Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 06:04, контрольная работа
Вопрос 3.Охарактеризуйте особенности монархии как формы правления. Возможно ли восстановление монархии в России? Обоснуйте свой ответ.Вопрос 2. Приведите примеры государственных органов, не являющихся органами государственной власти
- В структуру судебных органов общей юрисдикции также входят и уставные(конституционные) суды объектов РФ. Создаются для рассмотрения вопросов о муниципальных и региональных нормативных актах конституции субъекта РФ, для толкования регионального устава.
Арбитражные суды.
Рассматривают дела экономической направленности - споры с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учреждений. Не рассматривают уголовные дела.
Арбитражные суды расположены в следующей иерархической последовательности:
- Высший Арбитражный Суд РФ.
Представляет собой высший
- Федеральные арбитражные (кассационные) суды округов. Судебные органы, занимающиеся проверкой законности вступивших в силу судебных актов арбитражных судов. Также суды первой инстанции занимаются рассмотрением заявлений о компенсации за нарушения права на судопроизводство по делам, которые рассматриваются арбитражными судами, либо за нарушение прав на исполнение судебных актов.
- Арбитражные апелляционные
- Арбитражные суды субъектов
РФ. Принимают к рассмотрению
все дела в первой инстанции,
подведомственные арбитражным
Дисциплинарное судебное присутствие.
Судебный орган, который рассматривает дела, связанные с жалобами на решения Высшей квалификационной коллегии судей (субъектов) РФ о досрочном прекращении полномочий судей при совершении судьями дисциплинарных проступков, а также дела об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение дисциплинарных проступков.4
Глава 3. Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления
Вопрос 3. Сравните достоинства и недостатки трех базовых моделей взаимодействия органов государственного и муниципального управления, выделяемых в теории муниципального управления, и заполните таблицу 1.
Таблица 1
Название моделей |
Достоинства |
Недостатки |
модель партнерства |
Отношения местных и центральных властей в данной модели — это отношения партнеров и равноправных товарищей, преследующих общие цели и оказывающих необходимые услуги населению. Местное управление понимается в первую очередь как «органический элемент самовыражения соответствующего местного сообщества |
Интересы государства и местных сообществ совпадают не во всем. Однако их подлинно партнерское разрешение требует величайшей культуры сторон, политико-экономической стабильности и процветания, чего в необходимой мере часто нет даже в самых развитых странах |
агентская модель |
Местные органы считаются своеобразным инструментом, посредством которого центральное правительство реализует свой политический курс на местах. Модель в большей степени отражает реальное положение вещей |
Агентская модель дозирует степень зависимости органов местного самоуправления от органов государственной власти и не устанавливает механизма реализации такой зависимости. |
модель взаимозависимости |
отношения центральных и местных органов характеризуются как некоторой степенью их независимости, так и взаимозависимостью и определяются реальным властным потенциалом сторон, имеющимися в их распоряжении ресурсами (особенно финансовыми) и средствами давления. модель взаимозависимости является синтетической, объединяющей в себе элементы и первой, и второй моделей и, на наш взгляд, способна стать ориентиром в деле совершенствования отношений государства и местного самоуправления в нашей стране, в том числе взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления |
не только местные органы оказываются зависимыми от правительства (в плане общей поддержки, финансовых субсидий, законодательного регулирования и т. д.), но и правительство попадает в определенную зависимость от местных властей при реализации своего политического и экономического курса на местах.5 |
Глава 4. Государственное регулирование сфер общественной жизнедеятельности
Вопрос: 3. Приведите примеры реализации каких-либо трех экономических методов государственного регулирования экономики в современной России.
Ответ:
Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел. Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им. Исходя из способов и приемов, которые используются субъектами государственного управления для достижения поставленных целей и выполнения функций, выделяют следующие группы методов: административные, экономические, идеологические, правовые, неправовые. Рассмотрим три из них:
1) Административные методы - нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта управления, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности.
Пример. Каждый работающий гражданин России обязан платить налоги в бюджеты разных уровней, в 20 и 45 лет обменять паспорт гражданина Российской Федерации, государство для этого разрабатывает определенные правила, пакет документов и пр. Государственные служащие обязаны подавать декларацию о доходах за прошедший календарный год в срок до 30 апреля текущего года.
2) Экономические методы - это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов.
Пример. Разработка и реализация государственной налоговой политики; налоговое стимулирование, например, в целях увеличения доли иностранных капиталовложений в российскую экономику практикуется снижение ставки налога на иностранный капитал, «налоговые каникулы» для конкретных предприятий. Стимулирование развития частного сектора российской экономики достигается, в том числе, за счет предоставления государственного имущества в аренду, концессию. Другим примером является система государственного социального обеспечения – выплата повышенных и именных стипендий, пенсий.
3) Идеологические методы - это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Другое применяемое название этой группы методов – социально-психологические.
Пример. Классический пример – предупреждение Министерства здравоохранения и социального развития РФ о вреде курения, обязательно указываемое на каждой пачке сигарет. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности: «Заплати налоги и спи спокойно»; «Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым» и т. п.; пропаганда здорового образа жизни.6
Глава 5. Ведущие научные школы государственного управления
Вопрос 1. Сравните принципы школ научного управления и человеческих отношений.
Ответ:
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления, как одной из основной школы управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах «Управление фабрикой» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Основополагающие принципы школы научного управления состоят в следующем: если на научной основе можно отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда можно получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он как основатель школы научного управления разработал методологические основы нормирования труда, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора в школу научного управления состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.
Становление школы научного управления, как науки об управлении также связывается с именами Ф. и Л. Джилбертов. Они провели исследования в области трудовых движений, усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали научные принципы организации рабочего места.
К 1916 г. сформировалось целое направление в исследованиях: первая научная школа, получившая несколько названий, - школа научного менеджмента, классическая школа управления, традиционная школа управления.
Определенный прорыв в области менеджмента, ознаменовавшийся появлением школы человеческих отношений(поведенческой школы управления), был сделан на рубеже 30-х гг. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.
В начале XX в. ученые, изучающие поведение человека в трудовом процессе, были заинтересованы в повышении производительности труда не менее чем любой из классических менеджеров. Они понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалось, что люди являются живыми машинами и что в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике.
Р. Оуэн был реформатором менеджмента в том смысле, что он первым обратил внимание на людей. Его идея состоит в том, что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на уход за людьми (живой машиной). Это внимание и забота о них, обеспечение благоприятных условий для отдыха и т.п. Тогда, вероятнее всего, "ремонт" людей не потребуется.
Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда.
В результате движение школы человеческих отношений стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент в движении школы человеческих отношений делался на заботе о людях, а в движении школы научного управления - на заботе о производстве. Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. Т.е. речь идет о повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.7
Список использованных источников
http://www.studylaw.narod.ru/
http://be5.biz/ekonomika/u003/
1
Монархия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2
Монархия, ее понятие и виды. http://www.bibliofond.ru/view.
3
Виды органов государства http://www.studylaw.narod.ru/
4 О судебной системе в Российской Федерации. http://www.ursovet.ru/o_sude
7
Основные школы управления. http://poznajvse.com/osnovnie-
Информация о работе Теоретико-методологические основы системы государственного управления