Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 18:23, доклад
При рассмотрении любой разновидности публичной власти определяющее влияние имеет фактор, связанный с ее финансовой устойчивостью. Реальное властно-правовое регулирование муниципальных общественных отношений невозможно без наличия самостоятельной и крепкой финансовой базы. Именно, на регулирование данного вопроса направлена совокупность юридических норм, выделяемых в рамках муниципального права и образующих межотраслевой правовой институт финансовой основы местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………………...3
§ 1. Финансы муниципального образования. Местный бюджет…………….4
§ 2. Доходная часть бюджета муниципального образования………………..6
§ 3. Расходная часть бюджета муниципального образования..…………..….11
§ 4. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях………………….13
Список использованных источников…………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
ДОКЛАД
по учебной дисциплине
«Муниципальное право Российской Федерации»
на тему: «Финансовая основа местного самоуправления»
Студентка II курса
дневного отделения,
группа ЮдМ–222
Антуфьева Юлия Николаевна
Сдала: __________2012 г. старший преподаватель
Принял: ________2012 г. кафедры КАиМП
Гладких Николай Михайлович
Миасс 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
§ 1. Финансы муниципального образования. Местный бюджет…………….4
§ 2. Доходная часть бюджета муниципального образования………………..6
§ 3. Расходная часть бюджета муниципального образования..…………..….11
§ 4. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях………………….13
Список использованных источников………………………………….......
Приложение……………………………………………………
Введение
При рассмотрении любой разновидности публичной власти определяющее влияние имеет фактор, связанный с ее финансовой устойчивостью. Реальное властно-правовое регулирование муниципальных общественных отношений невозможно без наличия самостоятельной и крепкой финансовой базы. Именно, на регулирование данного вопроса направлена совокупность юридических норм, выделяемых в рамках муниципального права и образующих межотраслевой правовой институт финансовой основы местного самоуправления.
Межотраслевой правовой институт финансовой основы местного самоуправления направлен на регулирование отношений, возникающих в сфере финансового обеспечения компетенции населения муниципального образования, а также муниципальных органов и должностных лиц, и состоит из норм финансового, бюджетного и муниципального права.
§ 1. Финансы муниципального образования. Местный бюджет.
В содержании данного правового института ведущее место занимают нормы, регулирующие правовое положение финансов муниципального образования, представляющих собой принадлежащую муниципальному образованию на праве собственности или на праве пользования совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. В соответствии с федеральным законодательством к финансам муниципального образования относятся:
1) денежные средства, поступающие на счета местного бюджета;
2) денежные средства, поступающие на счета различных внебюджетных фондов, создаваемых органами местного самоуправления;
3) государственные и
4) другие финансовые средства.
Следует помнить, что права собственника в отношении финансов муниципального образования осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Основу содержания финансов муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования, под которым понимается – финансовый план муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Бюджет муниципального образования входит в состав бюджетной системы Российской Федерации, представляющей собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты, в том числе
бюджеты муниципальных районов,
бюджеты городских округов, бюджеты
внутригородских муниципальных
образований городов
4) бюджеты городских и сельских поселений.
В соответствии с законодательством России, каждое муниципальное образование обязано иметь собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.
Бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В целях составления и исполнения бюджета муниципального образования используется бюджетная классификация Российской Федерации, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В структуре бюджета муниципального образования выделяются доходная часть и расходная часть.
§ 2. Доходная часть бюджета муниципального образования.
К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам муниципального бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов.
Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
К неналоговым доходам
1) доходы от использования
2) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
4) средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
5) средства самообложения
6) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям бюджета муниципального образования относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Примерная структура доходной части бюджета городского округа за 2007 год (Приложение 1).
В настоящее время в доходную часть бюджета муниципального образования включаются следующие средства, образующие собственные доходы местного бюджета:
1) Средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
2) Доходы от местных налогов и сборов, перечень которых, а также полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от местных налогов
и сборов зачисляются в
В настоящее время к местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Следует особо учитывать то факт, что приведенный перечень местных налогов и сборов является исчерпывающим, так как не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Кроме того, важно учитывать то обстоятельство, что нормативные акты местного представительного органа о введении того или иного местного налога имеют только перспективное действие и не могут порождать обязанности по уплате налогов до их введения, на что обращено внимание в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2005г.1
3) Доходы от региональных налогов и сборов.
В соответствии с действующим законодательством к региональным налогам относятся:
1) налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Доходы от региональных
4) Доходы от федеральных налогов и сборов.
Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех муниципальных образований налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
– налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
– единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
– государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.
5) Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления.
В законодательстве для выполнения социальных обязательств муниципальными образованиями в качестве доходов местных бюджетов предусмотрена финансовая помощь из федерального и региональных бюджетов, осуществляемая в следующих формах:
а) Дотации – бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения на безвозмездной и безвозвратной основе.
б) Субвенции – бюджетные средства, выделяемые безвозвратно и безвозмездно на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
в) Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
Информация о работе Финансовая основа местного самоуправления