Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа
Цель данной работы: показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью. Задачи:
дать определение понятиям государственная и муниципальная собственность;
рассмотреть методы управления государственной и муниципальной собственностью;
определить состав и объекты государственной и муниципальной собственности;
рассмотреть управление муниципальной собственностью в г. Новосибирске;
рассмотреть особенности управления государственной собственностью.
Введение
1. Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности
1.2 Методы управления муниципальной собственностью
1.3 Состав государственной собственности и особенности управления ею
2. Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска
Заключение
Список литературы
В
переходной экономике опыт преобразования
государственных предприятий в
АО с различными объемами государственных
пакетов акций позволяет
Во-первых,
во всех странах с переходной экономикой
возобладало мнение, что сохранять
в руках государства
1) предприятия, работающие в сфере естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России");
2) предприятия, занимающие доминирующее положение на том или ином товарном рынке и требующие целенаправленной реструктуризации для создания конкурентной среды (значительная часть региональных предприятий обрабатывающей промышленности);
3) предприятия, акции которых используются для создания интегрированных образований (например, холдингов, вертикально интегрированных компаний и т.п.), необходимых для реализации государственной структурной политики в некоторых отраслях экономики, например, в оборонной промышленности, транспорте. Примет ром могут служить также предприятия, входящие в вертикальные нефтяные компании, во многие финансово-промышленные группу.
Во-вторых,
в любой стране с переходной экономикой
имеются отрасли и
Особняком стоит вопрос о земле, приватизация которой в переходный период допускается не во всех странах. В большинстве стран с переходной экономикой пока нет развитого рынка земли. Купля-продажа ее, как правило, жестко регулируется государством. Обычно не допускается продажа земли иностранным физическим и юридическим лицам. В том случае, когда сделки купли-продажи допускаются, земля не может быть перепродана в течение определенного длительного времени (например, в Румынии — в течение десяти лет). Тем не менее идет постепенная приватизация земель сельскохозяйственного назначения с использованием разнообразных методов — от возврата земель прежним владельцам (реституция) до передачи в собственность или длительную аренду земельных наделов членам бывших сельскохозяйственных кооперативов. Так, в Чехии к 1997 г. было приватизировано более 80% государственных земель, в Болгарии — более 50%.
Особой
проблемой структуры
2. Управление муниципальной собственностью
г. Новосибирска
В
сложившейся социально-
Муниципальная политика г. Новосибирска преследует следующие цели:
-
максимизация доходов бюджета
на основе эффективного
- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
-
вовлечение в гражданский
-
использование всех
Для
реализации обозначенных целей управления
муниципальным сектором экономики
департамент земельных и
-
разграничение объектов
-
повышение эффективности
-
классификация объектов
-
обеспечение прав
-
обеспечение контроля за
-
получение дополнительных
Для того чтобы эффективно управлять муниципальными ресурсами, прежде всего, необходимо точно знать их объем, состав и фактическое состояние. Именно в этих целях в департаменте создан единый реестр муниципальной собственности г. Новосибирска.
В 2006 году привлечено в бюджет города средств в сумме 3909,2 млн рублей, это на 31% больше, чем в 2005 году. Доля доходов от аренды имущества в общей структуре неналоговых доходов в прошедшем году составила 33%, от продажи имущества – 30,5%, от аренды земли – 31%, от продажи земельных участков – 4%.
В прошедшем году существенно возросли объемы приватизации муниципального имущества. План доходов на 2006 год был установлен на уровне 1,1 млрд рублей. По сравнению с уровнем 2005 года фактическое поступление денежных средств от приватизации в 2006 году увеличилось в 3,1 раза и составило 1,194 млрд рублей. Количество приватизированных объектов (их общая площадь 26,3 тыс кв. метров) увеличилось в 1,4 раза.
Также
в минувшем году была применена новая
форма приватизации – акционирование
муниципальных унитарных
В
2006 году городской Совет утвердил
методику расчета арендной платы
за муниципальные нежилые
В части разграничения полномочий между федеральным центром, областью и городом специалисты департамента земельных и имущественных отношений в течение года вели работу по принятию в муниципальную и по передаче в государственную собственность объектов недвижимости. Таким образом, в 2006 году на баланс города было принято 79 объектов (общей площадью 37,6 тыс кв. метров), в государственную – 10 объектов (5,9 тыс кв. метров).
3265,7
млн рублей – такое
В
2008 г. бюджет Новосибирска должен получить
от приватизации муниципальной собственности
и продажи муниципальных
В проекте бюджета города на будущий год предусмотрено поступление средств от приватизации в размере 3 млрд руб., в том числе 2,8 млрд руб. — от приватизации муниципального имущества и 200 млн руб. — от продажи акций".
За
период с 2003 по 2006 г. департаментом продано
140 объектов общей площадью 54 тыс. кв.
м, сумма средств, поступивших в
городской бюджет с учетом продажи
акций, составила 1,870 млрд руб. При этом
только в 2007 г. уже получено от этой
деятельности 1,4 млрд руб. при плане приватизации
в сумме 2,220 млрд.
Заключение
На
современном этапе развития российской
экономики все больше проявляется
негативная тенденция снижения эффективности
управления и использования
К основными задачами законодательного обеспечения эффективного управления федеральной и муниципальной собственностью можно отнести:
-
структурную и количественную
оптимизацию организаций и
-
обеспечение полного и
- создание единой системы контроля за сохранностью государственной и муниципальной собственности и использованием её по назначению;
-
выработку критериев
- повышение инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной собственности.
Большинство из перечисленных задач можно решить посредством разработки Федерального закона "Об управлении государственной собственностью в Российской Федерации". Данный закон должен содержать:
- цели, задачи и принципы управления государственной собственностью (по основным видам объектов собственности);
- правила разграничения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, собственности муниципальных образований;
- особенности владения, пользования, распоряжения имуществом;
- правила и порядок отнесения имущества к каждому из видов собственников;
- правила и организационные основы учета имущества; классификации объектов учета; ведения реестров государственного и муниципального имущества;
- принципы организации системы управления собственностью,
- сферы компетенции органов государственной власти в отношении собственности;
- общие принципы управления собственностью на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые должны стать для них основой разработки собственной нормативно-правовой базы;
- правила и порядок приобретения и прекращения прав собственности;
- критерии и параметры оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с точки зрения эффективности использования бюджетных средств (например, обязательность ведения и представления на все уровни бюджетной системы балансовой отчетности по собственности, пассивам и активам собственника);
Информация о работе Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска