Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:25, реферат
Глава муниципального образования (далее МО) определяется как –
высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее
деятельность по осуществлению на его территории функций местного
самоуправления, избираемое гражданами
СТАТУС ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Глава муниципального образования (далее
МО) определяется как –
высшее должностное лицо муниципального
образования, возглавляющее
деятельность по осуществлению на его
территории функций местного
самоуправления, избираемое гражданами,
проживающими на территории
муниципального образования, на основе
всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании
либо представительным
органом местного самоуправления из своего
состава в порядке,
установленном ФЗ и законами Субъекта
РФ.
Глава МО наделяется собственной компетенцией
по решению вопросов
местного значения в соответствии с уставом
МО. Согласно уставу МО
избранный населением глава МО может быть
наделен правом входить в
состав представительного органа МСУ,
председательствовать на
заседаниях представительного органа
МСУ.
Законодателем фигура Главы МО выведена
из категории муниципальных
служащих. Это может вызвать непонимание,
однако, нужно учитывать, что
в Российском законодательстве традиционно
под служащим понимается
лицо, имеющее следующий правовой статус:
1) оно должно быть принято на службу (государственную
или
муниципальную) в результате назначения
или путем заключения трудового
договора,
2)на него должен распространяться особый
порядок продвижения по
службе, порядок наложения взысканий и
поощрений,
3)оно должно иметь специфические права
и обязанности,
4)на него должны распространяться специфические
ограничения,
5)указанное лицо может быть лишено своей
должности в результате
законодательно определенных причин,
включая увольнение.
Проанализировав статус Главы МО с этих
позиций, становится очевидно,
что Глава МО не может являться муниципальным
служащим, так как:
1) он получает свою должность в результате
выборов, являющихся формой
занятия должностей, принципиально отличной
от формы назначения
служащих,
2)он имеет специфические права и обязанности,