Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:18, реферат
Закон выделяет муниципального служащего из всех остальных сотрудников, работающих в органах местного самоуправления путем исключения лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий.
Правовой статус муниципального служащего содержит права, обязанности, ограничения и запреты, закрепленные в Главе 3 закона «О муниципальной службе в РФ» от02.03.2007 г. и представляющее собой то самое понятие, которое в науке называют компетенцией. При этом все элементы правового статуса взаимосвязаны и важны
Введение
1. Муниципальная служба
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы
1.2 Функции и правовые источники муниципального служащего
2. Правовой статус муниципального служащего
2.1 Права и обязанности муниципального служащего
2.2 Ограничения и запреты для муниципального служащего
Заключение
Список использованных источников
1) соблюдать
Конституцию Российской
2) исполнять
должностные обязанности в
3) соблюдать при исполнении должностных
обязанностей права и законные интересы
граждан и организаций;
4) соблюдать
установленные в органе
5) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения
должностных обязанностей;
6) не разглашать
сведения, составляющие государственную
и иную охраняемую
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему для исполнения должностных
обязанностей;
8) представлять в установленном порядке
предусмотренные законодательством Российской
Федерации сведения о себе и членах своей
семьи, а также сведения о полученных им
доходах и принадлежащем ему на праве
собственности имуществе, являющихся
объектами налогообложения, об обязательствах
имущественного характера (далее - сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера);
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской Федерации
в день выхода из гражданства Российской
Федерации или о приобретении гражданства
иностранного государства в день приобретения
гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства,
не нарушать запреты, которые установлены
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами;
11) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о личной заинтересованности
при исполнении должностных
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанности муниципального служащего тесно связаны с его правами. При реализации своих прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов других граждан. Права и обязанности должны осуществляться во благо граждан и конкретно порученного дела.
2.2 Ограничения
и запреты, связанные с
Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания
его недееспособным или
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
3) отказа от
прохождения процедуры
4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного
государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии
с которым иностранный гражданин имеет
право находиться на муниципальной службе,
приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником
международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства
(иностранных государств), за исключением
случаев, когда муниципальный служащий
является гражданином иностранного государства
- участника международного договора Российской
Федерации, в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право находиться на муниципальной
службе;
8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении
на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим
Федеральным законом сведений или представления
заведомо ложных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную
службу после достижения им возраста 65
лет - предельного возраста, установленного
для замещения должности муниципальной
службы.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной
службой
1. В связи с прохождением муниципальной
службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом
органа управления
2) замещать должность
муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную
должность Российской Федерации либо
на государственную должность субъекта
Российской Федерации, а также в случае
назначения на должность государственной
службы;
б) избрания или
назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном органе первичной
профсоюзной организации, созданной в
органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии муниципального
образования;
3) заниматься
предпринимательской
4) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного
самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования, в которых
он замещает должность муниципальной
службы либо которые непосредственно
подчинены или подконтрольны ему, если
иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением
или в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических
и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные муниципальным служащим
в связи с протокольными мероприятиями,
со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются
муниципальной собственностью и передаются
муниципальным служащим по акту в орган
местного самоуправления, избирательную
комиссию муниципального образования,
в которых он замещает должность муниципальной
службы, за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств
физических и юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на взаимной
основе по договоренности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования с органами
местного самоуправления, избирательными
комиссиями других муниципальных образований,
а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных
государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с
исполнением должностных обязанностей,
средства материально-технического, финансового
и иного обеспечения, другое муниципальное
имущество;
8) разглашать или использовать в целях,
не связанных с муниципальной службой,
сведения, отнесенные в соответствии с
федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать
без письменного разрешения
11) использовать преимущества должностного
положения для предвыборной агитации,
а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение
в интересах политических партий, религиозных
и других общественных объединений, а
также публично выражать отношение к указанным
объединениям в качестве муниципального
служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать
исполнение должностных
15) входить в
состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов,
16) заниматься
без письменного разрешения
2. Муниципальный
служащий, замещающий должность
главы местной администрации
по контракту, не вправе
3. Гражданин после увольнения с муниципальной
службы не вправе разглашать или использовать
в интересах организаций либо физических
лиц сведения конфиденциального характера
или служебную информацию, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных
обязанностей.
Заключение
В данной работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.
Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.
Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях.
Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.
Список использованных источников:
1. Конституция
Российской Федерации. - М.,1995. - 61 с.
2. ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной
службы в РФ»
3. Федеральный Закон РФ от 2 марта 2007 года
№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации»
Информация о работе Статус муниципального служащего: права, обязанности, ограничения, запреты