Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа
Цель работы заключается в том, что упорядоченном изложении того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с муниципальным персоналом, когда и в какой мере он может применяться, коучинг на практике
Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы коучинга
1.1 Понятие, происхождение, сущность задачи и принципы коучинга…….5
1.2 Коучинг как процесс………………………………………………………..9
1.3 Коучинг новая модель развития персонала……………………………...12
2 Практика коучинга муниципального управления
2.1Тренинг в стиле коучинг в муниципальном управлении…….………....20
2.2 Применение Модели SMART в муниципальном управлении ……. …23
2.3 Перспективы применения коучинг в муниципальном управлении…...26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………...…
2 Практика коучинга муниципального управления
2.1Тренинг в стиле коучинг в муниципальном управлении
Новым направлением в управленческом консультировании является коучинг. Коучинг – это целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий улучшении работы в муниципального управлении.
Проведение коучинга в муниципальном управлении
Аудитория тренинга:
Программа предназначена сотрудникам, которым необходимо развивать, мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.
Цели тренинга:
а) Руководители узнают, что такое руководство в стиле коучинга и в чем его преимущества.
б)Руководители получат набор конкретных навыков коучинга в управлении людьми.
в) Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинг со своими подчиненными.
г)Курс даст руководителям инструменты управления мотивацией подчиненных, приверженностью целям и ценностям компании.
д)Участники научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечить достижение результатов.
Темы, освещаемые в тренинге:
Раздел 1. Коучинг, как новый стиль управления:
Почему коучинг становится популярным стилем управления в 21 веке?
а) Цели и основные принципы коучинга.
б) Мировые результаты внедрения коучинга в работу компаний.
в) Как определить руководство в стиле коучинг?
г) Что дает коучинг в области повышения руководства?
д) Ключевое отличие коучинга от других методов руководства.
ж) Четыре шага развития руководства в коучинг стиле.
Раздел2.
Первый навык коучинга: эффективные вопросы:
а) Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов,
б) Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
в) Технология задавания эффективных вопросов.
г) В чем польза открытых вопросов?
д) Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
е) Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
ж) Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
з) Ключевые аспекты формулировки результата.
Раздел3.
Навыки построения доверия с сотрудниками:
а) Природа создания доверительных отношений.
б) Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
в) Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях.
г) Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
д) Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
е) Три уровня слушания, которые может применять менеджер.
Раздел4.
Вопросы по логическим уровням:
ж) Иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию мозга.
з) Переход от общего плана, helicopter view к деталям задачи или проекта
и) Структура убеждения с использованием логических уровней.
к) Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
л) Как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?
Раздел5.
Структура коучинговой сессии:
а) 3 элемента эффективной коучинг – беседы.
б) Эффективный контракт, временные рамки, SMART цели.
в) Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
г) Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
д) Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
е) Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
ж) Системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Раздел6.
Обратная связь для создания приверженности – преодоление страха неудачи:
а) Механизмы восприятия неудачи.
б) Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
в) Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
г) Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
д) Как быстро выходить из рамки неудачи.
е) Как избежать ловушек силового руководства.
ж) Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Раздел 7.
Позиция коуча в руководстве с сотрудниками:
а ) Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
б) Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.
в) Чудесные вопросы и форматы « как если бы».
г) Переход от ясных целей к результативным действиям.
д) Использование формата самооценки.
е) Использование контрольного списка успехов.
ж) Завершение беседы и планирование первых шагов.
з) Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.
Продолжительность тренинга: 2 дня
Методы проведения тренинга:
а) Презентация теоретического материала, его обсуждение.
б) Заполнение тестов и опросников.
в) Групповое решение практических задач.
г) Решение типовых ситуаций в игровой форме.
д) Ролевые и деловые игры.[8]
2.2 Применение Модели SMART в муниципальном управлении
Для того чтобы тренинговый процесс обучения был более эффективным, чтобы он работал на все 100%.Предлагаеться модель SMART (РОСТ) которая состоит которая состоит из 3 этапов.
На первом и третьем этапах работы предлагается использовать модель SMART (РОСТ)
SMART (пер. с англ. - «умный», акроним) - стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели.
Конкретность Specific S
Измеряемость Measurable M
Территориальность Area-specific A
РеалистичностьRealistic R
Определенность во времени Time-bound T
Это инструмент используется для того, чтобы идентифицировать достоинства и слабые места в муниципальном управлении как профессионала. Основная задача SMART повышение эффективности деятельности за счет грамотной постановки целей, планирования их достижения с учетом необходимых ресурсов, расстановки приоритетов, распределения рабочего времени в соответствии с целями и задачами, выявления неиспользуемых резервов времени. Методика представляет собой пошаговый подход. [9]
На первом этапе выявляем запросы и мотивы потребности в обучении. Происходит расстановка и прояснение основных целей и приоритетов в обучении.
Этапы:
1. Расстановка целей (Что вы хотите?).
2. Обследование текущей ситуации (Что происходит?).
На втором этапе проводиться стандартный тренинг с использованием широкого набора упражнений и игр для достижения цели тренинга сформулированных на первом этапе.
Общая модель тренинга - цикл: «Рассказ-Демонстрация-
На третьем этапе анализируем полученные результаты (достигнуты ли поставленные цели?)
На этом этапе выявляются мешающие обучению препятствия, возможные проблемы. А также рассматриваются мероприятия по переносу полученных навыков в рабочую среду. [10]
Этапы:
1. Список возможностей (Что нужно сделать?).
2. То, что надо сделать (Что вы будете делать?).
Весь коуч-тренинг строится таким образом, чтобы осуществить цикл обучения, последовательно переходя из стадии в стадию, не давая при этом сотрудникам новые поведенческие шаблоны. Он нацелен на помочь в осознании своих целей и том, каким образом следование целям приводит к получению желаемого результата.
Такой тренинг помогает задействовать в работе внутренний потенциал сотрудника. Кроме этого создаётся широкое информационное пространство, вырабатываются новые стратегии позволяющее определить, какие плюсы и минусы могут возникнуть в результате принятия того или иного решения.
Кроме того, одна из основных задач обучения в муниципальном управлении - не только научить чему-то, но прежде всего, научить учиться: получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно коучинг запускает механизмы через личную мотивацию участников самостоятельно обретать знания. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием «запретных» тем, типичных ошибок и связанных с ними «болевых» моментов; находятся реальные решения рабочих задач. И это обеспечивает максимально возможный КПД от всего процесса. [11]
Интенсивный краткосрочный коуч-тренинг максимально эффективен в ситуациях, когда требуется достаточно быстро изменить ситуацию, в которой существующего уровня подготовленности персонала уже недостаточно. При этом нужно обучить персонал, выработать необходимые для успешной деятельности навыки. И все - без отрыва от производства, применяя полученные знания и умения к разрешению реальных проблем и достижению целей организации
Кроме описанного, коуч-тренинг целесообразно проводить, если необходимо:
а) получить согласованное видение командой муниципального управления;
б) разработать программу его достижения;
в) включить персонал в действия по ее реализации, в том числе связанные с изменениями деятельности;
г) уменьшить эффект от сопротивления изменениям со стороны сотрудников;
д) повысить отдачу и личностную заинтересованность персонала в решении организационных задач и проблем.
Е) расширить круг перспектив и возможностей. [12]
2.3 Перспективы применения коучинг в муниципальном управлении
Применение коучинга в муниципальном управлении позволило бы ускорить процесс обучения за счет активного вовлечения в процесс обучения обучаемого, создания благоприятной атмосферы, способствующей раскрытию творческих способностей и получения удовольствия от процесса обучения.
Обучаемый также получил бы в свое распоряжение такой инструмент обучения как самокоучинг, что помогло бы ему в дальнейшем самому организовывать свое обучение.
По сути дела, коуч- менеджмент это не что иное, как давно известный демократический стиль лидерства. «Коучинг» всегда был, его не придумали и не «завезли с запада», просто наступает его время.
Что же делает коуч- менеджер такого, что отличает этот стиль управления от всех других? Дело в том, что коуч- менеджер даже в тех ситуациях, когда просто ставит своему подчиненному задачи, не только озвучивает их, но и обязательно интересуется при этом тем: насколько данная задача соотносится с личными целями подчиненного ,с помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата ,есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для использования в работе данных приемов и методов.
Если Вы руководитель, и Ваши подчиненные при получении задачи ведут себя в соответствии с тем, что написано выше, то можно признать, что Вы прошли первую (как минимум) ступеньку коуч-менеджмента – создание благоприятной атмосферы.
Конечно, дружелюбная атмосфера важна, но это лишь базис, на основе которого формируется коуч-менеджмент (он же демократический стиль лидерства). После создания атмосферы руководитель обязательно должен использовать ее в своих целях, в противном случае этим воспользуются в своих целях подчиненные.
Коуч-менеджмент повысил бы эффективность работы подчиненного за счет самостоятельного решения им проблем, препятствующих достижению цели, и увеличения его мотивированности на достижение результата. Сей желанный для любого руководителя результат достигается через опору на Осознанность и Ответственность подчиненного, специальным образом инициируемых и поддерживаемых руководителем.
Для того, чтобы коуч-менеджмент был эффективен, необходимо соблюдать всего три банальных условия.
Во-первых, подчиненный должен «дозреть» до адекватного восприятия такого стиля управленческого взаимодействия с ним.
Во-вторых, коуч-менеджмент должен «вписываться» в характер труда подчиненного и управленческую культуру организации в целом.
В-третьих, до такого стиля взаимодействия должен «дозреть» сам руководитель.
Действия коуч-менеджера:
Постановка задачи (согласование цели).
Анализ текущей ситуации.
Прояснение того, как текущую ситуацию видит подчиненный.
Расширение и уточнение этой картины.
Составление плана действий.
Что можно предпринять (идеи).
Что подчиненный намерен сделать.
Что ему для этого нужно (знания, ресурсы, помощь).
Определение сроков реализации плана.
Контроль и поддержка в процессе реализации плана.
Определение контрольных точек и инструментов контроля.
Контроль (текущий и заключительный).
Информация о работе Теория и практика коучинга муниципального персонала