Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:42, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование городского транспортного комплекса.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• рассмотрены структура и принципы управления городского транспортного комплекса;
• изучена организация управления транспортным комплексом города;
• исследованы особенности рынка транспортных услуг и проблемы транспортного комплекса города.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Структура городского транспортного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организация управления транспортным комплексом города . . . . . 8
3. Особенности рынка транспортных услуг
и проблемы транспортного комплекса города . . . . . . . . . . . . . . . .
11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что высокая социальная значимость услуг общественного пассажирского и грузового транспорта в муниципальном образовании и его градообслуживающая функция обусловливают необходимость централизованного и скоординированного управления процессом предоставления транспортных услуг потребителям. Местный характер производства и потребления услуг общественного пассажирского транспорта определяет целесообразность передачи функций управления процессом предоставления услуг местным органам власти.
3. Особенности
рынка транспортных услуг и
проблемы транспортного
В нашей стране система
управления общественным пассажирским
и грузовым транспортом складывалась
в годы централизованного отраслевого
принципа управления. В числе основных
недостатков существовавшего
Основными задачами государственного
и муниципального управления в сфере
организации транспортного
Управление организацией
транспортных перевозок в муниципальном
образовании со стороны местных
властей призвано обеспечить удовлетворение
потребностей всех слоев потребителей
транспортных услуг с минимальными
потерями времени. Поэтому главным
комплексным критерием для
Основными субъектами систем
управления пассажирским и грузовым
транспортом в современных
Перспективной является схема
управления перевозками с выделением
в отдельную структуру (муниципальное
предприятие) службы муниципального заказчика
транспортных услуг. Эта структура
ведает вопросами транспорта и содержания
муниципальных дорог и состоит
из трех звеньев: администрация муниципального
образования, служба муниципального (генерального)
заказчика на транспортное обслуживание
и предприятия пассажирского
или грузового транспорта. Служба
муниципального заказчика как отдельная
структура управления транспортом
для качественного и
Все отделы этой службы в зависимости от принятой политики местных органов власти решают следующий комплекс задач:
Из перечисленных задач наиболее значимыми являются организация и координация формирования и развития целостной системы управления сферой пассажирского транспорта и контроль полноты и качества выполняемой транспортной работы. Таким образом, служба заказчика транспортных услуг распределяет на конкурсной основе объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет оперативный контроль работы транспорта.
Непосредственное управление движением и учет работы подвижного состава на маршрутах осуществляются муниципальными и частными предприятиями, которые находятся на втором уровне системы управления пассажирскими перевозками.
Органы местного управления могут быть наделены полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий-перевозчиков для компенсации перевозки льготных категории пассажиров.
Для финансирования организаций
пассажирского транспорта в основном
используются следующие механизмы:
оплата транспортных услуг в соответствии
с выполненным расписанием; финансирование
на основе выполненных объемов перевозок
и качества оказанных услуг, в
его основе лежит усредненная
цена одного пассажиро-километра с
действием поправочных
Основной производственной единицей муниципального общественного пассажирского транспорта является транспортная организация - перевозчик пассажиров или груза.
Главная задача организации
и планирования транспортных услуг
в каждом транспортном предприятии
состоит в обеспечении
В системе городского транспорта
большинства российских городов
накопилось много сложных проблем.
Одна из них – проблема контроля
оплаты за проезд. Для ее решения
за рубежом устанавливают
Другая проблема – износ
подвижного состава. В большинстве
городов России муниципальный пассажирский
транспорт изношен практически
наполовину. Средств городского бюджета,
а также части выручки
Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная способность. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги; в отдельных случаях необходимо расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно. С учетом состояния дорожной сети должен производиться выбор типа подвижного состава транспорта.
Массовая автомобилизация
вызвала необходимость создания
большого комплекса сервисных служб,
обеспечивающих работу транспорта. Серьезную
проблему представляет организация
стоянок индивидуального
Необходима увязка работы
внутригородского и внешнего транспорта.
Управление объектами внешнего транспорта
(железнодорожные и
Таким образом, основным направлением
оптимизации транспортных потоков
на территории муниципальных образований
является снижение концентрации транспорта,
ведущей к повышенной аварийности
на дорогах и загрязнению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день главной целью развития транспортного комплекса в муниципальных образованиях является реализация стратегии постоянного развития путем создания условий для эффективного и безопасного перемещения людей и грузов при обеспечении приоритета общественного транспорта. Развитие транспорта может стимулировать экономическое и территориальное развитие города, повышение его престижа.
Городской транспортный комплекс должен:
ТЕСТЫ
1. Городской транспортный комплекс включает:
а) авиационный транспорт
б) пассажирский транспорт
в) транспортную инфраструктуру
г) ремонтно-технические базы
2. Элементы транспортного комплекса города находятся:
а) исключительно в федеральной собственности
б) исключительно в муниципальной собственности
в)
в частной, муниципальной и
г) исключительно в собственности субъекта Российской Федерации