Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:48, курсовая работа
Выбор стратегии местного развития может оказать серьезное влияние на модель городского развития. Традиционно регионами с самым большим экономическим потенциалом являлись те, которые имели легкий доступ к топливным ресурсам, сырью, капиталу, дешевому труду низкой квалификации и крупным местным рынкам. Эти естественные преимущества в новых условиях стали терять свою значимость с развитием новых информационных технологий, систем транспортировки и телекоммуникаций. Исследования показывают, что современный бизнес оказывает огромное влияние на качество местной жизни, ее соответствие условиям современной жизни. Процветание предпринимательства происходит именно в тех регионах и городах, где относительно высок уровень жизни, где можно привлечь квалифицированный труд, где возможен доступ к современным средствам обслуживания и коммуникаций.
Введение 3
Глава 1. Сущность стратегического планирования и требования к структуре муниципального управления 6
1.1. Сущность стратегического планирования 6
1.2. Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления. 9
Глава 2. Основные этапы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования. 19
2.1. Оценка местной экономики 19
2.2. Формулировка реалистичных целей, задач и стратегий 34
2.3. Выявление, оценка и распределение проектов по приоритетам и составление планов действий 38
2.4. Внедрение планов действия, мониторинг и оценка результатов 39
Глава 3.Анализ стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования 42
3.1. Стратегическое планирование социально-экономического развития Киржачского района 42
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение……………………………………………………………………..65
Возможности и
угрозы - это внешние факторы
Один и тот же внешний фактор, например технологическое новшество, может благоприятствовать одному сообществу, но представлять угрозу для другого.
Как бы то ни было, модификация внешних условий представляет благо или угрозу в зависимости, прежде всего, от местных условий сообщества.
Приведем еще несколько примеров воздействия экзогенных факторов:
Оценка внешних факторов - одна из отличительных характеристик стратегического планирования, она должна распространяться не только на региональный и национальный уровни, но и на международное сообщество. Как правило, события, происходящие в этой сфере, выходят за рамки местного контроля, но последствия их влияния на местные сообщества оказываются законной заботой последних.18
Как только органы местного самоуправления и местные сообщества осознают свои сильные и слабые стороны и своевременность тех или иных действий, они могут пользоваться этим знанием, определяя задачи своего экономического развития и выбирая стратегии для осуществления этих задач.
В данных рамках
формируются следующие
На основании
вышеперечисленных
К сильным сторонам следует отнести:
К слабым сторонам относятся:
Вызовы, которые может бросить орган местного самоуправления кризису, связаны с:
Риски муниципального стимулирования экономики можно свести к:
Оценка существующего положения муниципального образования может быть дифференцирована на жесткие и мягкие факторы.
К жестким факторам размещения относятся:
Таким образом,
по этому достаточно простому перечню
характеристик условий для
Исходя их приведенной оценочной логики, инвестор определяет свои риски и предпочтения. Уровень самоуправления и самоорганизации населения играет в этом выборе ключевую роль.
Определение целей
местного экономического развития самым
тесным образом связано с
Постановка целей местного развития является для руководителей органов местного самоуправления и местных сообществ в странах с переходной экономикой достаточно новым и сложным делом, прежде всего исходя из необходимости согласовывать цели органов местного самоуправления с целями субъектов местного развития.
В целях должны быть сосредоточены общая концепция и желаемый результат процесса экономического развития. Они должны служить ориентиром и задавать направление развитию релевантных стратегий, а также проектов и программ экономического развития.
Следует наметить как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Учитывая уровень экономических потребностей в странах ЦВЕ/СНГ и отсутствие у них опыта в области экономического развития, краткосрочные планы приобретают особое значение. Во-первых, они показывают сообществу, что изменения на самом деле происходят, а это, в свою очередь, ведет к росту участия сообщества в них. Видя реальные подвижки, люди не могут оставаться безучастными. Во-вторых, успехи, достигнутые в короткие сроки, усиливают легитимность последующих изменений и инициатив. И наконец, опыт работы с малыми проектами пригодится при разработке экономической концепции общего характера.
Далее через
цели определяются задачи. Задачи устанавливают
стандарты показателей и
Стратегии определяют способ достижения целей и задач стабильного экономического развития. Они объясняют, каким образом можно достичь цели, но не указывают ни этапов, ни сроков ее достижения. Бывают случаи, когда для достижения цели может понадобиться более чем одна стратегия. Хорошая стратегия всегда должна иметь реалистический характер и не ставить невыполнимых задач. Всего имеются три общих типа стратегий: