывает практика, принятие стратегических программ и планов в муниципальных образованиях не обеспечивает им значительного роста уровня социально-экономического развития и повышение качества жизни их жителей. Кроме этого, новое соотношение между полномочиями государственной и муниципальной власти в контексте реформы местного самоуправления внесло свои коррективы в уже принятые стратегические планы развития муниципальных образований.

Муниципальные образования, получавшие централизованную методическую поддержку специализированных организаций, таких как МЦСЭИ «Леонтьевский центр», «Институт экономики города», институт «Открытое общество» и т.д., имеют однотипные планы стратегического развития. Муниципалитеты, реализующие процесс стратегического управления самостоятельно имеют много отличий.

Муниципалитеты, которые первыми начали заниматься вопросами управления развитием  территорий, в основном сосредоточили  свои усилия на внедрении стратегического  планирования в качестве основы муниципального управления, что было своего рода следование моде на создание стратегического плана. Исследование отечественного опыта внедрения элементов стратегического управления на местном уровне свидетельствует, что оно не обеспечило значительное экономическое развитие муниципалитетам, так как первые программы развития разрабатывались и начинали реализовываться в условиях, когда основные институциональные преобразования на муниципальном уровне еще не состоялись - не была создана действенная правовая и организационная среда местного самоуправления, не запущены экономические механизмы, регулирующие рынки земли, имущества, жилья, не отрегулированы межбюджетные отношения и т.д.

Анализ  вопросов местного значения, а также  основных полномочий и задач, предоставленных  местным органам власти российским законодательством, позволяет нам систематизировать функциональные макроподсистемы муниципального образования как целостного объекта управления в следующем содержании:

  • экономика и финансы;
  • жизнеобеспечение;
  • социальная сфера;
  • безопасность;
  • управление.

Можно выделить следующие основные этапы  разработки и реализации стратегического  плана муниципального образования:

  • организация стратегически управляемой социально-экономической системы;
  • стратегический анализ;
  • стратегическое планирование;
  • управление реализацией стратегии.

Данный  алгоритм носит многошаговый итерационный характер с возможными отходами назад на каждом этапе.

Представленные  выше положения легли в основу рассмотренных в следующей главе  особенностей процесса разработки и  реализации стратегического плана муниципального образования.

 

 

 

3 Изменение организационной структуры в условиях выбранной стратегии управления городом

 

 

3.1 Функции отдела стратегического планирования в городе Невинномысске

 

 

Измененная  структура  управления администрации  города приложение 2 будет иметь отдел по разработке, реализации и мониторингу Стратегии комплексного развития города Невинномысска, участию в разработке и мониторинге программ социально-экономического развития и иных значимых долгосрочных целевых программ и проектов будет вносить предложения по:

  1. Привлечению к работе по разработке Стратегии комплексного развития города Невинномысска (далее - Стратегия развития) экспертов и специалистов в сфере территориального стратегического планирования;
  2. Учету мнения жителей муниципального образования "Город Невинномысск" в процессе стратегического планирования;
  3. Обеспечению согласованности действий федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Невинномысска на всех этапах формирования и реализации Стратегии развития;
  4. Обеспечению разработки Стратегии развития, методическое, техническое и организационное обеспечение разработки Стратегии развития.

Стратегическое развитие предполагает осуществляет мероприятия, направленные на:

  • выявление и учет интересов, проблем основных групп городского сообщества на основе комплекса социологических методов, формулировку основных проблем и задач, стоящих перед муниципальным образованием "Город Невинномысск";
  • определение внешних и внутренних факторов, имеющих значительное влияние на развитие муниципального образования "Город Невинномысск";
  • анализ относительно сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и потенциальных опасностей в развитии городского округа;
  • оценку потенциала социально-экономического развития городского округа;
  • определение приоритетных направлений и целей развития городского округа на долгосрочную перспективу;
  • определение значений целевых индикаторов, характеризующих степень реализации стратегии развития;
  • определение приоритетных проектов и мероприятий, связанных с реализацией долгосрочных стратегических программ.
  • Осуществляет мониторинг реализации Стратегии развития, ключевых этапов мероприятий и проектов стратегического развития и достижения целевых показателей (индикаторов) выполнения поставленных задач. Обеспечивает применение результатов мониторинга Стратегии развития в процессе принятия решений о распределении имеющихся ресурсов и корректировке (актуализации) целей и мероприятий Стратегии развития.
  • Участвует в разработке и (или) согласовании прогнозов социально-экономического развития городского округа, проектов комплексных программ социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, долгосрочных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, проектов бюджета города Невинномысска в части обеспечения их соответствия Стратегии развития.
  • Обеспечивает взаимоувязку краткосрочной политики органов местного самоуправления города Невинномысска и долгосрочных стратегических приоритетов развития городского округа.
  • Готовит и представляет Главе города Невинномысска сводный отчет, содержащий выводы о степени реализации и адекватности Стратегии развития происходящим процессам, а также о необходимости корректировки планов мероприятий по его реализации.
  • Обеспечивает обнародование результатов работы по разработке и реализации Стратегии развития.

 

 

3.2  Положительные и отрицательные стороны отдела стратегического планирования города Невинномысска

 

 

Измененная  структура  управления администрации  города имеет положительные и отрицательные стороны. Вот некоторые из них:

  1. Положительные стороны отдела стратегического планирования города Невинномысска:
  • учет мнения жителей муниципального образования "Город Невинномысск" в процессе стратегического планирования покажет какие проблемы наиболее важны для жителей города;
  • обеспечение согласованности действий федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Невинномысска на всех этапах формирования и реализации Стратегии развития приведет к лучшей работе местной администрации;
  • анализ относительно сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и потенциальных опасностей в развитии городского округа убережет город от типичных ошибок при развитии муниципального образования;
  • определение приоритетных направлений и целей развития городского округа на долгосрочную перспективу поможет определить наиболее выгодное направление развития;
  • обеспечение обнародования результатов работы по разработке и реализации Стратегии развития позволит населению оценить реальную работу отдела по стратегическому планированию;
  • определение приоритетных проектов и мероприятий, связанных с реализацией долгосрочных стратегических программ укажет конкретное направление развития города.
  1. Отрицательные стороны отдела стратегического планирования города Невинномысска:
  • привлечение к работе по разработке Стратегии комплексного развития города Невинномысска экспертов и специалистов в сфере территориального стратегического планирования может привести к увеличению расходов городского бюджета;
  • не верное выявление и учет интересов, проблем основных групп городского сообщества на основе комплекса социологических методов приведет к недовольству городского населения;
  • не верная оценка потенциала социально-экономического развития городского округа может привести к перерасходу бюджета на не приоритетные для него цели;
  • не верное определение значений целевых индикаторов, характеризующих степень реализации стратегии развития может завести развитие города в тупик.

Оценка положительных и отрицательных сторон отдела стратегического планирования города Невинномысска показала, что положительных качеств гораздо больше. Поэтому отдел стратегического планирования необходим и выгоден для города.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В курсовом проекте  рассмотрено муниципальное управление и возможное усовершенствование на примере города Невинномысска. Среди актуальных проблем, возникающих в муниципальном управлении, первостепенное значение имеет решение вопроса об эффективности правильного и своевременного планирования и внедрение в структуру управления городом Невинномысском отдела компетентного в этом вопросе. Эффективность указанных мер является показателем правильности управленческой практики, следовательно, и основой для дальнейшего совершенствования управления городом Невинномысском.

В курсовом проекте  были рассмотрены:

  • теоретические основы организации местной власти, понятие структуры местного самоуправления, структура, функции, цели   объектов и субъектов муниципального управления;
  • проанализирована  система управления в городе Невинномысске, рассмотрена характеристика города Невинномысска, указана действующая структура администрации города;
  • выявлена проблема организации управления города Невинномысска;
  • даны конкретные предложения по совершенствованию структуры  управления муниципальным образованием;
  • указана необходимость отдела стратегического планирования в городе Невинномысске;                                                                 
  • предложены и подробно расписаны функции отдела стратегического планирования в городе Невинномысске;
  • определено изменение организационной структуры в условиях выбранной стратегии управления городом, в котором раскрывается необходимость отдела стратегического планирования в городе Невинномысске;
  • были предложена оценка положительных и отрицательных сторон отдела стратегического планирования города Невинномысска.

Оценка эффективности отдела стратегического планирования показала, что положительных сторон отдела стратегического планирования города Невинномысска гораздо больше чем отрицательных. К тому же отрицательные стороны возникают преимущественно при не верном выполнении функций отдела либо несут за собой незначительный перерасход бюджета, который при верном функционировании отдела стратегического планирования в скором времени окупятся.

Информация о работе Совершенствования системы управления муниципальным образованием