Типы школьного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:38, реферат

Краткое описание

Возросший динамизм социальных процессов в мире, а также изменение в стране социально-экономических отношений выявили множество субъективных и объективных проблем, в том числе и в образовании. Ведущим фактором, обусловливающим их возникновение и определенный застой, является недостаточное осознание того, что смена названных отношений произошла на базовом уровне - произошел принципиальный переход в другую систему координат, который в основе своей имеет:

Вложенные файлы: 1 файл

реферат айсылу.docx

— 50.25 Кб (Скачать файл)

Статья 17. Дошкольное образование

1. Родители или  лица, их заменяющие, являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить  основы физического, нравственного  h интеллектуального развития личности  ребенка, прививать любовь к  родному языку и обучать ему. 
2. Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, осуществления коррекции недостатков развития детей. 
3. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. 
4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 
5. Местные органы государственного управления образованием организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Статья 18. Общее  образование

1. Общее образование  является основным звеном системы  образования и предоставляет  всем гражданам равные возможности  для получения и продолжения  образования в соответствии с  призванием, интересами и способностями  каждого. 
2. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее (неполное среднее), среднее 
(полное) общее образование. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность обучения на каждой ступени образования определяются уставом образовательного учреждения. 
3. Основное общее (неполное среднее) образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. 
4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 
5. Порядок приема в государственные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего (неполного среднего), среднего (полного) общего образования устанавливает учредитель, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. В образовательных учреждениях с образовательной программой повышенной сложности прием на первую ступень может осуществляться на конкурсной основе с учетом заключения медико-педагогической комиссии. 
6. Получение основного общего (неполного среднего) образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 7, 8, 11 статьи 45, предельный возраст получения основного общего (неполного среднего) образования может быть увеличен. 
7. По взаимному согласию родителей (законных представителей) и местного органа государственного управления образованием обучающийся, воспитанник, достигший пятнадцатилетнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего (неполного среднего) образования. 
8. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение 
из данного образовательного учреждения обучающихся, воспитанников, достигших четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. 
Об исключении обучающегося, воспитанника образовательное учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать местную администрацию, органы местного самоуправления. 
Местная администрация, органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Статья 20. Реализация профессиональных образовательных  программ. Профессиональная подготовка

1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и инвалидов, реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня. 
2. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме граждан в образовательное учреждение профессионального образования. 
3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях 
организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 
4. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Статья 21. Начальное  профессиональное образование

1. Начальное  профессиональное образование имеет  целью подготовку рабочих кадров. Минимальным образовательным уровнем  для получения начального профессионального  образования является основное  общее (неполное среднее) образование.  По отдельным профессиям начальное  профессиональное образование может  базироваться на среднем (полном) общем образовании. В необходимых  случаях государство создает  условия для получения профессии  лицами, не имеющими основного  общего (неполного среднего) образования. 
2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня). 
3. Граждане, получающие в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и образовательных учреждениях местного самоуправления первую профессию, а также обучающиеся по направлению службы занятости, проходят обучение бесплатно.

Статья 22. Среднее  профессиональное образование

1. Среднее профессиональное  образование имеет целью подготовку  специалистов на базе основного  общего (неполного среднего), среднего (полного) общего или начального  профессионального образования. 
2. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.  
3. Образовательные учреждения среднего профессионального образования могут реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. 
4. Граждане, получающие в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и, образовательных учреждениях местного самоуправления первую профессию или специальность, а также обучающиеся по направлению службы занятости, проходят обучение бесплатно. 
5. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Статья 23. Высшее профессиональное образование

1. Высшее профессиональное  образование в Республике Татарстан  имеет целью подготовку специалистов  соответствующего профиля, удовлетворение  потребностей личности в углублении  и расширении образования на  базе среднего (полного) общего  и среднего профессионального  образования, укрепление экономической  и правовой основы Республики  Татарстан, развитие национальных  культур и традиций. 
2. Высшее образование осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах и других высших учебных заведениях). 
3. Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенной ускоренной программе.

Статья 24. Послевузовское профессиональное образование

1. Послевузовское  профессиональное образование предоставляет  гражданам возможность повышения  уровня образования, научной,  педагогической квалификации на  базе высшего профессионального  образования. 
2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Статья 25. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное  профессиональное образование (повышение  квалификации и переподготовка  кадров) осуществляется в учреждениях  начального среднего и высшего  профессионального образования,  в институтах повышения квалификации  и переподготовки, институтах усовершенствования, на курсах повышения квалификации, в научно-исследовательских учреждениях  и иных учреждениях на основании  договора между заинтересованными сторонами. 
2. Контроль за повышением квалификации и переподготовкой кадров возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства. 
3. Порядок организации деятельности, реорганизации и ликвидации учебных заведений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также их филиалов определяется учредителем.
 

Статья 27. Документы  об образовании

1. Образовательное  учреждение выдает лицам, прошедшим  итоговую аттестацию, документы  о соответствующем образовании  и (или) квалификации в соответствии  с лицензией. Форма документов  определяется самим образовательным  учреждением. Указанные документы  заверяются печатью образовательного  учреждения. 
2. Образовательные учреждения общего, начального и среднего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 
3. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в государственном образовательном учреждении или образовательном учреждении местного самоуправления последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения. 
Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании и (или) квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу. 
4. В Республике Татарстан устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): 
1) основное общее (неполное среднее) образование: 
2) среднее (полное) общее образование; 
3) начальное профессиональное образование; 
4) среднее профессиональное образование; 
5) высшее профессиональное образование; 
6) послевузовское профессиональное образование. 
5. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.
 

 

Список  использованной литературы:

1. Додонова Л.П. О необходимости организационно-функционального обновления модели управления в образовательном учреждении /

Л.П. Додонова// Новости Новосибирска. – 2003.-№ 27. С.62-68;

2. Загвоздкин В.П. Как оценить работу школы, если школа – вальдорфская /В.П. Загвоздкин// Вопросы образования.- 2001. -№ 7. С. 10-18;

3. Китов Р. С. Изучение мнения учащихся и их семей о результатах и условиях обучения в общеобразовательной школе /Р. С. Китов// Ученическая газета. – 2003.-  №39. С. 24-34;

4. Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений /

А.М. Моисеев - Тамбов: ТОИПКРО. 2002. 331 с.

5. Рогаткин Д.В. Службы примирения в системе школьного самоуправления /Д.В.Рогаткин// Вестник восстановительной юстиции. -2002. - № 4. С. 12-33.

6. Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления /Л.А.Чашников/ Вопросы психологии. -1993. - № 9. С.36-41.

Информация о работе Типы школьного самоуправления