Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:52, контрольная работа
К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.
Объектом исследования является муниципальное имущество.
Целью работы является изучение состава муниципального имущества, особенности управления муниципальным имуществом, а также операции, производимые с ним.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Состав муниципального имущества……………………………..…5
2. Управление муниципальным имуществом………………………...8
3. Операции с муниципальным имуществом……………………….11
4. Экономические проблемы управления муниципальным имуществом………………………………………………………………………15
Тест ………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Муниципальное управление»
Вариант 10: «Управление муниципальным имуществом»
Тула 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Тест …………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность исследования определяется наличием большого количества муниципальных образований в составе субъектов РФ. Становление и развитие системы муниципального управления является неотъемлемым условием формирования процветающего российского государства и гражданского общества. В этой связи совершенствование эффективности управления муниципальным имуществом становится одной из важнейших задач муниципального управления. Верное распоряжение муниципальным имуществом, прозрачность в его управлении и распоряжении также позволит бороться с коррумпированностью власти.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения [2]
Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
Управление муниципальным имуществом – это воздействие муниципальных образований на принадлежащее им имущество с целью эффективного решения стоящих перед ними задач или эффективной реализации властных полномочий.
Распоряжение муниципальной
В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
К объектам муниципальной собственности
города относятся объекты социально-
Объектом исследования является муниципальное имущество.
Целью работы является изучение состава муниципального имущества, особенности управления муниципальным имуществом, а также операции, производимые с ним.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ
муниципальная собственность - имущество,
принадлежащее на праве собственности
городским и сельским поселениям,
а также другим муниципальным
образованиям. В настоящее время
не существует единого нормативного
акта федерального уровня, который
бы регулировал вопросы
Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ в состав муниципального имущества входит:
В собственности муниципальных образований поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
На основании ст. 215 ч. 3 Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Муниципальное имущество признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».
По закону в муниципальной
собственности должно находиться имущество
только, которое необходимо для выполнения
полномочий органов местного самоуправления
как публичной власти. Имущество,
предназначенное для
Муниципальное имущество, в
зависимости от его назначения, может
быть разделено на две основные группы:
имущество, позволяющее вести
Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случаев – извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет (вместе с финансовыми средствами) казну соответствующего муниципального образования.
Имущество муниципального образования формируется в основном по двум видам оснований: публичные (передача, разграничение государственной собственности, приватизация и т.п.) и частные основания (участие муниципального образования в гражданском обороте).
В собственности муниципальных
образований также может
В настоящее время акцент делается на эффективном управлении государственной собственностью и отказе от рассмотрения процесса приватизации преимущественно как средства пополнения государственного бюджета. [7, стр. 324]
В управлении государственным имуществом в Российской Федерации определены следующие цели:
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся:
В статье 50 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» поименован состав муниципального имущества для каждого типа муниципальных образований.
При этом отдельно приведены
перечни имущества, которое может
находиться в собственности поселений
и муниципальных районов. В собственности
же городских округов могут
В соответствии с Федеральным
законом № 131-ФЗ органы местного самоуправления
от имени муниципального образования
самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Муниципальные образования
могут создавать муниципальные
предприятия и учреждения, участвовать
в создании хозяйственных обществ,
в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления
полномочий по решению вопросов местного
значения. Функции и полномочия учредителя
в отношении муниципальных
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Органы местного самоуправления
могут осуществлять с объектами
муниципальной собственности
Купля-продажа. Неэффективная
муниципальная собственность